Тогда почему в октябре 2014 года они допустили его к эксплуатации?

• г. Барнаул

Я одиноко проживающая малообеспеченная пенсионерка. В августе меня лишили субсидии на оплату коммунальных услуг на очередные полгода по причине долга в ЖКХ. Долг состоит из "перерасчёта по счётчику" - 2300 руб. и "потери тепла" - 600 руб. 1.Фраза в квитанции "потеря тепла" - это начисление на потерю тепла в трубах в земле от распределительного колодца во дворе и до нашего теплового счётчика, который находится в подвале дома и место его установки было согласовано с ЖКХ. Договор на содержание этой трассы (около 10 м) от распредколодца до счётчика мы не составляли. При этом, если бы на месте нашего дома стоял частный дом на одного хозяина, то он платил бы 70-90 руб. в месяц за эту трассу в 10 метров, а нам начисляют на каждую из 27 квартир по столько же. Законно ли это? Я не платила за три года ни разу и просила директора ЖКХ указать документ, на основании которого они делают эти начисления, ответ был: "Я соглашался принимать в аренду муниципальные трассы только до колодцев". При этом договор не показывал так ли это. Да и возможно ли такое? За три года я ни разу не платила, так как считаю, что в тариф входят эти плановые потери тепла (а он у нас очень высокий), остальные потери должны быть за счёт поставщика энергии. Я читала об этом в каком-то законе и считаю это справедливым. Но, возможно, что-то изменилось? 2.Перерасчёт по счётчику также считаю неправомерным. В нашем доме два счётчика. Сначала все жители были на одном счётчике. В капремонт его оставили на правом крыле дома, а на левое крыло поставили другой счётчик. Причём его не ввели в действие в первый год - система отопления была самовольная и дело затянулось. Нам стали начислять опять по общему тарифу, а это на 9-11 тыс. руб. на каждую квартиру оказалось больше, чем тем, кто платил по счётчику. Таким образом 1 й счётчик эксплуатировался 4 года и оказался "просроченным" на три месяца. И хотя последующая его поверка показала, что он "Годен", жителям начислили по 2-3 тыс. руб. и они проплатили их. Когда на нашем счётчике начался 3 й отопительный сезон, я попросила директора ЖКХ не допустить его просрочку и вовремя выслать предписание. Он сказал мне, что мы уже просрочили. Я попросила срочно дать предписание, пока только ноябрь (2014 г.) наступил и мы будем отправлять счётчик на поверку. Он заявил: "А зачем? Пройдёт апрель и мы сделаем вам перерасчёт!" Я возразила, что он сейчас признаётся в будущем мошенничестве! В ответ только посмеялся и непонятно было, это шутка или что? Я не доверяла ему и об этом разговоре рассказала бывшему председателю ТСЖ (теперь у нас самоуправление), который подаёт по счётчику показания. Он заявил, что я не умею считать, и если та половина дома пользовалась 4 года и заплатили "просрочку", то мы через 3 года отдадим счётчик на поверку и не попадём на перерасчёт. По инструкции к счётчику через четыре года после 1 й поверки счётчик считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Тогда почему в октябре 2014 года они допустили его к эксплуатации? На мой вопрос был ответ, что они не знали сначала такую инструкцию. Мы, потребители, тем более не знаем тонкостей их законов, инструкций, изменений в законах и тарифах. Нас никогда об этом не информируют, а только вывешивают общие списки по платежам. Прошло 1 год и 8 месяцев и нам предложили оплатить перерасчёт по счётчику! Хотя и этот счётчик на момент поверки после отопительного сезона 2014/2015 года оказался годным по всем его узлам. Они не доводят до нас информацию вовремя, допускают просроченный счётчик к эксплуатации, а потом спустя два отопительных сезона предъявляют перерасчёт! Никто не стал оплачивать эту блажь, но они прислали в июне письма с угрозой суда, а устно сказали, что жители будут лишены субсидий и льгот из-за долгов, которые они нам поставят в списках, на получение субсидий. Тогда, большинство заплатило. Я - нет. Как по закону разрешается такая ситуация? Я не хочу, чтобы бюджетные деньги поступали в карман частным лицам, ведь я несу ответственность за достоверность данных перед соцзащитой?! Все свои коммунальные услуги я оплачиваю в день пенсии в текущем месяце без долгов, но соцзащита моим квитанциям не верит и не принимает их: "Мы верим циферкам справки ЖКХ, а там стоит, что вы должны". Так эти третьи лица мало что напишут: три полугодия у меня не было долгов, а теперь вдруг появились? Как правильно поступить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в прокуратуру

Спросить