Можно ли внести в устав муниципального образования, что глава избирается на один срок?
Можно ли внести в устав муниципального образования, что глава избирается на один срок?
Устав муниципального образования района или поселения принимается на основании федерального законодательства.В федеральном законе таких ограничений нет.
СпроситьГубернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.
Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. По¬следующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.
Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области.
Александр, доброе утро!
На данном сайте решаются настоящие проблемы, а не теоретические задачи.
Всего доброго,
С уважением,
Спросить3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?
Муниципальное право.
3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет муниципальным органам принимать изменения в устав самостоятельно. Модельным актом их назвать нельзя.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
СпроситьПо данному вопросу референдум не может быть проведен.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) "О референдуме Российской Федерации"
Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
СпроситьМожно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?
---да вполне можно рассматривать в качестве модельного акта. потому что модельный закон это, имеющий рекомендательный характер акт, принимаемый либо международной организацией, либо законодательным органом федеративного государства в целях унификации законодательства разных государств или субъектов федерации: ориентир на согласованную законодательную деятельность.[u] [/u]
См. Конституцию РФ
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
СпроситьНа основании этих рекомендаций необходимо подготовить проект устава муниципального образования. Далее изменения (проект) выносятся на рассмотрение представительного органа, проходят публичные слушания и принимаются представительным органом.
Рекомендации губернатора следует рассматривать как модельный акт.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003
Статья 22. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
СпроситьЗдравствуйте. Нет нельзя. Изменение порядка избрания главы муниципалитета может иметь место только на основании Закона субъекта Федерации, но никак не рекомендаций, распоряжений губернатора.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
СпроситьДля того чтобы внести изменения в устав муниципального образования .касающиеся порядка избрания главы муниципального образования не надо проводить референдум Достаточно того что представительный орган местного самоуправления в силу своих исключительных полномочий закрепленных в части10статье 35 ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" принимает проект решения о внесении изменений в Устав согласно которым глава муниципального образования будет избираться из числа депутатов представительного органа.
Затем согласно части 4 ст44 данного федерального закона проект данного решения должен быть опубликован для внесения предложений от граждан По истечению 30 дней назначаются публичные слушания на которых рассматриваются поступившие предложения от граждан.После публичных слушаний проект решения о внесении изменений вместе с протоколом публичных слушаний выносится на рассмотрение депутатов.Подобным образом без всякого референдума вносятся изменения в Устав
10. В исключительной компетенции представительного органа
муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Исходя из того что местное самоуправление-, это самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
;Из за того что органы местного самоуправления не подчиняются губернатору области он может только рекомендовать муниципальным образованиям внести эти изменения в Устав.
Модельный акт-это имеющий рекомендательный характер акт, И муниципальные образования не обязаны следовать рекомендациям губернатора
СпроситьМожет ли действующий глава муниципального образования не уходя в отпуск вступить в предвыборную борьбу за должность главы муниципального образования на новый срок в муниципальном образовании в котором он является на текущий момент главой.
Зависит от региона. По общему принципу - не может.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(с изменениями от 27 сентября, 24 декабря 2002 г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003 г., 7 июня, 12, 22 августа, 11 декабря 2004 г.)
" Статья 40. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в таких организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" в органах исполнительной или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями), на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через три дня со дня регистрации, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы местного самоуправления при определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей".
СпроситьВ уставе сельского поселения закреплено, что главу сельского поселения выбирают депутаты. Сейчас предложено, чтобы внести изменения в устав о прямых выборах главы. Вопрос: должна ли быть инициативная группа граждан, подписи жителей с требованием о прямых выборах главы, публичные обсуждения проекта устава о внесении изменений.
В Уставе записано, что директор избирается на один год Сейчас полномочия избранного директора истекают Как продлить? И нужно-ли извещать налоговую инспекцию, и если да, то каким документом. Как внести изменения в Устав, чтобы увеличить срок полномочий директора до 5 лет?
Для продления полномочий директора составляется протокол общего собрания участников, при этом извещать инспекцию не надо. Для внесения изменений в устав надо заполнить форму Р13001, составить протокол о внесении изменений в устав и устав в новой редакции или изменения в устав, форму Р13001 заверить у нотариуса, заплатить госпошлину 800 рублей и сдать эти документы в налоговую инспекцию.
СпроситьИзменения устава вносятся на собрании учредителей. Информацию о новом директоре обязательно отправлять в ФНС уведомлением
Спроситьв современной России глав регионов назначает президент.Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:
глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации — такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве муниципальных образований в России
СпроситьЛетний кандидат надеется стать главой сельской администрации на конкурсе в ноябре, несмотря на устав
В августе этого года мне исполнилось 63 года, в ноябре состоится конкурс на главу сельской администрации, я один из кандидатов, если у меня шанс стать главой, если в уставе написано что глава администрации избирается на срок не менее 2 лет.
Дорогие юристы! Кто специализируется в муниципалитетах. Имеет ли право глава администрации сельского поселения без разрешения главы муниципального образования сельского поселения созывать думу? Глава администрации созвал думу, но присутствовали не все участники (кворума не было). Вроде как было неправомерно вынесено решение липовое. Имеет ли право зам. главы муниципального образования подписать решение без разрешения главы муниципального образования? И подскажите каковы действия главы МО в данном случае? Писать заявление в прокуратуру на главу администрации? На какие статьи опираться? Как можно досрочно расторгнуть контракт с главой администрации?
Полномочия главы администрации поселения предусмотрены Уставом и правовыми актами поселения
Зам. главы муниципального образования не имеет право подписывать решение Думы, он может это делать только в том случае, если на него временно специальным правовым актом главы возложены такие обязанности.
Если считаете, что решение вынесено неправомерно, не было кворума - надо обратиться в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку и примет акты прокурорского реагирования. Внесен протест на незаконное решение Думы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.36,37,44Спросить
Таисия, здравствуйте.
Ответ на ваши вопросы можно найти в Федеральном законе от 6.010.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст. 34, 35, 36 и 37) и в Уставе соответствующего муниципального образования, в которых определяются полномочия соответствующих должностных лиц.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЗдравствуйте!
Вряд ли это возможно, учитывая, что глава администрации подотчетен представительному органу
Статья 37. Местная администрация6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
Если же речь о внеочередном заседании, то их созыва вправе требовать только глава МО
Статья 36. Глава муниципального образования4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
Нужно смотреть Устав МО.
Жалобу можете направить в прокуратуру.
СпроситьТаисия, здравствуйте!
Все ответы на ваши вопросы содержаться в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст.36 указанного закона,
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
Таким образом, вам необходимо ознакомиться с Уставом и посмотреть, какими полномочиями наделен глава сельского поселения.
Если у вас есть сомнения о правомерности вынесенного решения, в его подлинности и действительности, то у вас есть полное право обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 Закона о прокуратуре с заявлением на проведение проверки.
Прокуратура имеет право запрашивать, проверять, абсолютно все документы для рассмотрения обращения.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Нужно смотреть УСТАВ. т.к.Полномочия должностных лиц органов местного самоуправления прописываются Уставом муниципального образования и принятым в соответствии с ним местными нормативными актами.
Основание: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
Рекомендую написать ЗАЯВЛЕНИЕ в ПРОКУРАТУРУ о проведении ПРОВЕРКИ на предмет СООТВЕТСТВИЯ УСТАВА и МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ на предмет СООТВЕТСТВИЯ действующего законодательства и принятия мер прокурорского реагирования (ПОДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТА, ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД) э
И последнее: Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации...
Желаю удачи. В.
Спросить