Необходимые действия при ДТП - обгон фуры с последующим столкновением и бегством с места аварии
Я двигался в левом ряду, с права меня обгоняла фура, и при перестроении фура зацепила мой правый борт. После этого, фура не останавливаясь поехала дальше! Что мне делать?
Ждать ГИБДД, оформлять ДТП. Сотрудники ГИБДД будут разыскивать виновника, дайте объявление в интернете, по ТВ, возможно, у кого-то на регистраторе остались записи.
Пока не будет установлен виновник взыскать ущерб, либо получить страховую выплату вы не сможете
СпроситьСогласно п.8.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) Вы должны были уступить дорогу при перестроении. Скорее всего виновным признают Вас. Но нужно учитывать все обстоятельства дела, сколько времени прошло с момента перестроения, каково расположение транспортных средств после ДТП, следы тормозного пути, т.к. если водитель, ехавший сзади врезался в вас спустя 10-20 секунд после перестроения, то тут может быть и его вина, что не соблюдал дистанцию. Важны показания свидетелей и если есть, запись с видеорегистратора.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Так что если есть доказательства (ст.26.2 КоАП РФ), то нужно будет их предоставить, чтобы не обвинили Вас. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВиноват водитель грузовика, не выбрал нужную дистанцию, если пререстроение было правильным, поворотники, не подрезал и т.д.
Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения. Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности...
Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
ПДД РФ, ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СпроситьЕсли Вы заранее подали сигнал маневрирования (включили поворотник), то скорее всего виновным признают сзади едущего водителя, поскольку он в нарушение п. 8.4 ПДД, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, не соблюдал безопасную дистанцию.
СпроситьВиноваты вы т.к. должны были пропустить грузовик при перестроении
Согласно п.8.1 ПДД Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
СпроситьЗдравствуйте. Никто Вам тут однозначно не скажет исходя из Вашего вопроса. По какой полосе ехал грузовик? Т.к при перестроении при движении по многоголосной дороге в одну сторону, перестраивающийся должен пропустить авто двигающиеся по полосе в которую он перестраивается п. 8. 4 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018)
Включали поворотник или нет, был соблюден скоростной режим и т.д и т.п.
СпроситьАнтон, кто сзади въехал, тот и виноват, нужно соблюдать дистанцию. Определят на разборе, ну а вообще правы Вы., П.9.10 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018). Виноват водитель грузовика, это очевидно, если Вы будете говорить на разборе о соблюдении Вами 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
СпроситьЕсли грузовик не менял рядности, то при перестроении Вы должны были уступить ему. п. 8.4 ПДД. Следует отметить, что у него справа "слепая зона", он просто Вас мог не видеть.
В данном случае нужно учесть еще и то обстоятельство, успели ли Вы перестроиться в левый ряд. Если перестроение було выполнено не полностью, то вина однозначно Ваша. Если Вы полностью перестроились, и после этого произошло ДТП, то вина может быть и его.
СпроситьИз вашего вопроса непонятно, где ехал грузовик. Если он шел по левому ряду, то вы должны были его пропускать согласно п.8.4 ПДД РФ. Если не пропустили, то виноваты вы при условии, что грузовик не перестраивался, а продолжал движение прямо. А вообще нужно смотреть схему, объяснение водителя грузовики, поэтому однозначно ответить на ваш вопрос невозможно, поскольку вы представляете ситуацию так, как выгодно вам, а в действительности все могло быть иначе. В любом случае, если виновником ДТП признали вас, то вы имеете право обжаловать постановление инспектора в порядке ст.30.1 КоАП РФ.
СпроситьЗдравствуйте, для полноценного ответа на Ваш вопрос слишком мало информации, возможны оба варианта, надо знать все обстоятельства аварии, возможна и Ваша вина, в виде нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Так и вина водителя грузовика ПДД
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Надо детально разбирать ситуацию.Спросить
Ехал в левом ряду по двух полосной проезжей части, в попутном направления в правом ряду двигалась фура. В момент, когда я с ней поравнялся, водитель фуры решил сменить полосу и стал смещаться влево на мою полосу, я, уходя от столкновения, принял левее и врезался в столб. Столб не пострадал. Касания с фурой не было, он уехал не подходя ко мне. Машину разбил сильно, но на ходу. Позвонил в дежурную часть честно всё рассказал. Сказали, что оформляйся сам и приходи. Есть запись с идущей позади нас машины. Вопрос: это страховой случай по ОСАГО? будет ли штраф за наезд на световую опору?
Наезд на препятствие=это тоже вид ДТП. Поскольку вы виноваты,то ,скорее,вам откажут,хотя ответственности за наезд на опору нет.
СпроситьНедавно попал в дтп. Суть: во время поворота направо на Т-образном перекрёстке мою машину зацепила фура, двигающаяся параллельно в левом ряду. Я ехал по правому ряду. Водитель фуры вину признавать отказался. Повреждения получила только моя машина. Наряд ДПС выписал водителю фуры и мне штрафы: мне выписали за нарушение пункта 9.10 ПДД, а водителю фуры - за нарушение пункта 8.7 ПДД. Подскажите насколько правомерно такое решение инспекторов ГИБДД? Имеет ли смысл обжаловать его в вышестоящих инстанциях или суде?
Схема ДТП находится здесь:
http://rghost.ru/private/6WXfH6s8S/60a45f0aebfb3abecb449f1af9380aea
да возможно, существенное значение имеет дата вынесения постановления, т.к. срок обжалования 10 дней. Восстановить срок очень непросто.
СпроситьДТП при повороте на право.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Случилось серьезное дтп с переворотом автомобиля. Понимая, что могу пропустить поворот на заправку, быстро перестроился и повернул. При перестроении проблем не было. Передняя ось уже пересекла прилегающую территорию заправки и было столкновение. Ударила в правый бок (в заднее колесо) машина которая мчалась по правой полосе, явно превышая скорость. Инспекторы вписали в протокол не уступил дорогу при перестроении. Я впротоколе написал, от подписи отказываюсь. Беда в том что потрясенный я написал в объяснении, что столкновение было при перестроении вообще на другой полосе и раньше по расстоянию, чем по факту случилось. Был серьезно дезориентирован ударом. Получил сотрясение, но на месте фиксировать не стал.
Как изменить показания? Кто виноват в описанном случае и на что ссылаться в новом объяснении? Инспектора не назначили разбор. Возможно подскажете лучший путь по которому идти для решения вопроса.
Благодарю.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы вправе приобщить свое новое объяснение по делу об административном правонарушении, представить доказательства (ст.26.2 КоАП РФ), чтобы объяснение было не голословным, а со ссылками на схему, а также фото с места событий, если они есть. Тогда есть шанс, что получится отстоять Вашу позицию, если было превышение скорости другим участником ДТП в нарушение п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090). Если это так, то требуйте проведения трасологической экспертизы, которая подтвердит эту позицию.
СпроситьДобрый вечер, Евгений!
Огорчу Вас. Но это бессмысленно. Вы уже дали показания, и их так же будут использовать в качестве доказательств, даже если вы измените их в дальнейшем в порядке ст. 26.2 КоАП РФ.
Кроме того, не имеет никакого смысла отказываться подписывать протокол. Подпись вовсе не означает, что вы согласны с вменяемым правонарушением. Подпись всего лишь фиксирует ознакомление с протоколом. А вот, что нужно было писать в протоколе, - так это то, что вы не виновны в ДТП. Это на будущее.
А по факту самого ДТП, то, как это не печально, но именно Вы виновны в ДТП.. Даже, если скорость второго водителя была превышена. Вы перестраивались,-должны были пропустить всех, уступить дорогу и убедиться, что никому не мешаете.
СпроситьОбьяснения меняются так," в первоначальном обьяснении я допустил неточность... на самом деле я не перестраивался а уже находился на правой крайней полосе и завершал поворот нп право, когда почувчтвовл уда... В первоначальных показаниях появилась неточность так как получил сотрясение мозга-нервное потрясение и т.д.
КоАП РФ Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей
1. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.
2. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
СпроситьДобрый вечер, Евгений!
Если не назначили разбор, то вполне возможно, что ГИБДД готово вынести постановление или определение.
Заявите ходатайство о предоставлении нового объяснения, в котором укажите все как было. И там же допишите, что первое объяснение было сразу дано после ДТП, в связи с чем Вы были в стрессовом состоянии и,в связи с чем оно не соответствует действительности. Кроме того, ходатайствуйте о проведении трассологической экспертизы. Пусть назначают разбор.
Но я Вас огорчу - в ДТП, судя по всему, виновны Вы,при перестроении нужно было пропустить водителя другого транспортного средства.
И то,что это случилось не на той полосе, не имеет значение.
Поэтому вопрос с тем - затевать или не затевать вопрос с ходатайствами, прошением экспертизы - решать Вам.
Ст.25.1,26.2,26.3 КоАП РФ. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно согласно нормам КоАП РФ Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
У вас есть право просить приобщить новые пояснения к материалам дела.
Но судя по ситуации решение будет принято быстро, и ваша задача обжаловать принятое Постановление в суде, изложив все обстоятельства дела сначала в жалобе, а потом и при рассмотрении дела.
СпроситьКоллеги, столкновение произошло уже после перестроения, а именно в момент поворота. Как в этом случае трактовать правила? И кто же все-таки виноват?
СпроситьОтвет на этот вопрос зависит от конкретных обстоятельств, но, к сожалению, Ваша вина здесь скорее всего есть.
СпроситьБез анализа схемы ДТП это будут лишь голословные утверждения. Вам стоит ознакомиться с материалами дела на основании ст.25.1 КоАП РФ, а потом уже обращаться к юристу. Даже если после перестроения, то Вы совершали маневр, а перед ним должны были уступить дорогу, но более точно можно сказать после ознакомления с делом. Если бы Вы перестроились полностью и потом поворачивали, то согласно п.8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) должны были занять крайнее положение на проезжей части. Но это не согласуется с озвученным фактом того, что въехали в правый бок.
СпроситьЗдравствуйте Михаил. Все будет зависеть от того, какие доказательства и документы будут предъявлены вам инспектором ГИБДД. Поэтому без помощи юриста вам не обойтись и вот почему. Насколько я понимаю, то автомобиль которым вы управляли принадлежит организации. Согласно законодательства РФ и ГК РФ ответственность за вред причиненный работником во время исполнения трудовых обязанностей несет организация, а это значит, ответчиком по делу должна выступать ваша организация, где Вы работаете. В любом случае нужно смотреть какая сумма ущерба будет выставлена потерпевшим. Если ваша организация будет не согласна с сумой ущерба, она должна оспорить ее путем проведения повторной авто технической экспертизы. Но не смотря на это, если ваша организация выплатит ущерб, то она в порядке регресса может потребовать уже потом с вас выплатить эту сумму. Поэтому, если документы на взыскание ущерба все же придут вам, то присылайте мне их для ознакомления на электронный адрес lar.titowa@mail.ru, но данная услуга будет платной, так как по документам я смогу вам сказать с точностью до 99,9 % перспективу вашего дела, смогу грамотно составить возражения и ходатайство о проведении экспертизы, если в этом будет необходимость.
Так же инспектор ГИБДД обязан произвести совместный осмотр автомобилей и на это действие желательно пригласить эксперта, так как инспектор не специалист, а при производстве осмотра необходимы не только замеры по высоте повреждений, но и фотографирование повреждений с линейкой, описанием повреждений с точностью до сантиметра. В данном случае вам придется доказывать, что данного ДТП вы просто физически не могли заметить и ощутить, а согласно закону, если водитель ТС не знал, что стал участником ДТП, то и привлечь его к ответственности в частности за скрытие с места ДТП нельзя.
СпроситьПри повороте налево правым задним углом грузовика зацепил легковушку, протискивающююся между мной и неубранным снегом. ДТП произошло на моей полосе. ИДПС винят меня. Кто прав?
Обратитесь к независимому эксперту, он определит. все зависит от расположения ТС.
СпроситьЕхали в попутном направлении впереди идущую машину занесло и выкинуло на встречную полосу, я выезжал на обгон, увидев что занесло затормозил и влетел в бок машины, я остался на встречке ее машину откинуло обратно на полосу.
Кто виноват в этой ситуации?
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Если машину выкинуло на встречку, то как ВЫ могли ее в бок ударить?
СпроситьЕе занесло и выкинуло на встречную полосу боком, в это время я уже вышел на обгон.
СпроситьДобрый день Руслан!
Постараюсь коротко пояснить Вашу ситуацию.
Первый вопрос, то, что у водителя которого занесло имеются нарушения, это понятно, так как он должен выбирать ту скорость при которой он сможет контролировать а\м.
Второй вопрос стоит в том, когда возник момент опасности для Вас.
Да, ПДД действительно предусматривает, что перед началом выполнения маневра обгона, водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Однако есть понятие, как причинная связь между действиями водителя и наступившими последствиями. В Вашем случае, если обгон был разрешен и вы приступили к маневру обгона, впереди идущего автомобиля, который в последствии занесло, и уже в процессе обгона второй автомобиль занесло, с выездом на встречную полосу движения, то по общему правилу в Ваших действиях нет нарушений, при условии, что в момент возникновения опасности вы применили торможение, не меняя направления движения. Это по общему правилу.
Однако выяснить точно, имели ли Вы возможность остановить свое транспортное средство с момента возникновения опасности до столкновения, можно только экспертным путем, с предоставлением ему исходных данных, для проведения таковой, в частности время движения вашего а\м с начала возникновения опасности до столкновения, так называемое время в опасном движении.
Но скажу из практики, если в ДТП у его участников нет тяжких последствий, как правило сотрудники ГИБДД, таких экспертиз не назначают и таких водителей к ответственности не привлекают, как правило привлекают тех кто изначально создает опасность для движения. (В Вашем случае это водитель а/м который допустил занос).
Другое дело, если есть основания для возбуждения уголовного дела, то как правило в обязательном порядке следователь назначает экспертизу, на которую в обязательном порядке поставит перед экспертом вопрос, располагали ли Вы технической возможностью предотвратить ДТП с момента возникновения опасности.
Указанная экспертиза (автотехническая), так же не редко назначается и в суде при рассмотрении гражданского дела, с целью снизить возмещение причиненного вреда.
Надеюсь я Вам чем-то помог, удачи!
СпроситьНу, тогда ВЫ, конечно правы. Вы выполнили требования к обгону, при обгоне на вышла на Вашу полосу по которой обгоняли, Вы ударили ее..
СпроситьЕе занесло и выкинуло. Водитель должен двигаться со скоростью обеспечивающей контроль над автомобилем. Вина ее.
СпроситьЗдравствуйте помогите разобраться в ДТП.Произошло на МКАДЕ.На фуре я ехал по второй полосе и догонял идущую по первой полосе КАШКАЙ,которого не понятно по какой причине повело на мою полосу.Я притормазил,он вернулся в свой ряд,начал его обганять и наблюдая в зеркало заднего вида замечаю,что его опять повело в лево и в связи с чем произошло столкновение.После чего он съехал на обочину.Я остановился на своей полосе,но во избежания еще одного ДТП(движение на мкаде было интенсивное)я тоже съехал на обочину.Через 3-4 часа приехало ГИБДД.Входе объяснений водитель КАШКАЯ сообщил,что я его зацепил.Сотрудники ГИБДД отправили на разбирательство,на котороея не смог попасть.В итоге меня признали виновным,о чем я даже не знал,т.к. не уведомлений,ни штрафа,ни чего не получал.С момента ДТП прошло 2 года,позвонили с суда и сообщили что на меня подан иск.Как можно доказать что вины моей тут нет и если такая возможность?