Как защититься от иска клиента после виновности менеджера в присвоении денег туриста?
199₽ VIP

• г. Архангельск

Я являюсь ИП, владельцем турфирмы. Менеджер присвоил деньги клиента, сумма более 200 т. р. Договор с туристом не оформлял, выдал только прих. Кассовый ордер с печатью и факсимиле. Турист не улетел, обратился с иском в суд на меня, как предпринимателя за компенсацией и в полицию на менеджера. Суд первой и второй инстанции, я проиграл, т.е. должен вернуть деньги клиенту. Состоялся суд по уголовному делу, менеджера признали виновным, дали условный срок. В уголовный суд клиент иск не предъявлял, т.к. понимает, что с меня деньги получить проще. В связи с приговором по уголовному делу, подал по вновь открывшимся обстоятельствам, дело вернули в первую инстанцию на новое рассмотрение. Вопрос: как защитится от иска клиента? Менеджер виноват, уголовный суд доказал виновность в присвоении чужих ден. средств. Приговор обжалован не был. Есть ли какие варианты защиты, чтобы материальную ответственность нёс сам виновник, т.е. бывший менеджер?

Ответы на вопрос (7):

Подавайте возражения на иск (ст. 149 ГПК РФ) и приводите там все свои аргументы за отсутствие Вашей вины и против аргументов истца. Указывайте на отсутствие полномочий у менеджера и преступность его действий, а также на отсутствие договорных отношений с потребителем и фальсификацию Вашей документации.

ГПК РФ гласит:

Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству

2. Ответчик или его представитель:

1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;

2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;

3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;

4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

Спросить
Пожаловаться

В порядке регрессия можете обратиться в суд с исковые заявлением.

ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.

3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 - 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, согласно ст.1068 ГК РФ Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Таким образом, поскольку вы состояли с менеджером в трудовых отношениях, то ответственность за его действия перед клиентом несет фирма, а в последствии вы уже можете взыскать выплаченную сумму с причинителя вреда.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте, так вы сами подавайте на менеджера в суд, на основании ст. 1064 ГК РФ.

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Но можете и по иным основаниям взыскать. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Сергей Викторович!

В данном случае может быть два пути:

1. Если суд решит, что доказательств о причинителе вреда достаточно (материалы уголовного дела), то он может признать Вас ненадлежащим ответчиком, то есть Вы можете выступать только в качестве свидетеля.

2. В противном случае, если все-таки Вас признают ответственным за действия работника, у Вас возникает право регресса, то есть требовать возмещение вреда, который Вам был причинен действиями этого менеджера.

Спросить
Пожаловаться

Ответственность за причиненный работником ущерб третьим лицам несет работодатель. Работодатель вправе взыскать убытки с виновного работника. Ст.248 ТК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Нет защиты.

Вы заключили договор (прих. Кассовый ордер с печатью и факсимиле), а не менеджер.

Ст. 420 ГК РФ указывает:

"К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом."

У Вас двусторонняя сделка

Если менеджер виноват, нужно работодателю оформлять бумаги на возмещение ущерба.

Ищите юриста для помощи.

Ст. 779 ГК РФ гласит:

"По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги."

Спросить
Пожаловаться

Я являюсь ИП, владельцем турфирмы. Менеджер присвоил деньги клиента, сумма более 200 т. р. Договор с туристом не оформлял, выдал только прих. Кассовый ордер с печатью и факсимиле. Турист не улетел, обратился с иском в суд на меня, как предпринимателя за компенсацией и в полицию на менеджера. Суд первой и второй инстанции, я проиграл, т.е. должен вернуть деньги клиенту. Состоялся суд по уголовному делу, менеджера признали виновным, дали условный срок. В уголовный суд клиент иск не предъявлял, т.к. понимает, что с меня деньги получить проще. В связи с приговором по уголовному делу, подал по вновь открывшимся обстоятельствам, дело вернули в первую инстанцию на новое рассмотрение. Вопрос: как защитится от иска клиента? Менеджер виноват, уголовный суд доказал виновность в присвоении чужих ден. средств. Приговор обжалован не был. Есть ли какие варианты защиты, чтобы материальную ответственность нёс сам виновник, т.е. бывший менеджер?

Задаю вопрос повторно, т.к. юристы пишут про регресс... Про это знаю. Вопрос ещё раз, как защитится на этой стадии? Есть ли варианты?

Я являюсь ИП, владельцем турфирмы. Менеджер присвоил деньги клиента, сумма более 200 т. р. Договор с туристом не оформлял, выдал только прих. Кассовый ордер с печатью и факсимиле. Турист не улетел, обратился с иском в суд на меня, как предпринимателя за компенсацией и в полицию на менеджера. Суд первой и второй инстанции, я проиграл, т.е. должен вернуть деньги клиенту. Состоялся суд по уголовному делу, менеджера признали виновным, дали условный срок. В уголовный суд клиент иск не предъявлял, т.к. понимает, что с меня деньги получить проще. В связи с приговором по уголовному делу, подал по вновь открывшимся обстоятельствам, дело вернули в первую инстанцию на новое рассмотрение. Вопрос: как защитится от иска клиента? Менеджер виноват, уголовный суд доказал виновность в присвоении чужих ден. средств. Приговор обжалован не был. Есть ли какие варианты защиты, чтобы материальную ответственность нёс сам виновник, т.е. бывший менеджер?

Повторно вынужден задать вопрос. Т.к. все пишут про регресс. Про регресс знаю... Вопрос: как защитится на этой стадии? Есть ли варианты?

У виновника никаких мат. ценностей нет, по регрессу фактически ничего не взыскать. Проверено.

в результативной части, а в мотивировочной указал, что так как при вынесения решения это было рассмотрено, то следует отказать в рассмотрении, тогда вторая инстация должна вернуть дело в 1 ю инстанцию. Понятно, что вновь открывшиеся обстоятельства мне не были известны при вынесении решения. И указание как "это" и без конкретного указания чего это такого, то явно данное заявление суда ложное или фальшивое.

А отказ в рассмотрении поданного истцом по делу заявления по вновь открывшимся обстоятельствам нарушает ГПК РФ и конституцию в допуске к правосудию человека и гражданина.

Потому суд второй инстанции не имел право без надлежащего рассмотрения дела по существу в первой инстанции и отказе в рассмотрении заявления, рассматривать заявление по вновь открывшимся обстоятельствам одновременно с частной жалобой на определения первой инстанции. Только отправить в первую инстанцию для рассмотрения дела по существу заявленного требования по вновь открывшимся обстоятельствам.

А тем более если в первой инстанции были заявлены в связи с вновь открывшимися обстоятельствами дела ходатайства о привлечении свидетелей по делу без чего не может быть надлежащим рассмотрение дела в судебном процессе, привлечение роспотребнадзора и дачи поручения другому суду о привлечении по ВКС или допросу по конкретно поставленным вопросам данного суда вопросов свидтелей.

Полагаю, что вынесенное определение суда второй инстанции без рассмотрения заявления в первой, незаконно и без привлечения свидетелей также. Не так ли?

Так получилось что менеджеру позвонил его старый клиент и попросил застраховать еще одно авто, не уточнив того что машина из другой области

(калужская область) менеджер сделал полис каско в компании работающей только в москве и области, а менеджер-курьер не обратил внимания на то что машина не из москвы, у клиента наступил страховой случай и компания отказывается выплачивать ссылаясь на неверный расчет. Кто юридически виноват? Что делать клиенту? Что делать менеджеру сделавшему расчет? Какие наказания могут поступить для менеджера, для курьера и для клиента давшему ложные данные об авто?

Я являюсь свидетелем по уголовному делу, апеляционная инстанция отменила приговор и направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции, однако суд первой инстанции согласно п.1 ст.237 УПК вернул дело прокурору для устранения препядствий его рассмотрения, прокурор его вернул следователю и теперь следователь вновь вызывает для дачи показаний! Законно ли это?

Граждане Тимофеев и Рыльский были осуждены приговором районного суда за совершение кражи группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 158 УК РФ). Приговор был обжалован Рыльским в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела; в жалобе содержалась просьба возвратить дело на новое рассмотрение в нижестоящий суд. Тимофеев с апелляционной жалобой не обращался, против отмены приговора в его отношении и возвращении дела на новое рассмотрение возражал.

При рассмотрении дела в апелляционном порядке суд согласился с доводами жалобы и принял решение о возвращении уголовного дела в отношении Тимофеева и Рыльского на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Вправе ли был суд апелляционной инстанции рассматривать законность и обоснованность приговора в отношении Тимофеева при отсутствие его жалобы?

Каковы пределы рассмотрения уголовных дел судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций?

В момент рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции я утратил статус ИП. Дело прошло апелляционную и кассационную инстанции. Кассационная инстанция вернула дело на новое рассмотрение в арб. суд первой инстанции. Может ли суд при повторном рассмотрении (В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ) дела отказать в удовлетворении иск. требований, если я больше не являюсь инд. предпринимателем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Клиент расплачивается наличными по договору предоставления услуг и попросил кассовый чек. Наша компания Общество с ограниченной ответственностью не имеет в наличии кассовой аппарат (не зарегестрирован). Достаточно ли клиенту выдать приходный ордер, Как объяснить клиента отказ выдачи чека.

Менеджер подписывает договора и принимает деньги, по доверенности. В компании он не оформлен. Может ли потом клиент подать на менеджера в суд, если клиента не устроила деятельность компании? Какую ответственность несет менеджер?

Я выполняю кузовные работы (вмятины, царапины, частичная покраска) Клиенту оказал услугу, подписан акт выполненных работ, где стоит подпись клиента, что претензий по качеству он не имеет, Отдельно договор не заключали, Деньги клиент оплатил, Через неделю клиент вернулся и сказал, что работа ему не нравится, Я переделал работу и вернул половину оплаченной суммы, чтобы не скандалить. После этого клиент больше не приезжал, но потребовал вернуть сумму полностью, Прошло больше полугода, клиент обратился в суд. Но я потратил силы и время, еще дважды были потрачены средства на материалы. Должен ли я вернуть деньги? Какие основания у клиента требовать возврата денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение