Как вернуть деньги после получения несоответствующего товара из контактной группы?
₽ VIP
Помоги пожалуйста со следующей проблемой: В социальной сети Вконтакте наткнулся на группу которая занимается продажей часов, зашёл посмотрел фотографии - понравилась одна модель стоимостью 4000 р. В группе было написано что отправляют они товар наложенным платежом - т.е я получаю его по почте и оплачиваю только при получении.
Вообщем заказал. Через 2 недели мне приходит извещение с почты что мне пришла посылка, я пришёл оплатил посылку, забрал её. Пришёл домой, открыл - а там совсем другая модель, не та что на фотографии вообще. Как будто мне часы из перехода прислали. Получается 4000 на ветер выкинул. Группа ведь в контакте не официально существует, т.е это не официальный интернет магазин. Подскажите пожалуйста что можно сделать в этой ситуации? С уважением Николай.
Что можно сделать в этой ситуации? Как вернуть деньги?
Здравствуйте Николай!
В данной ситуации можно направить в адрес Продавца претензию со своими требованиями.
Юридически, в данной ситуации:
- либо не заключен договор, т.к. Вы не договорились о предмете договора (конкретной марке и модели часов), тогда каждая из сторон должна вернуть другой все полученное;
- либо договор заключен (если условие о предмете всё же было согласовано), но Продавцом нарушено условие об ассортименте товара.
При этом Вы вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 468 ГК РФ:
Статья 468. Последствия нарушения условия об ассортименте товаров
1. При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
отказаться от всех переданных товаров;
потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
принять все переданные товары.
3. При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
4. Товары, не соответствующие условию договора купли-продажи об ассортименте, считаются принятыми, если покупатель в разумный срок после их получения не сообщит продавцу о своем отказе от товаров.
5. Если покупатель не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом. В случае, когда продавцом не приняты необходимые меры по согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары.
6. Правила настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Глава 2 ч. 2 ГК РФ и Закон "О защите прав потребителей" будет распространяться на Ваши правоотношения, если продажа ведется от имени конкретного лица предпринимателя или юридического лица.
Вообще, конечно, покупая товары у таких лиц, Вы рискуете всегда. Поэтому шансы восстановить справедливость довольно призрачны. Поэтому если на Вашу претензию не поступит ответа, то целесообразность дальнейших трат времени - под вопросом.
Ведь даже для предъявления претензии Вам необходимо знать - кому нужно предъявлять требования, т.е. знать конкретного продавца.
Если же Вы не знаете в отношении кого следует предъявлять подобные требования, то Вам необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением по факту совершенных в отношении Вас мошеннических действий.
С уважением,
Юрисконсульт
Груничев А.Е.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 67 из 47 430 Поиск Регистрация