Отказ магазина в возрате денег за сумку без ярлыка - есть ли смысл обращаться в суд?
Дочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.
Действительно в Законе говорится о том, что при возврате вещи надлежащего качества должна быть сохранена упаковка и этикетки. Суд будет действовать на основании Закона.
СпроситьПриобрела в магазине сумку, через 6 дней пользования начала расходиться молния, магазин отказывается возвращать деньги (чек и бирка сохранены). Что делать?
Здравствуйте. Обращаться с жалобой в Роспотребнадзор для начала, иногда помогает. Ну а если нет то в суд
СпроситьЗдравствуйте, Мария Владимировна!
По ст.18 ЗОПП подавайте претензию. Всего Вам самого доброго.
СпроситьЗдравствуйте! В первую очередь Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией. Претензию составляйте в письменной форме в двух экземплярах, один из которых Вы передадите продавцу, а второй (с отметкой о приеме) оставите у себя.
У продавца есть 10 дней на то, чтобы удовлетворить Ваши требования. Если получите отказ или претензия будет проигнорирована, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Готов оказать практическую помощь в решении проблемы.
СпроситьВчера купили ребенку в магазине при церкви крестильное платье, померили его дома, а оно оказалось нам мало. Сегодня пришли в магазин его поменять, а нам отказали ссылаясь на то, что они уже сообщили в иепархию о его продаже. Правомерно ли они поступают? Действует ли на такие магазины закон о защите прав потребителей?
Купила сумку кожанну за 1 700 руб., через 2 месяца обнаружила, что в некоторых местах (не связанных с трением с одеждой) исчезла краска и образовались красные пятна. В магазине сказали что на сумку гарантия 1 мес., о чем якобы у них написано в информации которая стоит возле кассы (информация обобщена - на все товары 1 мес. гарантии).
Я не видела этой информации изначально при покупке сумки. На ярлыке, ценнике и в чеке сведения о сроках гарантии отсутсвуют. Хотела в магазин вернуть сумку, но они отказали. Как быть если хочу забрать деньги обратно? Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?
С уважением,
Здравствуете, Елена!
Что касается сроков гарантии на товар, то ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Эта информация включается в себя в том числе и сведения о гарантийном сроке. Доводиться до покупателей она должна в технической документации, прилагаемой в товарам, на этикетках, маркировках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (например, в гарантийном талоне).
Исходя из содержания этой статьи, информация о гарантийном сроке, которая висит возле кассы, не может считаться надлежащим уведомлением покупателя о гарантийном сроке. Тем более, что Вы ее и не видели... я бы например тоже не посмотрела... А продавец даже Вам и не сказал, чтобы Вы прочитали эту информацию и даже устно о гарантийном сроке не сказал... В таких случаях я обычно сама спрашиваю при покупке сколько на товар устанавливается гарантия. Обычно на такие товары как сумки, обувь, одежда выдавать гарантиные талоны или еще как-то документы, свидетельствующие о гарантийном сроке, у продавцов не принято...
Таким образом, продавец нарушил ваши права тем что не сообщил своевременно необходимую информацию о товаре (ст. 10) и поэтому должен нести ответственность по ст. 12 "Ответсвенность продавца за ненадлежащую информацию о товаре", в которой говорится: "Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность по ст. 18, а это значит, что Вы теперь вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- соразмерного уменьшения покупной цены
- замены на товар аналогичной марки (модели)
замены на такой же товар другой марки (модели)
Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Я бы Вам посоветовала написать письменную претензию продавцу, в которой потребовать вернуть деньги и указать фразу: "В случае неудовлетворения моих требований в 10-дневный срок с момента получения данной претензии, я буду вынуждена обратиться в суд. При этом с вас кроме суммы основного долга будут взысканы неустойка за неисполнение моих требований в добровольном порядке, а также все понесенные мною убытки." Направить претензию заказным письмом с уведомлением или принести лично в магазин, один экземпляр претензии отдать продавцу, на втором, который останется у Вас продавец должен поставить отметку о получении ("Претензию получила". Должность. Подпись, расшифровка подписи, дата). Если отказываются подписывать, бери с собой 2 свидетелей и пусть они напишут на претензии "От подписи отказалась", и поставят свои подписи и дату.
Затем посмотрите, как отреагирует продавец, если никак, обратитесь в комитет по защите прав потребителей с заявлением о нарушении Ваших потребительских прав, там все за Вас сделают, плюс должны провести проверку в магазине. Можно конечно и в суд обратиться, но процедура долгая и не для слабонервных... Зато через суд можно взыскать неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке (ст. 23) (т.е. если по истечении 10 дней с момента получения претензии продавец не исполнил Ваши требования, то на 11-й день начинается исчисляться неустойка) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Плюс суды теперь обязаны в любом случае взыскивать с продавцов, нарушающих права потребителей, штраф, который идет в доход государства.
Так что выбирайте себе варианты поведения и отстаивайте свои права!
СпроситьВ магазине вещи носил в сумке и охрана обвинила в воровстве. Из магазина выйти не пытался даже. Товар оплатил и есть документ подтверждения покупки. Через несколько дней вернул товар т.к. он не подошел по размеру. Товар приняли и вернули деньги согласно закону о защите потребителей. Но теперь магазин в полицию обратился по факту кражи. Я ничего не подписывал. С точки зрения закона мне может что-то грозить в данной ситуации?
Здравствуйте! В ваших действиях нет состава преступления- поэтому вам не может ничего грозить.Удачи!
СпроситьКупила в магазине сумку. Сумка черная, натуральная кожа. В процессе носки сумка окрасила пальто в черный цвет. Сумку отдала в магазин. В магазине сказали, что отдадут на экспертизу. Пальто сдала в химчистку, но 100% гарантии, что пальто отчистится нет. В связи с чем вопрос. Могу ли я требовать от магазина возмещение стоимости пальто. (Пальто новое, покупала этой весной, стоимость 12000 руб.) Спасибо.
Если пальто пришло в негодность, то вы вправе потребовать от магазина возмещения убытков в полном объеме. Так, согласно статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель имеет все основания потребовать компенсации убытков, вызванных дефектами или низким качеством товара. Удачи!
СпроситьВам сначала нужно добиться возврата товара (сумки) и денег за нее. После установления брака, возможно предъявить иные материальные требования, но для этого потребуется так же заключение экспертизы.
СпроситьСтолкнулась с такой ситуацией. Купила сумку у магазина на подарок, но не подошел цвет.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей» - я могу вернуть изделие в течение 14 дней, но магазин всячески уклоняется ссылаясь на то, что я купила у частного лица. Но у меня есть чек, у меня есть все доказательства (чек, состояние вещи до покупке), что я покупала именно в магазине, пускай это и ресейл пространство (секонд-хенд).
Прошу помочь разобраться в данной ситуации.
С уважением, Екатерина.
Покупая товар в магазине магазин продаёт пакет с рекламой магазина, будет ли лицо купившее товар а этом магазине и упаковав его в пакет с логотипом магазина являться рекламораспространителем данного магазина? Если можно ссылку на закон.
Покупая товар в магазине магазин продаёт пакет с логотипом магазина, будет ли покупатель упаковав в пакет продукцию магазина и неся этот пакет являться рекламораспространителем данного магазина, ссылку назакон.
СпроситьЯ приобрел с приличной скидкой сноубордические куртку и штаны в интернет магазине.
В результате примерки вещи (надлежащего качества) не подошли по размеру.
По телефону обращался к представителям интернет магазина с просьбой обменять на аналогичные вещи другого размера, в следствии чего получил отказ аргументированный тем, что по условиям продажи магазина: Порядок обмена (возврата) Товара устанавливается Продавцом, данный магазин осуществляет только возврат денежных средств.
В данный момент скидка на товар отсутствует, поэтому хотел именно обменять приобретенные вещи.
Не противоречат ли действия сотрудников магазина ст. 25 Закона О защите прав отребителей?
Не противоречат ли условия продажи магазина п.1 ст. 16 Закона О защите прав отребителей?
Возможно ли именно обменять товар?
Здравствуйте, все зависит от того насколько пор ванная купюра, насколько она сохранилась, надо смотреть по проценту износа. В данном случае скорее всего это были незаконных действий, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор если у вас есть доказательства.
СпроситьВсе законно могут и не принять. Только в банке сможете обменять данную купюру и пустить в оборот. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДобрый день, Павел.[b][/b]
При приеме денежных средств от покупателя продавец должен руководствоваться признаками платежеспособности, установленными Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России». Согласно п. 1 Указания, платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края; монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе. Таким образом, можно сделать вывод, что действие продавца неправомерно, так как оплата надорванной купюрой не является основанием для отказа в продаже товара. Не приняв от Вас банкноту, Продавец нарушил Ваши права как Потребителя, гарантированный Вам частями 1-2, ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) Продавец несет административную ответственность. За оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований установлена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ Обращаться с заявлением о привлечении к ответственности Вам нужно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Спросить09 января приобрела в магазине горнолыжный костюм, надевала 2 раза, но было в нем холодно. Отдала его в магазин 17 января, написав претензию. В магазине сказали, что финансовый отдел рассмотрит заявление, но могут отказать в возврате денег. Сегодня позвонили из магазина, отказали. Правомерно ли это, как я могу вернуть деньги обратно?
Здравствуйте! Если товар имеет следы носки - отказ правомерен. Если же товарный вид сохранён - обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара .
Имеете право обменять товар.
СпроситьКостюм в отличном состоянии, следов носки нет, все бирки и чеки сохранены. в данный момент товар находится в магазине, т.к. покупала его в городе. какова вероятность положительного исхода дела при обращении в суд и на какую статью закона ссылаться, статья 25? могу я подать исковое заявление в суд по месту жительства (магазин находится в другом городе) и в течение какого времени (у меня на руках копия претензии)?
Спросить