Отказ работников магазина в продаже товара из-за новых правил - нарушение федерального закона о защите прав потребителей?
Сегодня со мной произошел странный случай. Я хотела купить товар в магазине сети "Светофор", мне в покупке отказали, ссылаясь на новые правила работы магазина. Теперь чтобы купить товар, сумма по чеку должна составлять более трехсот рублей. Я ссылаясь на федеральный закон о защите прав потребителей, потребовала чтоб мне продали товар как положено, без навязывания лишних покупок. Мне отказали, правомерный ли отказ работников магазина.
Хочу купить товар в интернет магазине, сумма покупки 2500 руб. Работники магазина просят оплатить покупку полностью. Смогу ли я обезопасить себя перечислил деньги за товар на расчетный счёт магазина? Как вернуть деньги, если магазин не отправит мне оплаченную мной покупку? Я живу в Волгоградской области, интернет магазин в Екатеринбурге. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте! Покупка через интернет - это всегда риск. В случае возникновения проблем придется обращаться в суд
СпроситьМарина, в этом случае необходимы полные реквизиты магазина, и проводить оплату не через карту или терминал, а в банке платежным поручением. с указанием за что деньги оплачиваете. По идее счет-фактура от них должна быть. Если не согласятся, то - мошенники.
СпроситьЯ совершила покупку товара и выяснилось, что товар не надлежащего качества. После завершения покупки прошло около одно часа. Пришла в магазин, чтоб мне вернули деньги либо обменяли товар. С меня потребовали паспорт для заполнения претензии. Правомерны ли действия магазина? Паспорт обязателен и заполнение претензии если товар хотела вернуть в день покупки?
Заявляйте требование о расторжении договора-ст18п1 Закона и укажите данные паспорта и реквизиты для возврата денег которые Вам обязаны вернуть в течении 10 дней-ст22 Закона-потом ст23 Закона
СпроситьТакого требования в Законе нет! Паспортные данные продавцы требуют, так это нужно для налоговой!
СпроситьДействующим законодательством предъявление паспорта при заявлении требования о возврате денежных средств неправомерно, поскольку не предусмотрено действующим законодательством.
Однако при удовлетворении Вашего требования, для получения денежных средств Вы будете обязаны предъявить паспорт,поскольку требование о предоставлении паспорта при выдаче наличных денежных средств через кассу Предприятий, в.т.ч. предприятий торговли, установлено Положением ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П « О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», в соответствии с пунктом 4.2 которого – « Кассир выдает наличные деньги непосредственно получателю, указанному в расходном кассовом ордере (расчетно-платежной ведомости , платежной ведомости ), при предъявлении им паспорта или другого документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность), либо при предъявлении получателем доверенности и документа, удостоверяющего личность.
СпроситьПодскажите пожалуйста согласно какому закону РФ с меня могут требовать паспорт при возврате или обмене товара ,если покупка была совершена час назад
СпроситьТакого закона нет. Однако ваши паспортные данные нужны продавцу для оформления приходно-кассового ордера. Вы можете решить вопрос в суде или предъявить паспорт - решать вам.
СпроситьМеня интересует на какой закон РФ сослался магазин, когда требовал с меня паспорт по истечению одного часа после покупки? Хочу сама его почитать. Я считаю, что магазин не имеет права требовать паспорт если возврат товара совершается в день покупки
СпроситьПолучается, что магазин прав, что требовал с меня паспорт? Мне даже не предоставили постановления о том, что через час после покупки товара они имеют права требовать с меня паспорт и требовать писать претензию
СпроситьПотому что продавцы как правило не в курсе,зачем требуют паспорт. У них есть внутренняя инструкция от руководства и все.
СпроситьСуществуют правила, в соответствии с которыми должны вестись кассовые операции (письмо Центрального Банка РФ, датированное 04.10.1993 за номером 18). Конкретно 15 пункт II части этого нормативного акта указывает на тот факт, что при оформлении расходного кассового ордера в случае выдачи наличных денежных средств из кассы обязательно необходимо требовать документ, удостоверяющий личность лица, которому осуществляется выдача.
СпроситьТак РКО они не делали, они выдали деньги из кассы. Разве все равно нужен паспорт? И разве все равно заполняются какие то документы. Разве день в день просто не могут отдать деньги при предъявлении кассового чека
СпроситьДочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.
Действительно в Законе говорится о том, что при возврате вещи надлежащего качества должна быть сохранена упаковка и этикетки. Суд будет действовать на основании Закона.
СпроситьЯ приобрел с приличной скидкой сноубордические куртку и штаны в интернет магазине.
В результате примерки вещи (надлежащего качества) не подошли по размеру.
По телефону обращался к представителям интернет магазина с просьбой обменять на аналогичные вещи другого размера, в следствии чего получил отказ аргументированный тем, что по условиям продажи магазина: Порядок обмена (возврата) Товара устанавливается Продавцом, данный магазин осуществляет только возврат денежных средств.
В данный момент скидка на товар отсутствует, поэтому хотел именно обменять приобретенные вещи.
Не противоречат ли действия сотрудников магазина ст. 25 Закона О защите прав отребителей?
Не противоречат ли условия продажи магазина п.1 ст. 16 Закона О защите прав отребителей?
Возможно ли именно обменять товар?
Я сделала заказ в интернет магазине artaban.ru
Товар везут из Германии
Теперь магазин требует предоставить ему мои паспортные данные, ссылаясь на новые таможенные правила
Законны ли требования магазина.?
Ирина Алексеевна, это законно, так как при пересечении таможенной границы нужно обязательно заполнять паспортные данные получателя груза (при оформлении таможенной декларации).
СпроситьЗдравствуйте!
Да законно, так как есть Приказ ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772 «О совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц — получателей товаров», в котором говорится, что компании при оформлении доставки из-за рубежа должны представлять в ведомства определенный набор сведений о получателе — в частности, фамилию, имя, отчество и «сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров».
Поэтому требование интернет-магазина о предоставлении паспортных данных вызвано проводимой проверкой Федеральной таможенной службой.
СпроситьЭто законно, поскольку, при перемещении товаров через границу требуется предоставление персональных данных получателя груза на это указывает Приказ ФТС России от 15 сентября 2014 г. N 1772. Не забывайте говорить юристам спасибо за бесплатные консультации.
СпроситьУтром купила в магазине для животных ошейник и поводок для щенка. Вечером захотела обменять товар на более дорогой. Все наклейки и ценники на товаре сохранены, чеков магазин не выдает (работают без кассового аппарата), но владелец магазина мне отказал, мотивируя это тем, что требуется справка от ветеринара. Правомерны ли действия владельца магазина и как мне теперь обменять товар? Спасибо.
Справка от ветеренара о чем???
Пусть даст письменный ответ на ваше письменное требование.
СпроситьХочу вернуть сапоги в магазин, потому что не подошел размер. Все требования Закона о защите прав потребителей мною соблюдены (кроме наличия чека - его мне не выдали), но в магазине упорно утверждают, что "В магазине возврат денег не производится - только обмен" и "Без чека денег не вернем". Предлагают вместо этих сапог выбрать другие аналогичные. Скажите, пожалуйста, я могу обменять эти сапоги на новые, получить на новые чек, а потом их по чеку вернуть?
Хочу вернуть сапоги в магазин, потому что не подошел размер. Все требования Закона о защите прав потребителей мною соблюдены (кроме наличия чека - его мне не выдали), но в магазине упорно утверждают, что "В магазине возврат денег не производится - только обмен" и "Без чека денег не вернем". Предлагают вместо этих сапог выбрать другие аналогичные. Скажите, пожалуйста, я могу обменять эти сапоги на новые, получить на новые чек, а потом их по чеку вернуть?
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
СпроситьЖелаю Вам доброго дня. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Удачи Вам и всего наилучшего.
СпроситьВ ООО Castorama я хотела купить керамическую плитку в кол-ве 33 штуки. На кассе мне отказали в покупке 33 шт., ссылаясь на то, что по правилам магазина плитка продаётся только коробками по 10 шт., т.е. меня вынуждали купить 7 лишних плиток. На претензию поступил ответ от директора магазина, что согласно п.2 ст.8 ФЗ об основах государственного регулирования торговой деятельности магазин не нарушил мои права. Прав ли директор? Тогда и масло в продовольственном магазине нас заставят покупать не пачками, а коробками и т. д.
Здравствуйте. Если плитка продается в упаковках, а не в рассыпуху, то продавец прав. Он не вправе нарушать заводскую упаковку.
Спросить---Здравствуйте, вы имели право отказаться от покупки. и приобрести её в другом месте. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьА на ценнике данного товара как было прописано у продавца? Если продаже подлежала плитка в упаковке по 10 штук (плиток), то продавец прав.
СпроситьВ таком случае Вы вправе купить данный товар исходя из расчета по квадратным метрам. Если ценник был бы за упаковку, то и продажа должна быть в единице товара - упаковке.
СпроситьПри посещении книжного магазина от меня требуют сдачи личных вещей перед входом либо их досмотра перед выходом, ссылаясь на внутренние правила магазина. 09.08.2008 пункт хранения не работал и менеджер потребовал оставить вещи у него. После моего отказа и долгих споров меня пропустили в магазин, но приставили ко мне сотрудника, который демонстративно ходил за мной по залам. На оставленное мной в книге отзывов и предложений заявление от 26.05.2008 с просьбой аргументировать действия магазина, ответа не получил.
Прошу вас разъяснить, правомочен ли магазин требовать от покупателей сдачи личных вещей, досматривать их и случае отказа не допускать в магазин. Если магазин не прав, прошу разъяснить, какие нормы закона "О защите прав потребителей", "Правил продаж..." и ГК РФ он нарушает. Рассчитываю на вашу помощь. Спасибо.
Уважаемый Вадим! Требование магазина о сдаче Ваших личных вещей незаконно, так как магазин не несет ответственности за сданные Вами вещи. Досмотр может производиться только сотрудниками милиции при наличии признаков кражи. Охрана досматривать не имеет право.
СпроситьУважаемый Вадим!
Гражданский кодекс РФ гласит, что хранитель, взявший на себя по договору хранения
обязанность принять вещь на хранение (пункт 2 статьи 886), не вправе требовать передачи ему этой вещи на хранение (ст. 888 ГК РФ). Нигде не предусмотрена Ваша обязанность обязательно сдавать вещи на хранение в магазине.
С уважением,
Команда юристов
ЛексФинанс Груп
Спросить14 августа через интернет-магазин я приобрела моноколесо в подарок сыну. Но подарок не понравился и я решила вернуть дорогую вещь в магазин. Моноколесо мы не использовали, оно в полном порядке и товарном виде. Просто вещь оказалась не нужна. В магазине мне отказали в возврате товара сославшись на Закон О защите прав потребителей, на статью 25 в которой указан перечень товаров не подлежащих возврату, а именно пункт 10 в этом перечне. Хочу понять, правомерны ли действия директора магазина? Если нет, то на какие статьи в законе я могу опираться, чтобы составить претензию и вернуть товар.
Магазин не прав, вернуть можно, срок еще есть 2-3 дня, необходимо составить письменное требование на основе ЗоЗПП.
Спросить