Недовольна функцией электрощипцов - отказываются сделать возврат в магазине
Купила элетрощипцы 10 дней назад. Но не довольна их функцией (не образуют локоны). в магазине отказались делать возврат, ссылаясь на то, что щипцы являются средством личной гигиены. Правы ли они?
Купили ребенку шапку, не подошла по размеру. В магазине отказались делать возврат, сказали что шапка это предмет личной гигиены. Правы они?
Добрый день!
Предметом личной гигиены шапка не является.
Есть Постановление Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81 из закона о правах потребителя, согласно которому предметы личной гигиены это зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.
Вас обманули в магазине.
СпроситьКупила щипцы для волос Ровента. Не пользовалась. Появилась необходимость вернуть щипцы. В магазине мне отказали в возврате, ссылаясь на то, что это средства личной гигиены. Написала заявление о возврате товара надлежащего качества. Какой срок рассмотрение заявления? И если шансы вернуть деньги или обменять на другой товар?
Такой товар надлежащего качества действительно возврату и обмену не подлежит. Смотрите Постановление Правительства № 55 от 1998.
СпроситьПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
В нем есть ... 2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Соответственно возврат возможен только некачественного изделия.
СпроситьЗаявление рассматривается в 10 дневный срок, далее (либо при отказе в возврате) можете обращаться в суд. Но шансы в суде небольшие у вас если просто обмениваете вещь а не в связи с какими-то ее недостатками. При наличии недостатков можно применить ст. 18 ЗоЗПП РФ и не только возвратить вещь но и потребовать компенсацию морального вреда
СпроситьЮлия,.обменять товар надлежашего качества возможно в случае если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В возврате напишите - не подходит по тех. характеристикам. Обязаны вернуть деньги. А потом на эти деньги вы можете у них же купить новую.
Ответить на претензию вам должны в случаях если вы установили срок в тот срок, который вы и указали, если срок не указан то в течении 30 дней.
Если необходима помощь, пишите на ук. ниже эл. адрес
СпроситьДоброго времени суток!
Юлия, согласно Постановления правительства РФ от 20.10.1998 г. №1222 (Об утверждении перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату), шипцы для волос-могут быть признаны как технически сложный товар бытового назначения (пункт 11), на который установлен гарантийный срок. Хотя, прямо он там не прописан, так же, как и фен, выпрямитель для волос. В случае обращения в суд с привлечением хорошего адвоката, перспектива "выиграть" дело у Вас есть. Приобретенный Вами предмет средством личной гигиены (опять же, согласно Перечня) не является.
Успеха!
СпроситьЯ купила электро щипцы для завивки волос, решила их проверить дома, они оказались слишком мощными запахло паленымо волосом и стало невыносимо горячо. На следующий день отнесла их назад в магазин, продавец отказалась их принимать назад. Сказала что товары личной гигиены возврату не подлежат. Сказала что мне нужно написать претензию, которую рассмотрят в течении 10 дней. Я ничего не понимаю, я ведь имею право отказаться от товара в течении 14 дней если меня неустроит качество? Так ли это посоветуйте что делать? Спасибо.
нет. 14 дней действуют не на все товары. Вам нужно искать недостатки, чтобы вернуть.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ купила в магазине выпрямитель для волос, пришла домой, проверила, мне не понравилось качество, плохо нагревается. В магазине вернуть отказались, т к он относится к средствам личной гигиены и возврату не подлежит. Как быть?
Добрый вечер, Екатерина.
Действительно, выпрямитель для волос нельзя вернуть, если он надлежащего качества.
Но, если Вы уверены, что данный аппарат плохого качества, вы можете попробовать вернуть оплаченные за него деньги на основании ст. 18 "Закона о защите прав потребителей".
В случае отказа, Вам следует обратиться за товароведческой экспертизой. Если она подтвердит, что выпрямитель для волос плохого качества, то пишите письменную претензию продавцу, приложив ксерокопию результатов экспертизы.
Если вам и тогда откажут, или не ответят в течении 10 дней, то обращайтесь в суд!
СпроситьКупил лоток для собаки, принёс домой, не подходит по размерам. Решил вернуть обратно в магазин, 14 дней не прошло. В магазине отказали, ссылаясь на то, что это средство личной гигиены. Помоги грамотно в этом вопросе!
04.02.2015 купила в магазине щипцы для волос. В магазине девушка продавец не проверила мне их,а придя домой я обнаружила что они очень сильно нагреваются и жгут мне волосы даже на самой низкой температуре нагревания. В магазине их не меняют ссылаясь на то,что это средство личной гигиены и входит в перечень товаров не пдлежащих обмену или возврату. Могу ли я их вернуть обратьно? В законе про нх н чего не написан жет?
Не можете вернуть. Это действительно товар, не подлежащий обмену и возврату согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
СпроситьКупила в магазине сидение для унитаза. При установке вскрыли упаковку, но сиденье не подошло. В магазине отказались принять товар на возврат, сказав, что это товар предмет личной гигиены. В правилах в перечне товаров личной гигиены сиденье не указывается. Да и как сиденье может быть предметом личной гигиены, если им пользуется не лично один человек, а все. Являестя ли сиденье для унитаза предметом личной гигиены?
Марина, претензию нужно грамотно составить, ваши права как потребителя нарушены.
У вас на руках есть чек о покупке?
СпроситьСогласно Федеральному закону N 212-ФЗ от 17 декабря 1999 года потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации." Узнать о том, подойдет или не подойдет сиденье для унитаза, невозможно без вскрытия упаковки. Поэтому, если товар имеет надлежащее качество, им не пользовались, полностью сохранен его первоначальный вид (нигде ничего не отломано, а комплектующие, как в случае с сиденьем на унитаз, не потеряны) и кассовый чек, вернуть его продавцу можно. Законом определен срок, в течение которого можно вернуть и обменять неподошедший товар - 14 дней. Целлофан или коробка, в которые упаковано сиденье на унитаз не могут влиять на его потребительские характеристики, поэтому нарушенная упаковка не может препятствовать возврату и обмену.
Вам нужно написать притензию в магази о возврате средст. Закон на Вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен будет произведен продавцом в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Так как у вас вскрыта упаковка - продавец имеет право отказать в принятии товара. Здесь даже дело не в том, что является товар товаром личной гигиены или нет.
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) . Вот сиденье как раз и относится к таким аналогичным товарам, поскольку имеет целью приложить к себе наши драгоценные "пятые точки" в домашних условиях.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! По вашему вопросу:
---------------------------------
1. Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, возврату в течение 14 дней после покупки. Если не подошли по размеру, определен в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. В пункте 2 указаны-предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Сидений для унитаза и подобных товаров в перечне нет.
3. Не является сиденье для унитаза товаром личной гигиены. Это подтверждается разъяснениями Роспотребнадзора и судебной практикой.
4. Устно разговаривать и спорить с ушлыми продавцами не нужно. Следует составить письменную претензию в соответствии со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей", с требованием обменять сиденье на нужный размер.
5. Если в день обращения-товар нужного размера в продаже отсутствует, то вы имеете право на его возврат и получения денег. Претензию пишите в 2 экземплярах и сдавайте в магазин под роспись.
6.За неисполнение вашего требования в добровольном порядке, суд по вашему иску вынесет положительное решение, плюс неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, плюс штраф 50% в вашу пользу, плюс компенсация морального вреда. Всё это продавцы прекрасно знают, и при предъявлении письменной претензии, всё, как правило, решается быстро.
7. Разъяснения Роспотребнадзора можете прочитать по ссылке-
Подробнее ➤судебное-решение-по-обжалованию-постановления-в-отношении-должностного-лица-ооо-«ритейлстрой.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Отвечу кратко. Не является. Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Такое право есть в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463) не содержит в себе такого товара, как крышка для унитаза, а следовательно у Вас есть право на то, чтобы его обменять, а если нужного товара не будет в наличии, то потребовать возврата денежных средств. Предъявите письменную претензию под отметку о принятии на Вашей копии либо направьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Если в установленный срок деньги не вернут, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьТовар не является предметом личной гигиены, в магазине Вам бред полный заявили, это непродовольственный товар, который подлежит возврату по закону.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Пишите претензию в письменной форме, при отказе в возврате денег жалуйтесь в Роспотребнадзор, далее с иском в суд.
- см. 18, 25 и 32 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Марина!
Это что, продавцы магазина сантехники так шутят?
Естественно, сиденье для унитаза не являлось, не является и никогда не будет являться предметом первой необходимости
В Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмены, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" прямо обозначено, в частности
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Сантехника и, соответственно, крышки для унитаза, в этом Перечне отсутствуют и на их обмен и возврат полностью распространяются нормы ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Удачи Вам!
СпроситьМарина, добрый день.
В силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к предметам личной гигиены относят
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Сиденье сюда не входит.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
-------
______
Вам нужно написать Юридически грамотную претензию в юридический адрес продавца.
С уважением.
СпроситьПретензия - не исполняют нормы ст. 25 ЗоЗПП, после отказа - заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении - посев иск в суд - хотя бы 1000 рублей компенсации морального вреда получите.. Так лечат продавцов!
СпроситьКупил лоток для собаки, принёс домой, не подходит по размерам. Решил вернуть обратно в магазин, 14 дней не прошло. В магазине отказали, ссылаясь на то, что это средство личной гигиены. Помогите пожалуйста грамотно в этом вопросе!
Добрый день!
Вам следует обратиться с претензией в магазин.
И описать все обстоятельства.
СпроситьМаксим, Лоток для животных в этот перечень не входит (перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Весьма интересная позиция магазина, утверждающего, что лоток для животных является предметом личной гигиены.
Пишите претензию Продавцу.
СпроситьИрригатор перестал работать после 9 дней своей работы, в озоне отказываются делать возврат ссылаются на то,что ирригатор средство личной гигиены. Гарантийный срок 14 дней. Правы ли они?
Здравствуйте! Если произошла поломка, то обязаны забрать товар, провести экспертизу. Можете написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВ магазине отказали в возврате детской ванны, которая не подошла по размеру, на основании того, что ванна относится к средствам личной гигиены и возврату и обмену не подлежит. Значит и акриловые взрослые ванны и унитазы - средства личной гигиены? Где можно посмотреть перечень товаров, относящихся к средствам личной гигиены (на мой взгляд, зубные щетки и расчески - это нечто иное, чем пластмассовые ванны)? что делать, чтобы вернуть ванну в магазин?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Спросить