Вопрос допустимости работы учителя начальных классов с ребёнком-надомником 4 класса по программе 8 вида
Имеет ли право учитель начальных классов, прошедший курсы по работе с детьми с ОВЗ, работать с ребёнком-надомником 4 класса по программе 8 вида? Директор отказывает в нагрузке, т.к. говорит, что для этой работы обязательно нужно образование дефектолога.
Здравствуйте я учитель начальных классов, работаю в коррекционной школе 8 вида, обязательно ли получать дополнительное образование дефектолога,чтобы продолжать работу.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
III. Должности педагогических работников
УчительТребования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДобрый день Наталья!
Конечно Вы можете работать и в обычной школе. Отказать в праве на это при наличии педагогического образования, не могут.
С уважением.
СпроситьУ меня средне-специальное образование по специальности "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста" (2006 г.) и высшее образование по специальности "Психолог-педагог" (2011 г.). Работаю учителем начальных классов в малокомплектной школе. В одном классе есть дети ОВЗ. По рекомендациям ПМПК они должны обучаться в обычной школе, но по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью. У меня нет курсов повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ, поэтому объяснили, что я не имею право обучать их по адаптированной программе. Родители этих детей хотят перевести на домашнее обучение по адаптированной программе. Администрация для этого требует от меня специальность учителя-дефектолога. Если я пройду дистанционно переподготовку по этой специальности, смогу ли я обучать детей по адаптированной программе для УО?
Да, если пройдете переподготовку, то сможете обучать, т.к. будете соответствовать основным требованиям.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
СпроситьТребования к квалификации согласно разделу III Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" следующие:
высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Т.е. должно быть высшее профессиональное образование именно в области дефектологии. Так что все правильно требуют. Прохождение переподготовки не поможет тут, если речь не идет о высшем профессиональном образовании.
СпроситьЕсли пройдете профессиональную переподготовку в соответствии со ст.76 ФЗ "Об образовании в РФ", то сможете работать по адаптированным программам. Во многих школах работают с такими детьми даже без переподготовки, потому что работать некому и формально по закону это допускается. Наличие образования дефектолога - это скорее пожелание, чем требование.
СпроситьЛена!
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.07.2016) требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям, если пройдете в т.ч дистанционно переподготовку по этой специальности, сможете обучать детей по адаптированной программе для УО.
Удачи вам!
СпроситьРаботаю учителем-дефектологом в школе для детей с ОВЗ, высшая категория. По внутреннему совместительству имею надомника, ученика 4 класса с интеллектуальными нарушениями. Оплата 12 часов в неделю по 8 разряду. Ссылаются на то, что не аттестована как учитель начальных классов. Считаю, что это неправильно. Спасибо. Татьяна.
Добрый вечер, Татьяна!
Если Вы считаете, что они не правы, то и напишите им письмо с просьбой дать ответ в письменном виде и со ссылкой на статьи закона, которые подтверждают их правоту.
СпроситьКакое образование должно быть у педагога, работающего в коррекционной школе 8 типа, осуществляющей основные адаптированные программы. По квалификации я - Психолог. Преподаватель психологии. Директор требует переподготовки - Специальное дефектологическое образование. Специальный психолог. Так ли нужна переподготовка? Спасибо.
Ирина все зависит от кода специальности психолог и дефектолог это разные вещи директор прав, придется учиться, всего доброго.
СпроситьОбразования"Специальное (дефектологическое) образование"620 часов.
Можете работать. Если у Вас есть профильное высшее образование по специальности учитель или логопедия. Так как просто дополнительной профподготовки недостаточноФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
Открыть полный текст документа.
СпроситьЕсли эта переподготовка прошла при том что у вас имеется высешее педагогическое образование базовое, а затем переподготовка на педагога дефектолога на базе педагогического основного образования то вы имеете право работать учителем логопедом в школе
Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
СпроситьДа, можете работать логопедом. Вы соответствуете квалификации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н.
СпроситьПока можете работать, но если примут изменения в законодательство, то не сможете. В настоящее время есть Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016), согласно которого квалификационные требования таковы:
Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
СпроситьВ соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н Обязательным требованием к квалификации учителя-логопеда является наличие высшего профессионального образования в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДоброго времени суток Виктория
Без высшего педагогического образования работать не сможете
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, если Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (требуется наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
СпроситьНе можете работать с такими документами это дополнительное образование. Нужно основное образование - специальное, согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации.
Всего Вам доброго! Удачи!
Спросить