Изменения в расписании уроков для первого класса - как справиться с увеличением количества уроков?

• г. Нижний Новгород

В первом классе с 12 сентября детям вводят по 4 урока в день 4 р/нед (в середине дня дин пауза) плюс 1 р/нед 5 уроков (без динам. Паузы, но с уроком физ-ры 4 м уроком). По нормам в 1 четверти должно быть 3 урока? Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

обратитесь для начала к директору

Спросить

Нормы установлены СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах), при 5-дневной неделе для 1 класса, составляет не более 21 часа.

Пункт 10.6 СанПиН определяет, что образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;

10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.

- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

и дневного сна для детей первого года обучения.

Про 3 урока в 1 четверти в СанПиНе не говорится.

Спросить