Моя история - как переплата по потребительскому кредиту и недосмотр заставили оплатить нереальную сумму долга
₽ VIP
Оплачивая денежный кредит, перепутал номера счета с потребительским кредитом, взятым ранее. Через несколько месяцев мне позвонили из банка с требованием немедленно оплатить просрочку. Я платил как прежде за один месяц, т.е. текущий. Потом опять перевел деньги на потребительский, опять же по ошибке. В итоге моё дело отправили в колекторскую контору, которая стала с меня требовать возврат, называя нереальные цифры (24200). Я сказал, что разберусь с банком и заплачу. Спустя неделю мне приходит СМС от банка с предложением простить часть моего долга. Я позвонил в банк, поинтересовался откуда такие большие суммы, ведь я платил. Они озвучили долг в районе 18700. Тогда только я и узнал, что деньги поступали на счет потребительского кредита. Банк признал, что на счету по потребительскому кредиту большой плюс (9700). Договорились, что этот плюс пойдет в погашение денежного кредита. Таким образом мне остается оплатить 8700 до 15 ноября. Я согласился. Но сегодня мне опять звонят колекторы и требуют вернуть 24200. Я сказал им, что банк сделал мне спецпредложение и мы договорились. На что колектор сказал, что это филькина грамота, т.к. дело передано им, значит они (колекторы) теперь договариваются со мной и банк не имеет право мне ничего предлагать. Я рассказал про переплату по потребительскому кредиту, что банк перевел эти деньги на счет денежного кредита. Колектор ответил, что тогда платитите срочно (до 27 октября) сумму за вычетом переплаты, но при этом надо как-то убедиться, что деньги банком точно переведены (с потребительского кредита на денежный). Правда ли, что теперь я должен договариваться с колекторами, а не с банком? Почему банк не сообщает о плюсе на счету, а только выбивает долги, т.е. если бы я это не обнаружил, то так бы и подарил эти деньги банку, законно умалчивать о плюсах при этом начислять штрафные проценты?
Коллекторов посылать однозначно - пока не представлено документальных подтверждений о переводе долга, они для Вас никто и звать их никак. Рекомендую отказаться от практики общения при помощи смс и телефона, а использовать, исключительно, эпистолярный жанр.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Ни банк, ни коллектор надлежащим образом (в письменном виде) не уведомили Вас о том, что банк уступил коллектору право получить с Вас задолженность . Это говорит о том, что надлежащим кредитором, то есть лицом, которому Вы должны выплачивать деньги - является банк. Соответственно, с банком Вам необходимо договариваться о сроках погашения кредита.
С уважением,
Александра
Спросить