Возможно ли действие указанных определений КС на законы субъектов по транспортному налогу?

• г. Новосибирск

По транспортному налогу. Был закон о дорожных фондах в РФ в котором были опрелены ставки налоги и указано, что субъекты могут устанавливать свои ставки но не превышающие федеральные в 5 раз (с формулировкой могу ошибиться, но смысл такой). По этому поводу было два поределения Конституционного суда от 10.04.02 №№ 104-О и 107-О о том, что установление ставок субъектами РФ, превышающие федеральные ставки не подлежит применению и утрачивают силу как не соответсвующие Конституции РФ. Сегодня в НК установлены ставки по транспортному налогу и такая же возможность субъектов РФ в повышении ставок до 5 крат. У нас их подняли по максимуму. Возможно ли действие указанных определений КС на законы субъектов по транспортному налогу? Возможно ли оспаривать законы субъектов и отстаивать свою точку зрения в налоговой ссылаясь на эти определения? Или есть что то новое?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Андрей!

Распространение указанных определений возможно, но в нашей области нормы НК РФ в этой части не нарушены. Это не первой, когда у нас берут по максимуму.

Отстаивать свою точку зрения можно, даже нужно, но только в суде.

Налоговая не пойдет на встречу.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Определением Конс. Суда РФ № 104-о и 107-о от 10.04.02 признан неконституционным п. 5 ст. 6 З-на "О дорожных фондах" позволяющий субьектам РФ увеличевать ставки налога с владельцев транспортных средств относительно указанных в законе. Распространяютя ли данные определения на п. 2 ст. 361 НК РФ, так же позволябщем субьектам РФ повышать ставки налога?

Прошу восстановить пропущенный мною срок обжалования определения суда по причине внесенных изменений в ст. 376 ГПК РФ от 8 января 2008 года.

10 января 2008 года мне было зачитано и вынесено апелляционное определение, в котором было устно заявлено об обжалования в суд надзорной инстанции в течение одного года со дня его вступления в законную силу. В определения суда не был указан порядок, и срок обжалования данного определения, но в статье 225 ГПК сказано, что решение должно отвечать требованиям.

1.В определении суда должны быть указаны: 7)порядок и срок обжалования определения суда, если оно подлежит обжалованию. В моем определении этот пункт отсутствует. Определение удалось получить только спустя четыре месяца. Должны ли были меня предупредить о получении письменного определения суда?

Для восстановления пропущенного срока стоит ли придумывать, какие то другие причины или использовать эти?

Налоговые ставки транспортного налога установлены для налогоплатильщиков, являющихся организациями (закон №86 гд самарской области о транспортном налоге от 2002 года); правомерно ли начисление налоговой по ставке указаной в законе для физических лиц?

При наследовани по завещанию налоговые органы не учитывают родство 1 и 2 очереди. Для них они-"другие".А вот это определение Конституционного Суда только для судов? Налоговые органы должны руководствоваться этим определением?

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 30 сентября 2004 г. N 316-О

Конституционный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Положения, содержащиеся в пункте 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", во взаимосвязи с положениями статьи 1111 и пункта 2 статьи 1152 ГК Российской Федерации - по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, изложенных им в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях, - не могут служить основанием для применения ставок налогов, установленных для "других наследников", при исчислении ставок налога с имущества, переходящего в порядке наследования, к гражданам, являющимся близкими родственниками, входящим в круг наследников по закону первой и второй очередей, названных в Законе Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", и принявшим наследство по завещанию. В силу статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" конституционно-правовой смысл данных положений, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В Государственную Думу ФС РФ был внесён законопроект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке принятия и в вступления в силу поправок к Конституции РФ». В законопроекте содержалось предложение установить 6-месячный срок для одобрения (неодобрения) конституционных поправок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Причём, нерассмотрение данного вопроса в указанный срок предлагалось расценивать как одобрение конституционной поправки.

Как вы оцениваете эти предложения? Каковы срок и порядок рассмотрения конституционных поправок, установленные действующим законодательством?

Моё решение: Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Согласно ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира.

Вышеуказанный федеральный закон не затрагивает этих вопросов, соответственно его изменение возможно большинством голосов Депутатов Государственной думы, но данный закон содержит расширительное толкование норм главы 9 Конституции РФ, соответственно, вносимые в него изменения не должны противоречить положениям, установленным в главе 9 Конституции РФ. Нормами Конституции прямо не установлен срок, в течение которого субъекты РФ обязаны одобрить поправки к Конституции. Соответственно данное положение федерального закона можно изменить в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов.

Оказалось, оно неверное. Может есть Постановление КС какое-нибудь именно по изменению данного Федерального закона?

Согласно справки об инвалидности мне была предоставлена льгота по транспортному налогу на а/м Nissan X-Trail мощностью двигателя 169 л/с согласно письма налоговой инспекции с 16.10.2008 г. по 28.05.2012 г.. Законом Саратовской области от 25.11.2011 г. № 164-ЗСО внесены изменения в Закон № 109-ЗСО согласно которому с 1.01.2012 г. льгота может быть предоставлена только для а/м мощностью до 150 л/с включительно.

И согласно изменений в закон № 109-ЗСО мне был насчитан налог за а/м в сумме 3978,16 рублей за период с 1.01.2012 г. по 28.05.2012 г.

В соответствии со ст. 54,55, 56 и 57 Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы.

Поэтому я считаю применение ко мне Закона Саратовской обл. № 164-ЗСО от 25.11.2011 г. об изменениях в Закон № 109-ЗСО неправомерным, т.к. льгота была мне предоставлена до 25.11.2011 г., и должна действовать до окончания срока её предоставления, несмотря на вновь принятые поправки к закону.

Имею ли я право не платить выставленную сумму по транспортному налогу?

Дайте ответ на следующий вопрос:

с 1 января 2003 года вступает в силу глава 28 Налогового кодекса, посвященная "Транспортному налогу". В данной главе указано, что данный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Скажите, пожалуйста, принят ли закон Правительства Московской области об установлении ставки транспортного налога, если принят, то в каком размере?

Заранее благодарна. Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Всем! Всем! Всем!

К вопросу о налоге на имущ., переходящее в порядке наследования ПО ЗАВЕЩАНИЮ лицам 1 и 2 очередностей. Читайте Определение Конституционного суда РФ от 30.09.2004 № 316-О. Цитата:-"Положения, содержащиеся в пункте 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", во взаимосвязи с положениями статьи 1111 и пункта 2 статьи 1152 ГК Российской Федерации - по своему конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основе правовых позиций, изложенных им в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях, - не могут служить основанием для применения ставок налогов, установленных для "других наследников", при исчислении ставок налога с имущества, переходящего в порядке наследования, к гражданам, являющимся близкими родственниками, входящим в круг наследников по закону первой и второй очередей, названных в Законе Российской Федерации "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", и принявшим наследство по завещанию."

УРА!

На сессиях в законодательных органах 2-х субъектов РФ было принято решение об их объединении в новый субъект в составе РФ. Предложение было направлено в Совет Федерации. В одном из субъектов был проведен референдум по вопросу об объединении и получен положительный результат. В другом субъекте был проведен опрос и на его основании было принято положительное решение законодательным органом субъекта. На основании этих решений был принят Федеральный закон, которым был образован новый субъект РФ и определены вопросы организации власти нового субъекта РФ

Можно ли считать образование нового субъекта состоявшимся, а процедуру объединения законной?

Мной был пропущен срок обжалования апелляционного определения. Данное решение было зачитано в устной форме без выдачи на руки документов в письменном виде. Определение удалось получить только спустя четыре месяца. Должны ли были меня предупредить о получении письменного определения суда. В статье 225 ГПК сказано, что решение должно отвечать требованиям.

1.В определении суда должны быть указаны: 7)порядок и срок обжалования определения суда, если оно подлежит обжалованию. В моем определении этот пункт отсутствует.

Для восстановления пропущенного срока стоит ли придумывать, какие то другие причины или использовать эти?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение