Как доказать изменение шубы после переделки, когда у меня есть только свидетели
Отдала шубу на переделку, (убрать большие плечи и немного ширину, шуба была 3 м в развороте вырезали все целые шкурки а отдают несколькь 5 мм полосок и в глаза говорят что такая и была Как мне теперь доказать есть только свидетели, которые видели какая шуба была раньше.
свидетелями и доказывайте...предъявляйте претензию,ст.29 закона о защите прав потребителей
СпроситьИстория сложной переделки шубы в ателье - от 3 примерок до возможного судебного разбирательства.
Заказчица вместе со своей мамой принесла к нам в ателье шубу для переделки, шуба была велика размера на 2-..т. к фасон не менялся а шубу нужно было подогнать по девушки я (хозяйка ателье) приняла подгонку по фигуре, перекрой капюшона, перекрой рукава и еще несколько мелких работ.. изначально девушка показалась очень сложной (даже при приеме заказа) поэтому это изделие я не отдала своим скорнякам а взяла его делать сама. При таких работах обычно одна примерка и изделие сдается, с этой заказчицей мне пришлось сделать 3 примерки (каждая длилась по 1 ч.) Первая примерка все хорошо, на второй примерке дочь просит сделать поуже рукава (но ширины хватало, поэтому сделала) на третьей примерке (уже почти все готово) просит еще убрать рукава на 1-1.5 см-хотя мать и я ей говорили что не надо и я снова убрала (ширина осталась допустимая для верхней одежды) Пришли все оплатили и забрали изделие все очень понравилось. Через неделю звонят мне и говорят что один рукав не очень то удобен, они дома залезли под подкладку и померили все швы все одинаково только немножко не хватает на спинке проймы 0.5 см. я объяснила что причина не в этом 0.5 см никак не может влиять... но пригласила их в ателье, и тут начались хождения подделки.. надставки.. то где то они дома сантиметра недомерили в боку я вставила им сантиметр, потом забрали шубу и пройма по сантиметру одинаковая а когда одевает кажется что одна ниже другая выше (оказалась что у нее плече одно выше другое ниже) они приходили раз 5 забирая и принося при этом шубу. Я им предложила вернуть цену перекрой рукава и что бы они вошли в другое ателье сделали.. не захотели.
Шуба действительно сидит просто идеально я понимая что заказчик сложный просто вылизала ее проделав массу других работ за которые они не оплачивали.
Я сорвалась и наговорила им что сколько можно мне надставлять эти куски в шубу (с мамой немножко мы поспорили) на этот момент шуба им нравилась и они ушли но через 10 минут вернулись и за дела взялась моя мама (она швея с очень большим стажем приехала ко мне в гости у нее свое ателье) они и к ней умудрились прийти 3 раза... сказав уходя что рукав который был плох-хорош, а другой который был хорош не нравится... но они уйдут, она немного походит и если сочтет нужным то пойдет к эксперту и подаст в суд.
Очень жалею что не фиксировала все примерки и их просьбы... но мы обычно фиксируем при пошиве нового и полном перекрое изделия.
Забыла упомянуть что несколько раз женщины рассказывали что отсудили шубу у продавца и что они все знают и где делать оценку шуб и стоимость оценки. Ну вот вроде и вся моя история, у меня ателье уже 16 лет всякое бывало но такое вот первый раз.
Вчера пришли ко мне с претензией, предложили мне по хорошему разобраться и вместе заплатить экспертизу шубы... письмо с претензией уже мне выслали но я не знаю на какой адрес на юридическом адресе я не проживаю и претензию некому будет принять... объяснили мне сколько мне денег платить если дело пойдет в суд.. 2 стоимости шубы все издержки...
истец должен будет доказать, что из-за вашей не качественно выполненной работы шуба испорчена, в свою очередь предоставьте в суд документ о получении шубы без претензий.
ГПК РФ
Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылал
Спросить1. Дайте ответ что все работы выполнены правильно
2. Экспертиза пройдет в суде на основании ст 79 и 96 Гпк РФ при этом эксперт даст подписку по ст307 ук РФ- ни один эксперт не даст четкого ответа что это ваша работа а не переделки клиента если вообще установит недостаток
3. Ст 56 Гпк РФ их обязывает в суде доказать основание своих требований
СпроситьНаталья, добрый день!
В соответствии со ст.35 закона "О защите прав потребителей" Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи). В соответствии со ст.737 ГК РФ В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента.
В Вашем случае должен быть подписан акт выполненной работы.
В любом случае при обращении заказчика в суд Вы вправе заявить ходатайство о назначении экспертизы в соответствии со ст.87 ГПК РФ.
СпроситьУважаемая Наталья.
Потребитель, обнаруживший недостатки выполненной услуги, имеет определенные права.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков;
соответствующего уменьшения цены;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Именно так и поступает Ваш клиент.
Вместе с тем Вам необходимо внимательно ознакомиться с результатами экспертного заключения по этой шубе, если таковое имеется. Если нет и цена всё-таки по проведению экспертизы невелика, полагаю целесообразным участвовать в проведении такой экспертизы. Возможно вопросы и будут сняты. На сегодняшний момент говорить правы они или Вы будет несколько неверным. Пусть вопрос о качестве ремонта шубы разрешает третье лицо-эксперт в порядке досудебного разрешения спора.
Спроситьвы не упомянули главное - какие документы оформлялись? вся ваша история не имеет никакого значения без документов (суд не будет вникать в эти туда-сюда-обратно). Был ли окончательный акт выполненных работ? когда была оплата - сразу или в конце, что указано в квитанции на оплату?
СпроситьНичего не платите и посылайте клиентов в суд.
Вы невиновны при выполнении прямых указаний заказчика.
Ст. 1064 ГК РФ указывает: "Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине".
СпроситьВ ателье была оформлена квитанция с перечислением видов работ ,описанием шубы и ценой.При оформлении заказчик внес аванс в размере 1000 руб, по исполнению работ т.к. все устраивало заказчика была произведена полная оплата заказа и роспись что заказ забран.
Спроситьоплата 2 части и приемка изделия подтверждает, что заказчик был доволен результатом и претензий не имела. На вас может быть возложена ответственность исключительно только в случае, если экспертизой будет доказана ваша вина
СпроситьЯ никогда не встречалась с экспертизой но знаю что без моих объяснений эксперт посчитает что вставки которые я сделала по указки заказчицы(свидетели швеи ателье) не правильно. При экспертизыямогу дать свои пояснения по заказу?
СпроситьИспорчена вещь. Помогите разобраться в ситуации. В 2012 году швеи надомнице отдала на переделку шубу из бобра с капюшоном из норки, (шуба не новая в носке три года, но вполне приличный вид) продержала три, я ее не торопила, все ждала и верила и вот дождалась. Получила пакет с двумя рукавами, капюшоном и пришитой одной полой и мелкими кусочками. На мой вопрос, что это? Ответ: Что я хотела сделать не получается, а что получается мне не нравится. Я от работы отказываюсь, ищи другого мастера. Бросила пакет и ушла. Договоренность на работу была устной, т.к. швея знакомая (сотрудница). Могу ли требовать компенсацию за испорченную шубу?
Попробовать можно, однако для этого прежде всего необходимо представить доказательства того, в каком виде была передана шуба швее.
СпроситьПривезли шубу на 2 размера больше, я не глядя срезала этикетки и выбросил их. чеки гарантийный талон сохранились. Могу ли я вернуть шубу или обменять её на меньший размер?
Здравствуйте. Отсутствие этикеток не основание для отказа, если только они не были фабричными и вшитыми
СпроситьЕсли фабричные ярлыки не сохранены, то могут и отказать.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьМесяц назад я купила норковую шубу одела три раза а у нее уже вырвались с кожей вместе крючки могу ли я требовать возврата или замены шубы или возможен только ремонт по гарантии?
Можете потребовать замены, но продавец в этом случае, вправе провести экспертизу на предмет определения причины этих недостатков.
СпроситьУ меня произошло следующая ситуация. Отдала в ремонт норковую шубу, при получении нашла недоработки. Их устранили в моем присутствии. Шубу забрала. Но через день заметила, что кожа в районе проведенных работ стала твердая, образовалась дыра. Я обратилась в сервисный центр, где проводились работы, но в ответ услышала оскорбления и грубое отношение. Я написала Претензию, где описала что именно меня не устраивает и просьбу устранить. Ее приняли и шубу забрали. Сегодня мне позвонили и обязывают подойти на проведение независимой экспертизы. Как правильно поступить? Я хотела сама отдать шубу на экспертизу, но со мной даже не разговаривают.
Здравствуйте. Идите на экспертизу. Далеко не факт что признают вину ателье. В таком случае можете потом сами сделать свою независимую экспертизу и требовать компенсации в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте, я купила шубу, а она оказалась мне большая хочу вернуть ее, купила месяц назад.
Срок возврата уже прошел, вам вправе отказать
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.