Проблема с возвратом денег за заказанную авто-запчасть из России - как найти решение?
Я заказал в магазине авто-запчестей товар из России. Заплатил половину суммы 13 тыс. тенге сегодня я могу обойтись без этой запчасти. Магазин мне не хочет вернуть деньги мотивируя тем что товар уже в пути. Как мне быть? За ранее спасибо.
прав на расторжение договора купли-продажи у вас к сожалению нет, так как продавец уже понес затраты по отправке товара.
СпроситьЗа вычетом фактически понесённых расходов, незамедлительно оставьте письменное заявление об отказе на основании Ст.32 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
СпроситьЗаказала запчасти, нарвалась на мошенников, перевела 13 тыс и запчастей и денег нет. И нашла ещё одного человека пострадавшего на эту же сумму. Как нам поступить и реально ли что то сделать.
Добрый день. Обратитесь в полицию и напишите заявление и в банк напишите заявление, если оплата была с карты.
СпроситьКупил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то притензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?
Здравствуйте, уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Илья!
А договор то есть какой - нибудь с магазином? Чек, в котором указана модель камеры? Если есть подтверждающие документы, что произошла ошибка, то магазин может потребовать возвратить камеру (на обмен) - ст. 450 ГК РФ.
Также они могут вам предложить произвести доплату.
Успехов Вам!
СпроситьДобрый вечер! Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претенз-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.
Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то
нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетвопения требований обращаться в суд.
По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.
Согласно, П 2. Ст 45 о ГКРФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьИнтернет-магазин продал фотоаппарат стоимостью более 50 тыс рублей. Спустя 4 месяца обнаружилось, что товар является б/у, видны места ремонта, а под экранчиком обнаружилась пыль, т.е. его ремонтировали но наклеяли защитную плёнку под которой пыль видно не было, продали со словами что он новый. Спустя время плёнку сняли, и обнаружили что фотоаппарат был по сути б/у. Покупка совершена была 27 января 2020 года, обман обнаружился спустя 4 месяца в 20 х числах мая. Карантин был введён с начала апреля (как предлог, почему не могли вернуть ранее). Магазин предлагает провести собственную экспертизу, я хочу отказаться так как не доверяю и потребовать возврат денег. Как сделать возврат чтобы не продинамили?
Здравствуйте Евгений
Сначало нужно письменно направить продавцу требование о возврате денег
Требование должно быть рассмотрено в течении 10 дней
Затем при отказе по возврату денег за уплаченный товар обратиться в суд с иском о взыскании денег, ущерба и морального вреда
В ходе дела заявить о проведении экспертизы товара на выявление дефектов и появления их причин по ст.79 ГПК со ссылкой на ст.18
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
СпроситьЕсли не доверяете магазинной экспертизе придется проводить не зависимую экспертизу, но за свой счет. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
При решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона "О защите прав потребителей" для удовлетворения предъявленных требований.
СпроситьДоброй ночи, Евгений!
В вашем случае без экспертизы не обойтись, однако если вы не доверяете экспертизе магазина, то заявить о проведении можно через суд (ст. 79 ГПК РФ).
1. Направляете письменную претензию продавцу, только не по электронной почте. Лучше это сделать почтой, заказным письмом с описью вложения.
В претензии прописываете то, что товар продан б/у, требуйте вернуть денежные средства, согласно уплаченной сумме.
Ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Ответ на претензию обязаны дать в течение 10-ти дней. Если последует отказ, либо вообще вам не ответят в указанный срок, далее необходимо обращаться в суд.
2. Подаете исковое заявление в суд согласно ст.131-132 ГПК РФ.
В суд можете подать по месту своего жительства. Гос.пошлину оплачивать не нужно.
В иске просите возврата денежных средств за товар, а также компенсацию морального вреда.
3. Суд 100% назначит экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Ну и вы должны понимать, что обязанность доказывания лежит на ваших плечах. Все документы, чеки, переписки с продавцом необходимо будет предоставить в суд (ст. 56 ГПК РФ)
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Возможно, до суда дело и не дойдет, если продавец знает что товар вам продал б/у, так как не вернув деньги, через суд сможете с него взыскать больше.
Успехов Вам и всех благ!
СпроситьКупил куртку и хочу её вернуть - как вернуть деньги, когда продавец медлит и как защитить себя?
Купил куртку 3 дня назад. Не подошла модель, хочу вернуть в магазин - приехал к ним - написал заявление на возврат, сказали денег наличных нет на возврат (платил наличными), приезжайте завтра сказали. Заявление моё не подписали (на тот момент не знал что это нужно сделать), куртку я забрал и заявление у меня на руках с чеком. После того как я от них уехал они мне написали в вотсап чтобы я им прислал фото заявления и этого будет достаточно, я прислал фото заявления им в вотсап - они написали "заявление принято к рассмотрению, ожидайте уведомления о готовности наличных денег к выплате, срок исполнения не может превышать 10 дней" - достаточно ли фото заявления только с моей подписью или они обманывают и затягивают время, а потом кажут не было никакого заявления? Я должен им вручить обязательно письменное заявление с их подписью и взять его ксерокопию у них с печатью или как? Куртку после составления заявления я должен отдать им или нет? По их тону я им не доверяю, если сдам куртку, могут ли они её испортить и сказать что это сделал я? Перед сдачей куртки мне нужно как-то зафиксировать что она в нормальном состоянии? Должен ли я получить от них какое-либо подтверждение того что мной куртка сдана в нормальном состоянии, все бирки на месте? Есть ли вообще мне шанс вернуть деньги или я уже проиграл, если продавец настроен "Морозиться"?
Здравствуйте, давайте по порядку, сфотографированное заявление в whatsapp будет принято судом только если в догоовре или на сайте фирмы есть телефон которому вы отправляли фотографию, а также будет скриншот будет заверен нотариусом, поверьте куртка этого не стоит, любые заявления всегда пишете только в 2 экземплярах 1 вручайте им,второй оставляйте у себя с их меткой о вручении, если магазин этого делать отказывается, то идете на почту и пишете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении заявление на возврат, теперь, даже если куртка будет в ненормальном состоянии, ИМЕННО продавец должен доказать что вы испортили куртку, так говорит судебная практика, бремя доказывания лежит на продавце а не на покупателей если требование о возврате денег укладывается в гарантийный срок, поэтому им невыгодно портить куртку, теперь сделайте так, если вы им не доверяете и срок согласно ст 25 Закона о защите прав потребителей а именно срко возврата товара (14 дней с момента покупки) НЕ ИСТЕК, направьте им тоже заявление через почту как я указал выше, таким образом согласно ст 22 Закона о защите прав потребителей по истечению 10 дней с момента ПОЛУЧЕНИЯ на почте претензии вы сможете вполне законно считать им неустойку.
СпроситьДобрый день!
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Вам необходимо составить и подать заявление на возврат товара ненадлежащего качества в 2 экземплярах. На Вашем экземпляре представитель продавца обязан поставить отметку о принятии заявления. Куртку обязаны сдать продавцу вместе с заявлением. Дополнительно ничего фиксировать не нужно для продавца. Для себя в праве сфотографировать куртку как подтверждение первоначального состояния куртки.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.Спросить
Здравствуйте Евгений
Отвечу вам по порядку:
1. Предьявленная вами претензия должна быть принята продавцом под подпись (если направили претензию через вотсап и вам ответили, то сможете использовать как доказательство, в случае необходимости)
Но у вас на руках остался приобретенный вами товар и чек.
Следовательно никакого рассмотрения полагаю не планируется, т.к. в вашем случае ваше обращение сразу должны были принять и вернуть деньги в течении 3 х дней (а не 10)
2. В соответствии со ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" вы имели право обменять куртку на
аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, сли указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, либо вы имели право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара
При этом - Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
3. Можете готовить иск в суд о взыскании денег за уплаченный товар и причиненные вам убытки со ссылкой на вотсап переписку (желательно переписку завизировать у нотариуса как доказательство до судебного урегулирования спора)
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором согласно ст.13 Закона о праве потребителя (пеню можете рассчитать с момента направления претензии и до обращения в суд, 3% за каждый день просрочки возврата денег - ст.28 закона о потребителе)
4. Согласно ч.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
СпроситьСтрого говоря, Закон РФ "О защите прав потребителей" не содержит требований к заявлению о возврате товара, чтобы оно непременно было в письменной форме. Просто практика сложилась так, что в случае возникновения спора в суде, например, письменные доказательства имеют больший вес, чем простые устные объяснения, поэтому рекомендуется подавать письменное заявление, а копию оставлять себе. Это также можно сделать и по почте и любым другим образом, через тот же Ватсап. Главное здесь - чтобы можно было идентифицировать продавца и покупателя, а также факт направления заявления.
Обычно при возврате товара от покупателя нужны документы, которые удостоверяют личность (например, паспорт), и заявление в произвольной форме на возврат денег.
Поэтому вы можете продублировать ваше заявление, подав его в письменной форме, указав наименование товара, размер и другие позволяющие идентифицировать товар признаки (например, цвет, размер, бренд).
ОДнако, поскольку куртку у вас все-таки не приняли, то это уже нарушение, поскольку ее должны были принять в любом случае, независимо от того, есть у них деньги для возврата или нет. При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. Копию акта оставить себе. В случае отказа в приеме товара зафиксировать этот факт либо на видео, либо взять с собой свидетеля, который впоследствии сможет подтвердить факт отказа в приеме товара.
Деньги должны вернуть в течение 14 дней со дня его принятия. За просрочку начисляется пеня.
СпроситьЗдравствуйте! Ваши сомнения обоснованы. Вам необходимо вернуться в магазин и потребовать принять ваше заявление под роспись, поскольку номер с которого вам приходят сообщения принадлежит неизвестному лицу. Для того чтобы перестраховаться, направьте претензию заказным письмом с описью вложения на адрес регистрации ип или ооо которому принадлежит данный магазин сведения о нем должны быть размещены в магазине. В порядке ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" вы имеете право на возврат товара, который вам не подошёл. Возврат уплаченных сумм должен быть произведён в течение 3 дней. В случае уклонения продавца от исполнения ваших требований вы можете обратиться в суд и требовать взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 процентов взысканных сумм в порядке ст. 13 Закона 2300-1.
СпроситьЗдравствуйте Евгений!
Вашего заявления с фото и подписью будет достаточно, если продавец добровольно удовлетворит ваши требования, в соответствии со ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".
Если добровольно не удовлетворит, то переписку в "Ватсап" для дальнейшего доказательства подачи вами заявления указанным вами способом, следует заверить у нотариуса. Заверение будет стоить примерно 15000 р по предварительной записи к нотариусу (ждать неделю).
Если хотите дешевле, то вам следует заявление послать по почте с описью вложения, обойдется вам примерно 240 рублей. Ваше заявление будет считаться врученным, так как заявление вам не подписали и не приняли лично.
Куртку могут сказать, что вы испортили, для этого существует экспертиза, которую вы можете заказать или довольствоваться экспертизой продавца. Если дело дойдет до суда, в суде вправе вы ходатайствовать о судебной экспертизе.
При сдаче куртки, продавец пишет недостатки товара, вы подписываете, если согласны. Вам продавец даст экземпляр квитанции в приеме куртки.
Шанс вернуть куртку или ее обменять на другую у вас есть, а так же вернуть ваши деньги. Предъявляйте претензию продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Сразу отвечу на ваш последний вопрос:
Безусловно, вы имеете право вернуть товар и получить денежные средства обратно, ничего вы не проиграли, Закон на вашей стороне полностью.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом, у вас должны были принять товар в тот же день, как вы обратились, а денежные средства вернуть незамедлительно.
Ни о каких 3-х днях речи и не может быть, так как вы рассчитывались наличными денежными средствами.
Это при безналичной оплате, денежные средства возвращаются в течение 3-5 дней на карту, с наличными деньгами - возврат должен быть произведен незамедлительно.
А теперь давайте разберем ваши вопросы по порядку:
1. Так сложилась судебная практика, что направленная претензия в ВатСап очень неправдоподобное доказательство при судебном разбирательстве.
Я рекомендую вам поступить одним из двух вариантов:
- направить заявление заказным письмом по почте;
В заявлении указать о возврате средств незамедлительно, а также проинформировать вас каким образом вы можете передать им товар;
- распечатать 2 экземпляра заявления, один экземпляр отнести в магазин, на втором вам обязаны поставить дату и подпись принятия заявления.
2. Куртку по идее они должны у вас забрать и вернуть денежные средства сразу. Вас не должно как Потребителя интересовать, есть у них денежные средства или нет.
3. Если курточку примут, то пусть принимают. А если не примут, не настаивайте. Главное отдать заявление (претензию).
4. Если куртку принимают, то рекомендую для своего же успокоения зафиксировать факт того, что товар вы возвращаете надлежащего качества, снять видео, сделать фото.
Ничего сложного в вашей ситуации нет, просто магазин не совсем верно себя повел с Вами, нарушая ваши права как Потребителя.
Евгений, если вам не вернут денежные средства, то поверьте, в судебном порядке вы не только денежные средства вернете за товар, но и штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также денежные средства за услуги представителя.
Обратитесь тогда к любому юристу в личные сообщения, дело выигрышное (ст. 779 ГК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Вы видимо шутите. Какой может быть WhatsApp? Заявление нужно вручать таким способом, чтобы можно было подтвердить, что передано оно именно продавцу, а не переслано по какому-то левому номеру неизвестно кому, кого Вы не сможете сопоставить с продавцом.
Согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки, бирки и т.п., то в течение 14 дней Вы вправе его обменять или вернуть, если нужного не нашлось. И важно не упустить это золотое время. Если пропустите этот срок, то без недостатка товар так просто не вернете.
Так что возвращайтесь в магазин, предъявляйте претензию в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте еще один экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Т.е. факт подачи претензии нужно зафиксировать для суда, чтобы было доказательство (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Куртку должны отдать по требованию. Если расчет наличными, это стоит делать, когда получите деньги. Но если потребуют вернуть товар раньше, то возвращайте раньше, при этом только в обмен на документ (акт приема-передачи или его аналог), указывающий на то, что товар у Вас принят в надлежащем виде. Так что должны получить такое подтверждение в случае сдачи товара. Шансы есть. Если предъявите претензию в письменной форме в течение 14 дней с покупки. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Евгений!
Да,нужно всегда ставить отметку о принятии заявления. Чтобы были доказательства, ст.55,56 ГПК РФ.
Вы можете ссылаться также на отправку заявления в ватсап, но всегда лучше официально письменно.
Куртку Вы должны продавцу сдать. И лучше зафиксировать, что она в нормальном состоянии. Для этого составляется акт и подписывается двум сторонами.
После написания претензии при отказе продавца удовлетворить требования покупателя подаете иск в суд.
Шанс на есть.
Если не подошла модель - Вы имеете право на обмен товара. И при отсутствии товара, который Вам мог бы подойти, деньги должны быть возвращены.
ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей".Спросить
Здравствуйте!
Вам необходимо последовательно сделать следующие:
1. необходимо Ваше заявление то которое Вы сфотографировали, отправить по почте на юр. адрес (заказным с уведомлением) магазина при этом оставить себе копию.
2. необходимо подготовить Претензию с требованием вернуть денежные средства в порядке Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества,
3. обратиться в магазин и сдать куртку с чеками (копию снимите для себя) под Акт приема-передачи, чтобы потом не встал вопрос о возврате.
Шанс есть и большой, если добровольно не вернут деньги, то обращаться в суд за защитой своих прав!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьСрок возврата денег за возвращенный товар, не подошедший по размеру - не более трех дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Заявления на вотсапп досточно. Во - первых, Вы можете пожаловаться на нарушение Ваших прав в Роспотребнадзор и предоставить в доказательство заявления вашу переписку. Магазин будет привлечен к адм. отв-ти по ст. 14.8 КОАП РФ.
Во-вторых, в судебном порядке Вы сможете взыскать неустойку, а также компенсацию морального врежа за нарушение срока возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте,
Возврат куртки с недостатками в течение срока гарантии
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за куртку суммы | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП;
потребовать возмещения разницы между ценой куртки, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи куртки ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Важно!Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения – вы вправе вернуть куртку с любыми недостатками, возникшими не по вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.
Срок, в течение которого можно вернуть товар
Срок возврата куртки в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.
Срок возврата денег
Срок возврата денег за куртку ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗОЗПП.
Кому можно предъявить требование
Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗОЗПП;
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.
Кроме того, можно возвратить куртку ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:
импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП;
изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям | п. 3 ст. 18 ЗОЗПП.
Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования
общегражданский паспорт;
договор купли-продажи куртки;
товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки.
Важно!СпроситьОтсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки куртки в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег | п. 5 ст. 18 ЗОЗПП.
На сайте телефона этого не увидел, видимо придется писать заявление.
Вручайте им, второй оставляйте у себя с их меткой о вручении - в той форме заявления что они мне дали 3 графы - "Покупатель" "администратор" и "директор" - Мои действия, если я приду к ним ещё раз - пошагово пожалуйста - я отдаю заявление своё только с заполненной графой "покупатель" (это я) - отдаю им с прикрепленным чеком - от них получаю ксерокс? Ксерокс с чеком должен быть от них? Им чек отдавать? Какие графы от них должны быть в ксероксе заполнены? Графы "администратор" и "директор" они должны заполнить? Какая должная быть от них пометка о вручении?
МНЕ КУРТКУ ИМ ОТДАВАТЬ ПРИ ОТДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ в письменном виде?
Владелец магазина - Индивидлуальный предприниматель - отправлять письмо на него?
Письмо отправлять по юридическому адресу ИП?
Адрес магазина - другой.
Укажите точное название отправления на почте России - как сделать чтобы все дошло и мне было оповещение - какой тип письма и так далее, я никогда этим не занимался!
СпроситьКуртку отдавать только после того как вам вернут денежные средства, если придете ещё раз, отдаете заявление любому кто примет, директор администратор это НЕ ВАЖНО вы приходите и говорите поставьте на заявление на моем экземпляре ПРИНЯТО и распишитесь, если откажутся вы идете на почту просите конверт ЗАКАЗНОГО письма с уведомлением о вручении и ОПИСЬЮ во вложении, отправляете его по ЮРИДИЧЕСКОМУ адресу ИП.
Спросить1. Отдаете заявление своё только с заполненной графой "покупатель"
2. Оригинал чека себе оставляете, а ксерокс прикрепляете к заявлению
3. Куртку вы им отдаете, но предварительно при передачи указать в заявлении нужно в каком состоянии она передана (со всеми бирками, не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату) и чтобы заявление было подписано.
Если откажут подписывать, то ничего не отдаете - заявление направляете почтой с описью вложения и с уведомлением
4. Адрес указывайте как в чеке об оплате указано по тому адресу и направляется претензия
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
СпроситьВ чеке указан тот адрес что на сайте у них - "фактический", а тот что на сайте указан "юридический" - другой
Так что на фактический адрес слать?
При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. - Кто это будет делать? Я? Я не знаю ни о каких актах приема передачи и как их составлять. Если они заявление не подпишут, то тем более не будут этим заниматься.
Могу я написать жалобу в роспотребнадзор за то что они не принимают письменное заявление на возврат? - как это сделать?
Если я отправлю письмо с заявлением по почте, куртку и чек оставлю у себя. Пройдет 14 дней и ничег оне произойдет - что делать дальше?
СпроситьАдрес указывайте тот, что в чеке указан.
При приеме куртки необходимо составить акт-приема передачи, в котором отразить тот факт, что куртка возвращается со всеми бирками и ярлыками, товарный вид сохранен. - Кто это будет делать?
Вы в своем заявление о требовании по возврату денег указываете, что вы просите и что возвращаете.
А от них берете акт приема - передачи.
Заявление должно быть подписано тем кто является продавцом.
Роспотребнадзор не будет занимается тем что ваше обращение не подписывают или вашим делом
Если отправите письмо с заявлением по почте, куртку и чек оставите у себя. Пройдет 14 дней и ничего не произойдет - придеться обратиться в суд с иском
Как я вам выше уже написала
СпроситьВы отдаете копию. Оригинал приберегите для суда, если будет суд, оригиналы нужно будет обозрить в суде.
СпроситьЕсли Вам не дадут денежные средства согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то оригинал чека не отдавайте. Прикладываете к заявлению копию. Оригинал понадобится в суде.
СпроситьКопию сделайте и оставьте себе оригинал (тут главное чтобы был чек для суда желательно оригинал), а так же по поводу Акта приема передачи, они обязаны его составить и Вам предоставить, требуйте! Отсылать корреспонденцию только на юр. адрес, возможно направить продублировать на фактический чтобы наверняка им доставить! В Роспотребнадзор можете отправить жалобу если надлежащим образом откажутся принимать! Но это их обязанность принять именно по закону!
В чеке всегда указывают все реквизиты магазина в том числе и адрес, на него и стоит опираться!
СпроситьЕсли продавец откажется писать акт приемки то лучше не сдавать вещь? Какие возможны для меня последствия от его стороны? Если не будет акта приемки куртки?
СпроситьЕсли не даст акта, то вещь не отдаете. Иначе потом не докажете свои права по ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на возврат денег. И в суде не докажете, что вещь не передавали. Если не будет акта, то ведь не отдаете.
СпроситьСейчас заявление о расторжение договора купли-продажи что написано и у меня на руках - от 15 декабря - достаточно его отдать и получить от них копию с подписью? Или его переписать сегодняшним числом? Ничего страшного что сегодня 17 декабря? И если акт приемки будет либо 17 го либо 15 декабря - старой датой от сегодняшнего дня и разной датой с датой заявления?
СпроситьУказывайте дату ту которую писали и отправляли на Ватсап, потому что если что Вы в дальнейшем будете опираться на эту дату вместе с перепиской. Просто это же заявление и отправить по почте! А так же следом отправляйте претензию!
СпроситьМогу ли я требовать от продавца указать в акте-приемке товара то что товар в надлежащем виде и проблем с ним нет? Те формы стандартные формы актов приемок что видел в интернете содержат только наименование вещи, о том что с ней все в порядке ничего не написано.
СпроситьКонечно Вы можете требовать, и пусть они вносят все! Вот прям настаивайте на своем. Если отказывают то настаивайте чтобы выдали отказ в приемке в письменной форме!
СпроситьТак если деньги отдают то не имеет смысла настаивать на акте приемке и отдать оригинал чека? Чтобы не провоцировать конфликт? Мне может продавец навредить как то после того как я получу деньги - а он куртку? У него мои данные останутся.
СпроситьОн ни как не может Вам навредить если все пройдет с удовлетворительным исходом! Это если будут отказываться вернуть деньги, то все варианты Вы узнали как нужно дальше действовать!
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Требуйте вернуть денежные средства. Если не вернет то можете обратиться в суд. В суде необходимо будет доказать факт передачи денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте! Если есть расписка получении денежных средств, то подавайте в суд исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения. Если расписки нет, то ничего не вернете.
СпроситьДоговаривайтесь с ней, чтобы взыскивать через суд нужно, чтобы были доказательства передачи вами ей средств. Всего доброго и удачи!
СпроситьЕсли я правильно понимаю Ваш вопрос, то вы хотите вернуть себе деньги, которые дали в долг девушке?
Вопрос, а она не отдает?
Вы заключаете брак?
Так как в вашем вопросе слишком много неизвестных, ответ будет краток, Вам необходимо найти переписку в которой она упоминает о том что ей нужн деньги, либо где она просит эти деньги, а еще лучше где она благодарит вас за них.
Заверяете скриншоты переписки у нотариуса
Далее все от вас зависит, можете пойти в суд, а можете просто пригрозить.
СпроситьЕсли нет расписки, а девушка будет отрицать факт передачи денег - то ничего не вернете, увы
либо обращайтесь в полицию по факту мошенничества, тогда вряд ли она станет будущей женой.
СпроситьФакт то что я не видел машину. Она не показала... Только на мобильном фото. Факт передачи денег может стать видео наблюдение в банке и терминал.
СпроситьАлександр, если сможете доказать факт передачи денежных средств то сможете требовать возврата..
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
СпроситьВозможно составление и подача иска в суд. Процесс доказывания будет очень сложным, но таковой иск возможен. Думайте в следующий раз что делаете.
СпроситьДобрый день
Напишите грамотное заявление в полицию, ее опросят и если она подтвердит факт получения от вас денег, это отразят в Постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. И это постановление станет вашим письменным доказательством. Мне недавно по такому постановлению для клиента 600000 тысяч взыскали. По поводу видео из банка, увы,но гражданскому суду это не нужно. Вам необходим именно письменный документ. Удачи вам. Если необходима помощь, звоните, я в Челябинске. Телефон указан на личной странице.
СпроситьЗакон о защите прав потребителя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако следует знать, что у нас есть список товаров которые не подлежат обмену, они определены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).
Если товар надлежащего качества был выброшен - никаких претензий быть не может.
СпроситьВозврат денег допускается при возврате товара, если он не был просрочен. Если же речь не о скоропортящемся товаре, то деньги не возвращайте до тех пор, пока не вернет товар (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Посылайте его на 3 буквы - подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьСитуация:
Мною была приобретена мебель 16.08.2008 г. Менеджер магазина сказала, что мебель имеется в наличии. Часть суммы была оплачена наличными, на другую часть суммы был заключён кредитный договор. Имеется товарный и кассовый чек на полную сумму. Обещали привезти мебель 18.08.2008 г. Не привезли до сих пор (28.08.2008 г.). После телефонного разговора менеджер магазина сказала, что у них в наличии не было мебели и её нужно привозить, поэтому нужно доплатить определённую сумму.
Вопрос:
1. Может ли магазин требовать доплаты за уже оплаченный товар? Какими законами это регулируется?
2. Какие законы нарушаются требованием о доплате и не привозе в оговоренный срок?
3. Как можно наказать магазин?
Алексей, Вы оплатили полную стоимость товара, указанную в договоре купли-продажи. Изменение цены возможно по обоюдному согласию либо через суд. (данное положение закреплено в гражданском кодексе)
Несвоевременная поставка товара это либо процент указанный в договоре либо по "Защите прав потребителей"
Ниже привожу Вам статю из Закона
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
3. Наказать -пишите претензию в магазин с указанием своего требования, если не удовлетворили, то через 10 дней исковое заяление в суд.
Всего Вам доброго!
СпроситьМожно ли вернуть деньги за оплаченный товар? Если его ещё не доставили с магазина, дата доставки указана покупателем через неделю после оплаты.
Согласно статья 26.1 часть 4 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте.
Можно. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его получения и в течение семи дней после получения, ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
Спросить