А может быть, первое вовсе и не противоречит второму, и зря я возмущаюсь?

• г. Москва

В законе РФ написано одно, а в письме Департамента финансов г. Москвы другое. Может ли и то, и другое быть законно? Что посоветуете делать? Конкретно: по закону об образовании 1996 года (ст.41, п.7.) «негосударственные общеобразовательные учреждения получают право на государственное и (или) муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации…» а в письме ДФ г. Москвы №23/05 от 02.04.2003 «финансирование негосударственных учреждений образования осуществляется с момента заключения договора между Управлением образования и школой». А может быть, первое вовсе и не противоречит второму, и зря я возмущаюсь?

Ответы на вопрос (1):

Не противоречит. В законе оговорен момент возникновения права на финансирование, то есть до аккредитации финансирование невозможно. А после аккредитации - возможно, но порядок и условия финансирования законодатель не оговаривает, то есть не устанавливает обязательств государства или муниципалитета осуществлять финансирование любого и каждого негосударственного образовательного учреждения. Реализация возможности финансирования, в том числе и дата, с которой начинается финансирование, устанавливается договором, как это следует из письма.

Спросить
Пожаловаться

Оплата за обучение ребёнка в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования (Детская музыкальная школа) из средств Материнского капитала.

Отказ местного отделения Пенсионного Фонда

в этой оплате в связи с якобы отсутствием

у данного образовательного учреждения

Государственной аккредитации.

В соответствии с п.1 статьи 33.2

Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) Об образовании

образовательное учреждение дополнительного образования детей

(Детская музыкальная школа)

не подлежит Государственной аккредитации.

Прошу пояснить, почему мне отказано

в оплате из средств Материнского капитала

обучения ребёнка в музыкальной школе.

В соотвествии с п.5 ст. 108 Закона об образовании наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 2016 года, в частности - образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Из письма Минобрнауки РФ от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 следует, что понятие образовательная организация используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения; в термине образовательное учреждение слово учреждение не нужно менять на слово организация.

Нужно ли менят в п.5 ст. 108 Закона об образовании слово учреждение на слово организация?

Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.

В 2015 закончила негосударственный ВУЗ, на момент учебы у ВУЗа была лицензия и аккредитация. Сейчас ВУЗ ликвидирован. В этом году планирую поступать на второе высшее в государственный ВУЗ, требуется копия Лицензии и Свидетельства об аккредитации (для студентов, окончивших негосударственные образовательные организации высшего образования). Что делать в таких случаях?

Может ли быть в договоре с Государственным бюджетным общеобразовательным учреждение г. Москвы «Школой №..." (детский садик) вот такая фраза в договоре: "2.1.3. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем внесудебном порядке и отчислить Воспитанника из Учреждения по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в данном Учреждении;"

Как грамотно составить жалобу на департамент образования? (причина в следующем, я являюсь матерью 1.7 г ребенка, прописана в москве на постоянной основе, ребенок в мо вместе с отцом) департамент южного чертанова отказывает в постановление на учет, арегументируя тем что нет временной регистрации. Зная что по ст.20 гк рф ч.2,можно поступить в сад, хотя даже в детском саду готовы его взять с 2 лет. подскажите как грамотно все подвести?

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004 г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008 г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010 г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010 г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».

15 апреля 2010 г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010 г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права: ст. 17, 18, 43 Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования, п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001 г. №25, п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011 гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, ст. 2, ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006 г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ: признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным; восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992 г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Поясните если в законе об образовании статья 5 пункт 3 перечисляются государственные и муниципальные образовательные учреждения, то не государственные подразумеваются само собой?, или к негосударственным этот закон не применим? Т.к при оспаривании прав на бюджетное место в Государственном вузе имея высшее обр. полученное в Негосударственном вузе платно все выдергивают из статьи (образование данного уровня гражданин получает впервые, опуская что перечислены Гос и Муниципальные образовательные учреждения). Хотя при этом в статье 12 пункт 3 того же закона об образовании идет перечисление всех форм учебных заведений. Тут по сути дела человек будет учиться в Государственном вузе впервые, впервые бесплатно, но высшее уже есть в Негосударственном Вузе. Получаестя закон и подходит и нет касаемо данной ситуации?! Как это тогда понимать правильно, потому что на деле получается, что все понимают это так ка удобно в зависимости от ситуации. Тут или недочеты в законе или я что не так понимаю. Прошу пояснить. С Уважением, Татьяна

Закон РФ Об образовании.

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Положена ли выплата молодому специалисту в государственном бюджетном учреждении окончившему негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, бакалавр?

Вопрос о возможности получить второе высшее бесплатно (первое платное).

Знаю, что Федеральные законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" гарантируют получение бесплатного образования только, "если образование данного уровня гражданин получает впервые".

Однако Конституция РФ обещает (ст.43 п.3): "Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии"

Я это свое право не использовала, т.к. первое высшее было платным.

Что может противопоставить мне ВУЗ, пытаясь лишить меня моего конституционного права? Имеет ли Федеральный закон больший вес, чем Конституция РФ? Есть ли какие-либо прецеденты? Как вести себя, если возникнут проблемы в ВУЗе?

Заранее благодарна за ответ.

20 мая по собственному желанию я был отчислен из колледжа.

Подаю документы в другое учреждение СПО. В колледже, запросил академическую справку, но с меня требуют оплату в размере 200 руб.

Ведь в законе установлено так: Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении (п. 6 ст. 27 Закона об образовании).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение