Проблемы с оплатой коммунальных услуг - требуют оплатить за периоды, когда домик не был заселен
В 2015 году купил домик в Краснодаре. Счётчик на воде был разморожен и трубы тоже, водопровод не работал. Я в доме не жил и небыл прописан. В 2016 в августе приехав в Краснодар, я поменял счётчик и трубы. Обратившись в ЖКХ по поводу приёма и опломбирования счётчика, услышал в ответ, что я должен заплатить за три последние года 2014 (когда была последняя платежка),2015,2016 (по сентябрь). Требуют чтобы за все заплатил я, хотя с 2012 года никто не жил. Каждый из этих лет приходила контролер и фиксировала показания размороженного счётчика, оставив подписи. А руководство и бухгалтерия ЖКХ требует платить. Посоветуйте как себя вести и надо ли платить. С уважением Анатолий.
Не надо платить. Услуга не была оказана. Контролер фиксировал это. Просите письменное обоснование их требований. Откажут,- пишите жалобу в ГЖИ
СпроситьОтвечая на вопрос, я буду исходить из диспозиции, что Вами не заключался договор с ресурсоснабжающей организацией (местным Водоканалом или фактическим держателем сетей). Если происходит начисление платы ресурсоснабжающей организацией собственникам жилых домов частного сектора за услуги водоснабжения из водоразборных колонок, расположенных на улицах частного сектора городского округа, при этом организация мотивирует это тем, что основанием для взимания платы является факт наличия водоразборных колонок на улицах и совершение конклюдентных действий по использованию колонок жителями частного сектора, то такое взимание платы является неправомерным Указанные действия ресурсоснабжающей организации нарушают пункты 6,7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, поскольку договоров с потребителями коммунальных услуг не имеется а также установления достоверных фактов совершения жителями конклюдентных действий у ресурсоснабжающей организации не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту-Правила). В соответствии с п. 4 Правил, в случае, когда жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжение питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения до водоразборной колонки. Согласно пункту 6 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия). Разделом ХII Правил предусмотрены особенности предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку, где пунктом 123 определено, что предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем. Следует отметить, что в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Начисление платы ресурсоснабжающей организацией собственникам жилых домов частного сектора городского округа за услуги водоснабжения из водозаборных колонок без подтверждения совершения ими конклюдентных действий затрагивает права неопределенного круга лиц, поскольку состав лиц, в который входят собственники таких домов, а также лиц, заключивших договоры найма и иные договоры пользования жилыми домами, не является неизменным, может меняться в течение определенного промежутка времени, в связи с чем, невозможно индивидуализировать круг лиц, в интересах которых может быть заявлен иск по защите прав в суд. Исходя из изложенного, рекомендую Вам обратиться в органы прокуратуры с обращением о проведении прокурорской проверки и защите прав граждан, с которых незаконно взимается плата за пользование водозаборной колонкой.
СпроситьА Вы что хотите водой бесплатно пользоваться То,что вода из колонки совсем не означает, что за нее нужно платить Придется платить согласно статей 155 и 157 ЖК РФ Оплата по нормативу потребления воды.
СпроситьПравомерно, если никто не зарегистрирован, оплата начисляется по количеству собственников.
СпроситьНапишите заявление в водоканал о том, что по данному адресу никто не проживает и услугой водоканала не пользуется. За неоказанные услуги оплата не производится.
СпроситьПокупаем дом, вода проведена, но хозяин дома говорит что договора с водоканалом нет, будет ли про оформлении это рассматриваться как самовольное подключение? Выстовят ли нам штраф?
Уважаемый Андрей г. Челябинск!
В данной ситуации вам необходимо понимать, что пока вы НЕ начали пользоваться водой из городского водопровода штраф к вам НЕ могут предъявить.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 14.12.2018 г.
СпроситьУ соседа в квартире замерз водопровод (ввод трубы в дом также у этого же соседа). И сосед в квартире не проживает, а также припятствует и не содействует в размораживании водопровода. Как сформулировать жалобу в прокуратуру о привлечении соседа к ответственности и к устранению этой причины, по которой я уже 6 дней живу без воды. С учетом того, что со мной проживает несовершеннолетний ребенок. Спасибо.
Здравствуйте, Елена! Нарушены Ваши права и законные интересы, это не правомерно, поэтому напишите жалобу в органы территориальной прокуратуры на их сайте в электронном формате в разделе интернет-приемная на основании нормы ст.10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) в произвольной форме, что по вине (халатности) соседа, Вы с н/с ребенком отключены от источников жизнеобеспечения (покушение на норму ст.215.1 УК РФ).
СпроситьМы купили дом 2 месяца назад. В доме водопровод не оформлен. Т.е незаконная врезка. Предыдущий хозяин говорил что документы на воду на оформлении. А сейчас говорит что ни чего с оформлением не подучается. И он отказывается этим заниматся. Дом приобретен в ипотеку 1 собственник несовершеннолетний ребенок. Что нам делать.
Вы оформили документы, поэтому это уже ваши проблемы и предыдущий владелец не будет ничего делать. Все вопросы решаются до стадии сделки... Если имеются основания помимо слов, то подавайте иск в суд и расторгайте договор...
СпроситьЗдравствуйте! Я купила дом с водой и с летником, но нечего небыло оформлено так как это все делали ещё 1992 году. Сейчас я заменила шланг старый от летника в дом установила раковину и военной счётчик. Пошла в ЖКХ что б написать заявление на пламберовку счётчика, а они мне в ответ что у меня не законно подключённая вода. Что мне делать?
СпроситьНельзя сказать однозначно. Но теоретически вполне возможно, если, например, водоразборные колонки стоят на соседней улице, в пределах досягаемости.
СпроситьПостроили новый дом, живём в нем уже несколько лет, а оформили только год назад, воду оформили только 3 месяца назад, платим по счётчику сейчас, до этого вообще за воду не платили, так как вода не была оформлена, прописаны в другом доме, где вода оплачивается по счётчику. Могут ли сейчас с нас комунальщики взыскать за 3 последних года за воду в доме в котором мы не прописаны, но проживает?
Водоканал обязывает каждые 5 лет менять счётчик, у моей соседки нет проекта, а мы и они в одном колодце записаны, водоканал заставляет счётчик вынести на улицу, да ещё и провести новую линию, но вода льётся нас пока это устраивает, что делать.
Здравствуйте. Затребуйте от горводоканала письменные пояснения на основании чего с вас все это требуется.
СпроситьГОСТом Р 50601–93 установлен срок службы счетчиков горячей и холодной воды. Он обозначается периодом в 12 лет.
Но не все модели крыльчатых приборов имеют одинаковое время эксплуатации. Некоторые образцы существенно отличаются друг от друга, и паспортная длительность их работы доходит до 20 лет. Такое заключение для своей продукции дают некоторые западные производители. В среднем импортные счетчики служат 12–15 лет. Продолжительность работы отечественной продукции в среднем 8 лет.
Это напрямую зависит от качества воды. Если ее стандарты не соответствуют ГОСТу 2874, то время работы счетчика значительно сокращается. В связи с этим отечественный производитель дает гарантию на свою продукцию всего в полтора года. И к тому же, ограничивает эти сроки службы водосчетчиков пропускной способностью в 202 500 м 3 при диаметре ПУ 8–50.
Поэтому при определении работоспособности держать ориентир нужно не на ГОСТ, а на изготовителя и на промежуток времени до поверки, установленный федеральным законодательством.
Спросить