Отказ банка в возврате средств после несанкционированного снятия с карты через интернет, несмотря на блокировку и сообщение о происшествии
У меня с банковской карты сняли денежные средства, писал претензию на возврат денег отказали ссылаясь на то что средства сняты через интернет и не требует моей подписи. Хотя банк блокировал мою карту на тот момент и я сообщил о несанкционированном снятие денег.
Снял деньги с чужой банковской карты, потерпевший претензий не имеет так как я все вернул, но заявление уже он написал, что будет в этом случае.
Добрый день! В данном случае если заявление уже есть, то пусть он напишите ходатайство о примирении, чтобы дело окончить за примирением сторон в силу ст. 25 УПК РФ.
СпроситьСбербанк списал с моего счета деньги по ошибке и не возвращает их уже более 120 дней - что делать?
Сбербанк по ошибке списал с моего счёта около 6 тыс. руб. Написал претензию, обещали вернуть средства в течении двух недель. Через две недели приходит СМС, что на решение "проблемы" Сбербанк берёт ещё 60 дней. Через 60 дней ещё одна СМС-ка: "Требуется ещё 60 дней". Чувствую, через 60 днкй история повторится, и так до бесконечности. На телефонное обращение отвечают: "Ждите". Что мне млжно поедпринять в этрц ситуации? Кроме как жаловаться на Сбербанк в Сбербанк же (что явно не даст результата)?
напишите претензию в сбербанк и затем обратитесь в суд о взыскании неоснновательного обогащения.Параллельно обратитесь в Роспотребнадзор.
Что касается сроков возврата, то в отношении их действует правило, изложенное в ст. 314 ГК РФ, а именно: если обязательство не предполагает срок его исполнения, то, если брать за точку отсчета день предъявления кредитором требований об исполнении, то это должно произойти в течение 7 дней.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
""1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Удачи Вам!
Спросить---Здравствуйте, в данном случае применим закон о защите право потребителей и иные НПА. Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги ). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЖалуйтесь в суд.
Если в Сбере не желаете писать жалобы.
Ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" позволяет:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Т. е. можете в свой суд обратиться, а не в московский.
СпроситьВ центральный офис Сбербанка,конечно смысла нет подавать жалобу. Вы можете подать жалобу на такиое действие Сбербанка в Центральный банк РФ, который обладает надзорными полномочиями по отношению к другим банкан банковской системы России в соответсттвии с
Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).
Я лично вам советую никуда не жаловаться,а подавать в суд Темм боле претензию вы уже писали Исковое заявление стст131 и 132 ГПК РФо возврате Сбербанком неосновательного обогащения ст1102 ГК РФ.Статья1107 ГК РФ позволяет вам начислить на эти 6000 руб проценты за пользование чужими денежными средствами по ст395 ГК РФ Ваши взаимоотношения со Сбербанком регулируются Законом РФ О защите прав потребитьелей Поэтому при предъявлении иска не нужно оплачивать госпошлину Кроме тогосогласно ст29 ГПК РФ иск вы можете подать в суд по месту вашего жительства
СпроситьОбращайтесь в суд Статья 1102 ГК РФ, и взыскивайте неосновательное обогащение, претензионная работа вами уже проведена!!!
СпроситьПоложение статьи 9 ФЗ "О национальной платежной системе" призвано защитить клиентов операторов по переводу денежных средств от мошеннических действий.
Пунктом 8 закона установлено, что:
- Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.
Пока не прошел вышеуказанный срок - ожидайте.
Однако, при нарушении сроков - обращайтесь в суд с соответствующим иском.
СпроситьСтатья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьНЕт у него обязательств перед Вами в понятии ст307 ГК РФ
Есть уже практика по этим делам-нет расписки или договора-возвращать деньги не обязан!!!
СпроситьЗдравствуйте!
То обстоятельство, что у Вас нет расписки от должника, на самом деле в данном случае не так критично, поскольку сам факт передачи (перечисления) Вами денег должнику зафиксирован и легко доказуем (достаточно получить выписки по счетам из банков).
Поэтому если должник денежные средства не возвращает, то Вы вправе заявить требование об их возврате, ссылаясь на то, что это неосновательное обогащение.
Как указано в ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Спроситьна основании п. 1 ст. 162 ГК РФ Вам нужно в суде доказать, факт дачи Вам денег в долг. Если Вам удасться доказать факт дачи Вам денег в долг, тогда суд взыщет в Вашу пользу деньги.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014)
Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
СпроситьОбращайтесь с исковым заявлением в суд в соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ.
Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
СпроситьДобрый день!
Рекомендую:
1. Направить претензию о возврате денег.
2. Обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денег в порядке ошибочности перечисления денег, либо в порядке не заключения договора займа, либо …
Все зависит от конкретных обстоятельств, но в любом случае деньги будут возвращены, если конечно в помощниках не окажется дилетант.
СпроситьСначала направьте ему претензию (можно почтой) с уведомлением о вручении, в которой укажите срок для возврата денег, а если не вернет, то обращайтесь в суд, руководствуясь ст.1102 ГК РФ о неосновательном обогащении.
Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)
[/b][b]
СпроситьНикаких претензий не нужно, не тратьте время, взыскивайте в судебном порядке перечисленные деньги согласно ст. 1102 ГК - как неосновательное обогащение. У вас есть подтверждение что вы деньги перечислили.
Для составления иска обратитесь к юристу очно.
В качестве доказательств предъявите в суд документы по перечислению денежных средств, укажите в иске, что перечислили деньги ошибочно.Договор займа у вас ничем не подтвержден (заключается только в письменной форме)
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий!
Обращайтесь с претензией. В случае, если ответ на претензию Вас не удовлетворит, обращайтесь в суд с исковым заявлением на основании ч.1 ст.1102, ч.2 1107 Гражданского кодекса РФ, где гласит следующее: Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Иск подается в мировой суд, если цена иска до 50тыс.руб, если более 50тыс.руб то в районный суд. Территориальная подсудность определяется ст. 28-30 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно ст.131 Гражданского процессуального кодекса РФ 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Удачи Вам!
СпроситьУважаемый Анатолий г. Ростов-на-Дону !
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Тем самым исходя из выше изложенного:
- обязательства возникают независимо от расписки или заключённого договора;
- Поскольку доказательств исполнения обязательства по возврату денежных средств НЕ имеется вы вправе потребовать их в Судебном порядке.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.01.2015г
СпроситьОбращайтесь в суд по месту жительства ответчика (ст. 28 ГПК РФ: "Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика").
Просите возвратить неосновательное обогащение.
Ст. 1107 ГК РФ указывает: "На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств."
СпроситьДобрый вечер, обратитесь в банк с целью отмены операции если 💵 ушли, то только через суд вы должны знать фио и адрес регистрации.
СпроситьМне пришло письмо что. бы я заплатила за отпуск доктора Майкола Ентена понятно что. это моненники, а доктор Майкл в курсе. Или это все за одно?
Скорее всего это вымышленный персонаж или используют чью-то личность, но она с большой долей вероятности об этом не знает.
СпроситьНина, здравствуйте.
Абсолютно не имеет значения кто такой доктор Майкл и в курсе он того, что вы должны оплатить ему отпуск.
Просто забудьте о данном письме и ничего не платите.
СпроситьКонечно, это одни и те же лица и лицо.
У Вас сомнения на счёт этого есть?
Вы ж не ребенок, чтобы верить Майклам - трудягам, которые мучаются, никак не могут в отпуск уехать без денег доверчивых...
СпроситьПокупала телефон он сломался сказали прийти написать претензию о возврате денег на карту но так как прошло более двухсот дней они мне вернут в течение тридцати рабочих дней банка срок истёк но денег так и нет.
Деньги должны были вернуть раньше чем 30 дней, если не вернули то необходимо предъявить письменную претензию на возврат и взыскание неустойки.
Спросить10 мая написала претензию в сбербанк за списание денежных средств с банковской карты путём мошенничества и запросила детализированный отчёт с получением адресата, кому ушли мои деньги. Также обратилась в полицию, написала заявление о мошенничестве и в отдел К. Но банк мне так до сих пор ничего не ответил. Есть у них какие нибудь сроки исполнения? И что мне предпринять? Спасибо!
Здравствуйте. Сроки общие - 30 дней, согласно ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьБанк выплачивает только если вы обратились в течение 24 часов с момента обнаружения хищения.
СпроситьЭто случилось 7 мая, мы звонили по номеру на банковской карте, нам сказали написать заявление в полицию, полиция сказала написать претензию в банк, после полиции поехали в банк, а он был уже закрыт. А 8,9 мая выходные, но телефонные разговоры у них же записываются?
СпроситьЗдравствуйте. Дождитесь ответа банка. Возможно, что и вернут денежные средства. Всё возможно.
В полицию заявление направлять обязательно. Они не вправе не принимать заявления.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПомогите мне пожалуйста, сегодня т.е. 21 мая получили в отделении Сбербанке заказанную расширенную выписку с указанием получения адресата. Но когда я её посмотрела, оказалось, что это обыкновенная выписка, которую я могу и сама распечатать через сбербанк онлайн. Позвонила по горячему номеру в сбербанк, мне ответили, что надо опять идти в сбербанк и заново заказывать. А будет лучше, если полиция сама закажет. В полиции сказали, что мне быстрее дадут, им нет, т.к. пока уголовное дело не возбуждено. Что мне ещё надо сделать? Круговорот какой то. К кому мне ещё надо обратиться?
СпроситьЗдравствуйте. Только в полицию обращаться. Банк не даст реквизитов получателя, сошлются на банковскую тайну. А полиция вправе запросить. К сожалению, так и будет, круговорот. Пока не добьетесь возбуждения уголовного дела.
Всего доброго. спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДобрый вечер! Сегодня узнала, что мне отказали в возбуждении уголовного дела по ст.159 УК РФ по основании п.1 части первой ст.24 УПК РФ. Банковскую выписку мне никто не предоставляет, в полиции сказали, что им выписку не дадут. К кому мне дальше обратиться об возбуждении уголовного дела? И вправе ли банк не предоставить о моём лицевом счёте сведения, ту же расширенную выписку?
СпроситьЗдравствуйте. Я Вам и говорила, что будет очень тяжело. Обжалуйте постановление об отказе в прокуратуру. Иного здесь не будет.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали.
Спросить1 мая 2020 года около 10:00 по времени я хотела положить на телефон моей тети деньги (оператор Теле 2) в сумме 200 рублей. Я через поисковик с ноутбука нашла приложение «tele 2 пополнение счета с банковской карты». Зашла на сайт, ввела реквизиты пополняемого телефона, реквизиты банковской карты, сумму зачисления 200 рублей и нажала оплатить. Сайт меня перенаправил на страницу Сбербанка с вводом 4-хзначного пароля. Мне на телефон пришла неполная смс с 4-хзначным кодом. Я ввела код, но платеж не был проведен, а с карты, реквизиты которой я вводила, была списана не за платеж, а за непонятный перевод сумма в размере 6973,04 руб.
Я сразу зашла в личный кабинет Банка и обнаружила данное списание. После этого я моментально позвонила в Банк Home Credit по номеру +7495 7858222 и сообщила о случившейся ситуации и просила отменить операцию т.к она еще не была подтверждена.
1-ый оператор с которым я разговаривала сообщил мне, что можно отменить операцию по списанию т.к она еще не подтверждена и как он выразился «повисла», долго соединял меня со специалистом, но никто не взял трубку. Звонок прервался, затем я опять звонила и меня перекидывали с одного специалиста на другого.
Затем я стала разговаривать с оператором-девушкой. Она сразу мне сказала, что необходимо заблокировать карту. Но я ей ответила, что если моя карта будет заблокирована, то я останусь без средств к существованию. Но она мне сообщила, что сейчас можно заблокировать карту, а затем она меня соединит с другим специалистом, который откроет новый счет и на него переведет деньги с заблокированного счета. Я согласилась, но когда она меня перевела на другого специалиста, то он мне сообщил, что после блокировки уже нельзя никаких сумм перевести. Я просила операторов, чтобы сотрудники Службы Безопасности Банка мне перезвонили, но в итоге мне никто даже не перезвонил.
1 мая одним из операторов было создано обращение № 9761243, что подтверждается смс-сообщением присланным Банком.
В общем, я раз 100 звонила 1 мая в Банк, но меня только отфутболивали и непрофессиональные и некомпетентные сотрудники вводили в заблуждение. В итоге в личном кабинете я увидела, что дата списания денежных средств 02.05.2020 г. Т.е из-за бездействия Банка, а они могли прервать (отменить в течении суток) операцию еще 1 мая, но не сделали этого, хотя я просила и никто даже не перезвонил мне.
Со мной данная ситуация произошла в г. Лукоянов, где я в период карантина по эпидемии короновируса я находилась со своей семьей, с мужем, и 2 детьми, одному ребенку 3 месяца. Я в данный момент нахожусь в декрете и на банковской карте находились все мои декретные деньги. Из-за некорректного (неправильного) информирования оператором по телефону я осталась вообще без денег, т.к для снятия блокировки нужно ехать в офис Банка, который находится в г. Нижний Новгород. Но с грудным 3-х месячным ребенком на руках это не реально. А в г. Лукоянов Банка Home Credit Bank нет.
1 мая я также сообщила в Полицию по данному факту, и приехавшими сотрудниками Полиции было зафиксировано происшествие и было открыто дело по расследованию произошедшего.
07.05.2020 г. мне на мой телефон пришло сообщение из Банка с формальным ответом. Они даже расследования никакого не провели.
Содержание смс-сообщения: Обращение рассмотрено. В возврате отказано. Все.
Никакого официального ответа. Формальное и неуважительное отношение к клиенту. А на основании чего отказ, они даже не удосужились объяснить.
Я написала в ЦБ РФ. Мне дали вот такой ответ:
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности
финансовых услуг Банка России рассмотрела Ваше обращение от 08.05.2020
№ ОЭ-89363 и сообщает следующее.
Кредитные организации переводят денежные средства на основании
распоряжений клиентов. Распоряжение можно отозвать до того момента, как
денежные средства будут списаны с банковского счета плательщика или
плательщик предоставит наличные денежные средства (в случае их перевода
без открытия банковского счета) – то есть до наступления безотзывности
перевода денежных средств (п. 7 ст. 5 Федерального закона № 161-ФЗ «О
национальной платежной системе», п. 1.1 Положения Банка России № 383-П
«О правилах осуществления перевода денежных средств»).
Рассмотрение
вопросов
относительно
противоправных
действий
третьих
лиц
находится
в
компетенции
соответствующих
правоохранительных органов.
Если Вы полагаете, что по отношению к Вам были совершены действия
мошеннического характера, Вы вправе обратиться с соответствующим
заявлением в правоохранительные органы (порядок определен статьей 141
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Если, по Вашему мнению, кредитная организация нарушила условия
договора или иные Ваши права, то на основании статьи 11 Гражданского
кодекса Российской Федерации Вы можете обратиться за их защитой в суд.
Надеемся, что наши разъяснения будут полезны для урегулирования
ситуации, изложенной в Вашем обращении.
Спросить