Реформы Съезда народных депутатов СССР в 1991 году - моральный и материальный ущерб для страны

• г. Новосибирск

5 сентября 1991 года Съездом народных депутатов СССР был принят Закон СССР №2392-1 «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период», радикально изменивший структуру органов власти страны.

Согласно этому закону, без внесения соответствующих изменений в действовавшую на тот момент Конституцию СССР (в редакции от 26 декабря 1990 года), были в частности изменены полномочия, состав и структура Верховного Совета СССР, который объявлялся высшим представительным органом власти Союза ССР, состоящим из двух самостоятельных палат: Совета Республик и Совета Союза. Это противоречило статье 111 Конституции СССР. Кроме того, указанным Законом СССР №2392-1, также без внесения в установленном порядке необходимых изменений в Конституцию СССР, был образован новый, не предусмотренный действовавшим в тот период Основным законом, т.е. неконституционный орган государственной власти – Государственный Совет СССР, решения которого должны были носить обязательный характер. В марте 1991 года в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 16 января 1991 года № 1910-1 «Об организации и мерах по проведению референдума СССР по вопросу о сохранении Союза Советских Социалистических Республик», в стране прошел референдум, на котором было принято решение о сохранении Союза ССР как единого государства. Это решение нашло отражение в Постановлении Верховного Совета СССР от 21 марта 1991 года №2041-1 «Об итогах референдума СССР 17 марта 1991 года», было признано окончательным и имеющим обязательную силу на всей территории Союза ССР. Ни один государственный орган СССР не был правомочен принимать решения ни о выходе республик из состава СССР, ни о прекращении существования Советского Союза как единого государства. Очевидно, что указанные действия и решения Государственного Совета СССР нанесли громадный ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обороноспособности страны, запустили механизмы расчленения единого государства. Вопрос; как оцкнить моральный и материальный ущерб?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Моральный вред оценивается самостоятельно заявителем, материальный также нужно обосновать справками, квитанциями

Спросить

О чем вы через 25 лет

Спросить
Константин
27.12.2020, 19:12

Восстановление Советского Союза - Как организовать расследование событий и добиться справедливости?

Как восстановить существующий Советский Союз? После поправок в Конституцию России, появилась статья 67.1, согласно которой, Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации. 24 декабря 1990 года IV Съезд народных депутатов СССР своим Постановлением № 1856-I «О проведении референдума СССР по вопросу о Союзе Советских Социалистических Республик» постановил провести Всесоюзный референдум по вопросу о сохранении Союза СССР. На всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года по вопросу «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности» из 185,6 миллиона голосующих граждан СССР приняло участие 148,5 миллиона, или 79,58 %. Из них 113,5 миллионов, или 76,43 процента, высказались за сохранение СССР. В соответствии со ст. 29 Закона СССР «О всенародном голосовании (референдуме СССР)» от 27 декабря 1990 г. N 1869-I решение, принятое путем референдума СССР, является окончательным, имеет обязательную силу на всей территории СССР и может быть отменено или изменено только путем нового референдума СССР. Как известно нового референдума по данному вопросу не проводилось. Юридическая сила результатов референдума СССР по вопросу о сохранении СССР для Российской Федерации подтверждена Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 157-II от 15.03.96 года, идея и проект которого принадлежит тогдашнему нардепу Госдумы ФС РФ Бабурину С. 25 декабря 1991 в 19 часов 38 минут Горбачев подписал указ о сложении с себя полномочий Президента СССР и над Кремлём произошла символическая смена флага СССР на российский триколор. В тот же день Верховный Совет РСФСР принял Закон об изменении наименования государства: РСФСР была переименована в Российскую Федерацию (Россию), что в 1992 году было отражено в Конституции РСФСР. Статья 72 Конституции СССР 1977 года определяла: За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР. Порядок реализации этого права, утвержденный законодательством СССР того времени, соблюдён не был. 15 мая 1996 года Госдума РФ объявила беловежское соглашение о создании СНГ недействительным в части прекращения существования СССР. Реальных политических последствий данное решение не имело. Некоторые партии и организации также отказались признать Советский Союз распавшимся. В сентябре 1992 года группа народных депутатов РСФСР во главе с Сергеем Бабуриным направила в Конституционный суд Российской Федерации ходатайство о проверке конституционности постановлений Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» и «О денонсации Договора об образовании СССР». Это обращение так и не было рассмотрено из-за силового разгона Съезда народных депутатов Российской Федерации (РСФСР) в октябре 1993 года (накануне этих событий суд готовился к рассмотрению этого ходатайства. Референдум от 17 марта 1991 года не был отменен ни кем, ни чем либо. Исходя из воли народов СССР, которая остается неизменной, факт юридического существования (де-юре) СССР остается бесспорным. Исходя из вышеизложенного, вопрос. Как организовать расследование событий, связанных с распадом СССР. С трактовкой их законности по законодательству СССР 1990 года? И как при этом добиться справедливости, учитывая, что руководство МВД и прокуратуры скорее всего будет на стороне нынешней власти?
Читать ответы (3)
Виктор
19.05.2018, 12:17

Формальные аспекты переименования РСФСР в РФ - отсутствие подписи Верховного Совета РСФСР на документе постановления

2 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о государственном суверенитете России. На референдуме 17 марта 1991 года в республике была учреждена должность президента РСФСР. 12 июня 1991 года президентом РСФСР (с 25 декабря 1991 года - Российской Федерации) был избран Борис Ельцин, занимавший до этого пост председателя Верховного совета (ВС) республики. 10 июля 1991 года в Кремле на V (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР состоялась торжественная церемония его инаугурация. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР — высший орган государственной власти РСФСР по Конституциям 1937 и 1978 гг. Ельцин не мог будучи президентом РСФСР, переименовать РСФСР без Верховного Совета РСФСР на тот момент действительной была конституция 1978 года. Вопрос - где подпись на документе постановления о переименовании РСФСР в РФ Верховного Совета РСФСР? Ведь власть Верховного Совета, как высшего органа власти никто не отменял?
Читать ответы (5)
Евгений
03.01.2017, 08:08

Постановление Государственной Думы о юридической силе результатов референдума СССР по сохранению Союза

Вот и полный текст Постановления: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной Думы. Вот и полный текст Постановления: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Государственной Думы от 15 марта 1996 года N 157-II ГД О юридической силе для Российской Федерации - Pоссии результатов референдума СССР 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении Союза ССР Подтверждая стремление народов России к экономической и политической интеграции с народами государств, созданных на территории Союза Советских Социалистических Республик, отвечая на многочисленные обращения субъектов Российской Федерации, учитывая результаты референдума Республики Белоруссия 14 мая 1995 года, имея целью воссоздание государственного единства народов Союза ССР в любых взаимоприемлемых формах, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Подтвердить для Российской Федерации - России юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР, состоявшегося на территории РСФСР 17 марта 1991 года. 2. Отметить, что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. 3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г. Э. Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР - высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР. 4. Исходить из того, что межгосударственные и межправительственные договоры по политическим, экономическим, оборонным и иным вопросам, заключенные в рамках Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, сохраняют свою силу для заключивших их государств до их свободного и добровольного решения о воссоздании единого государства либо до их решения о прекращении действия указанных договоров. 5. Предложить Правительству Российской Федерации принять необходимые меры по сохранению единою экономического, политического и информационного пространства, развитию и укреплению интеграционных связей государств, созданных на территории Союза ССР. 6. Депутации Государственной Думы в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств содействовать превращению Межпарламентской Ассамблеи в эффективный инструмент интеграции и сотрудничества государств, созданных на территории Союза ССР. 7. Комитетам Государственной Думы разработать и представить на рассмотрение Совета Государственной Думы комплекс мер по устранению последствий-развала Союза ССР, прежде всего в отношении советских граждан, до сих пор не определивших свою государственную принадлежность. Председатель. Государственной Думы. Федерального Собрания. Российской Федерации Г.Н. СЕЛЕЗНЕВ Москва 15 марта 1996 года N 157-II ГД Источник: http://eugenpr.livejournal.com/113472.html почему не исполняеся - кто может ответить.
Читать ответы (1)
Иван
22.10.2017, 17:12

Результаты референдума СССР и сила беловежских соглашений - заявление Государственной Думы о прекращении действия Союза ССР

Согласно какого документа Союз ССР прекращает свое действие, кроме "беловежских соглашений" которые отменены в 1996 году постановлением гос. думы от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД О юридической силе для Российской Федерации - России результатов референдума СССР, пунктом 3 данного постановления: "Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 3. Подтвердить, что Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года, подписанное Президентом РСФСР Б.Н.Ельциным и государственным секретарем РСФСР Г.Э.Бурбулисом и не утвержденное Съездом народных депутатов РСФСР - высшим органом государственной власти РСФСР, не имело и не имеет юридической силы в части, относящейся к прекращению существования Союза ССР. "
Читать ответы (7)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Владимир
09.10.2016, 20:37

ВОПРОС, КТО ТОГДА ЭТА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ и ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР?

Я являюсь мигрантом в РСФСР, ведь Российской Федерации не может существовать! Получается я родился на территории РСФСР (СССР) и мне дали липовое свидетельство о рождении! Как и где мне его получить? Без решения ВС РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) решения Бориса Ельцина не действительно! Граждане так называемой "Российской Федерации" - это граждане РСФСР 1) Обнаружить Постановление Верховного Совета РСФСР не удалось. Идем по ссылке: Банк данных "Копии правовых актов: Российская Федерация" согласно, которой в период с 01.01.1991 года по 01.12.1992 года ни какого Решения Верховного Совета РСФСР о переименовании РСФСР в РФ не было. По другой поисковой системе также не обнаружено Постановление ВС РСФСР о переименовании http://old.lawru.info/base49/part0/d49ru0099.htm 2) Согласно Закона СССР "ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА ССР В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД" № 2392-1 принятый 5 сентября 1991 года, сказано, что: "Высшие органы государственной власти Союзных республик вправе приостанавливать на территории республики действие законов, принимаемых Верховным Советом СССР, только в случае их противоречия Конституции союзной республики". А Высшим органом согласно конституции РСФСР ст. 15 является не президент РСФСР, а Верховный Совет РСФСР. Поэтому подписывать данный закон и видоизменять название республики в единоличном порядке Б.Ельцин не имел права. Более того, вопросы относящиеся к изменению названия республики, относятся к компетенции народного голосования (референдума). В первых строках закона указано, "Верховный Совет РСФСР постановляет", но как мы ранее выяснили, ни какого решения ВС РСФСР на этот счет не было и нет, а это значит, что: - Ельциным был совершен самозахват власти и подлог (должностное преступление); - Закон №2041-1 о переименовании был принят человеком не имеющим на то полномочия; - Закон №2041-1 является противозаконным и ничтожным; - переименование РСФСР в Российскую Федерацию не законно и ничтожно; - мы до сих пор живем в РСФСР и являемся гражданами СССР; - все законодательные акты опубликованные в СМИ и судебные Решения от имени Росийской Федерации с 25.12.1991 года ничтожны и не подлежать исполнению; - граждан Российской Федерации нет и не может быть. Кроме того, на текущий момент отсутствует какой либо законодательный акт, указывающий на выход РСФСР из состава СССР и о создании СНГ. РСФСР являлось и является одним из соучредителей государства СССР и заявление о выходе из состава соучредителей СССР не было рассмотрено Верховным Советом СССР и РСФСР до сих пор. ООН по прежнему признаёт своим соучредителем именно СССР. Сознавая опасность фактического распада РСФСР под давлением силовых структур США и НАТО, Съезд народных депутатов в целях обеспечения целостности республики подавляющим большинством голосов (907 - за, 13 - против и 9 - воздержавшихся) принял 12 июня 1990 года "Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики". И вопреки расхожему мнению, в этой Декларации нет ни слова о выходе РСФСР из состава СССР. Напротив, РСФСР четко заявляла, что собирается и впредь оставаться составной частью Союза ССР. ВОПРОС, КТО ТОГДА ЭТА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ и ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР? Гражданам СССР, которые мошенническим образом путём были вовлечены в чиновничьи или силовые структуры Российской Федерации следует напомнить о статье №64 УК РСФСР "Измена Родины", которая действует до сих пор: "Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества". Российский предприниматель по сути является пособником оккупации, так как платит налоги в РФ.
Читать ответы (2)
Максим
16.05.2017, 01:16

Государственная дума РФ подтверждает юридическую силу результатов референдума СССР о сохранении Союза ССР - РФ

Государственная дума РФ, постановлением от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД подтвердила юридическую силу результатов референдума СССР по вопросу о сохранении Союза ССР. Это означает что должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. Получается СССР до сих пор существует, а РФ это временное правительство?
Читать ответы (1)
Геннадий
01.02.2018, 05:31

Вопрос легитимности и незаконности создания и действия Российской Федерации в контексте референдума 17 марта 1991 года

Уважаемые юристы! Будьте добры, проясните вопрос легитимности РФ на референдуме 17 марта 1991 г большинство граждан СССР проголосовало за сохранение СССР! согласно Закона СССР от 23 мая 1990 года о гражданстве СССР мы граждане РСФСР-СССР. подписание Ельциным Беловежского соглашения также незаконно, т.к. у него не было на это полномочий! Российская Федерация появилась в результате написания Закона №2094-1 от 25 декабря 1991 года, о переименовании РСФСР в РФ. Но, согласно конституции РСФСР, Борис Ельцин не имел права принимать такие важное для республики решение, это прерогатива всенародного голосования граждан РСФСР-СССР, которое выражается на референдуме. Глава 1, часть 5 конституции РСФСР: НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ВЫНОСЯТСЯ НА ВСЕНАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, А ТАКЖЕ СТАВЯТСЯ НА ВСЕНАРОДНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ (РЕФЕРЕНДУМ), более того, данный закон ссылается на какое-то Постановление Верховного Совета РСФСР, которое до сих так и не обнаружено. Закон №2094-1 Б.Ельцин подписал не как Президент РСФСР, а как Президент РФ, что является должностным преступлением государственного масштаба. Мы до сих пор граждане СССР и живем на территории РСФСР. Никакой Российской Федерации на территории РСФСР нет и быть не может. Даже так называемую "конституция Российской Федерации" от 12 декабря 1993 года не легитимная! На голосование пришло около 19 млн. человек из 150 млн. человек. А кто голосовал за эту «конституцию РФ»? гражданами Российской Федерации? А закон о гражданстве РФ появился в мае 2002 года и граждан РФ в 93-м просто не могло быть. А разве можно с паспортом США голосовать за «конституцию РФ»? А как тогда граждане СССР с паспортами СССР голосовали 12.12.1993 года за проект конституции Российской Федерации? И зачем уничтожили бюллетени голосования от 12.12.1993 года, уже на третий день после выборов? Что хотели скрыть организаторы этого шоу? - Кто и зачем в бюллетене пропустил слово ПРОЕКТ в наименовании темы голосования? Люди шли голосовать за проект, а в итоге оказалось, что пришли голосовать за конституцию Российской Федерации. Опять обман, мошенничество, не государство, а напёрсточники! Кроме того, в этот же день проходили избрания каких-то там депутатов, что является нарушением международных Правил проведения голосований и выборов народных избранников. С уважением, Геннадий.
Читать ответы (2)
Николай Демидовъ
25.05.2016, 19:53

Дата проведения Референдума по Конституции РФ

Когда был Референдум по Конституции РФ? Если 12 декабря 1993 года были выборы депутатов в ГосДуму РФ гражданами СССР, так как первый Закон о гражданстве вышел в 2002 году Прошу сначала понять чем отличается Референдум от выборов. В самом тексте конституции нет слова Референдум. А Конституцию можно принимать только на референдуме, чтобы проголосовало не меньше 75% от числа граждан с правом голоса (На тот момент - это 108 млн человек)
Читать ответы (7)
Евгений
15.02.2021, 00:22

Недействующий Закон о защите прав потребителей находит правоприменение - почему юристы не видят правовой коллизии?

Почему недействующий Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» находит правоприменение? На сегодняшний момент его существование лишь подобно публичной оферте. Неужели юристы не видят правовой коллизии? Согласно статьи 1 Закона РСФСР от 13.07.1990 N 89-1 "О порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами", цитирую: «Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики постановляет: Статья 1. Все законы РСФСР и другие акты, принятые Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР, публикуются Президиумом Верховного Совета РСФСР в "Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР" не позднее семидневного срока после их принятия. Законы РСФСР и иные акты Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР нормативного и общественно-политического характера в тот же срок публикуются в газете "Российская газета".» Если мы откроем официальный сайт, на котором размещаются правовые документы http://pravo.gov.ru/, то чётко видим, что закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» не прошёл в установленный срок процедуру публикации. Опубликован: - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 1992 г., N 15 (апрель 1992 г.) - "Российская газета" от 7.4.1992 г. Более того, применение данного закона, уже в новом правовом поле, после 1993 года, противоречит требованиям Конституции РФ (пункт 3, статья 15) и Федеральному закону от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", поскольку закон не прошёл процедуру чтения и принятия в Государственной Думе РФ и, соответственно, не подписан легитимным президентом РФ.
Читать ответы (2)