Почему приходит повторная проверка участка и есть ли возможность ее не проходить
В собственности участок. Пришло увеличение о том, что ко мне должен явиться землеинспектор, с плановой проверкой по исполнению земельного законодательства. Я должна предоставить все документы и т.д. дел в том, что в 2012 году у меня уже была такая проверка, получен акт, все в порядке. Вопрос, почему его сперва проверяют? В шагам районе ни к кому больше такая проверка не приходила, более того, вторая часть участка принадлежит моей маме, к ней проверка так же не приходила. Участок всего 2,7 сотки! Это просто смешно, что такой незначительный кусок земли, который со всех сторон облегают участки других собственников проверяют дважды за последние пять лет. Я могу как то не заниматься этим? Имею ли право, не отвечать не идти на встречу и т.д. мне это сейчас очень напряжно в связи с жизненными обстоятельствами.
А как мне просто не отвечать? Я же расписалась за получение телеграммы. Есть смысл написать им письмо, о том, что моей участок проверяли уже и т.д.? Как часто имеют право проверять?
СпроситьЗемельный инспектор обязать вас находиться в определенном месте в определенное время не имеет право. Написать письмо можете. Всего наилучшего.
СпроситьЧто значит участок меньше нормативного? У нас участок, который составляет в целом 5,4 сотки, придомовой, когда его приватизировали в 1992 году, то его посоветовали приватизировать на меня и на маму, так и получилось 2,7 у каждой.
Спроситьинспектор знает что у вас все нормально и ходит делает вид своей работы и по вам потом отчет пишет. можете не пускать т.к. они установили время и дату проверки, а пор сути с вами они не согласовали. Вам просто некогда их принимать у себя на участке. Не берите эту ситуацию близко к сердцу.
СпроситьЗдравия, господа юристы! Принесли уведомление из кадастра, о внеплановой проверке земельного участка. Участок и дом на нем зарегистрированы по Дачной амнистии в 2014 году, все документы есть. Участок приобретен у ФЛ,после вступления его в наследство. Дом,гараж, сарай все указано в Техплане. Вопрос! ЧТО ИМЕЮТ ПРАВО требовать из документов проверяльщики и что проверять на земле, если документы есть в Регпалате.
Оснований к проверке на основании приказа 318, постановления Прав. от 02.01.2015 года нет, земля никому не мешает, ни чьих право не ущемлено, вреда жизни и здоровью не причинено. ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО требовать-что является основанием проверки-то есть от кого поступило заявление или жалоба и какое там основание? КАК можно подать в суд на клеветника, который написал жалобу необоснованно им не имеющей подтверждения? Заранее всех благодарю!
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1.Для контроля за исполнением предписаний, которые были выданы на ранее обнаруженные нарушения.
2.При обнаружении обстоятельств, которые позволяют предполагать нарушение земельного законодательства.
3.При получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, которые подтверждают нарушения земельного законодательства.
Для того чтобы провести проверку необходимо соответствующее распоряжение. В распоряжении указывается ФИО государственного инспектором по использованию и охране земель. «Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки должна быть предъявлена госземинспектором до начала проведения проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении инспектора должна быть указана должность в качестве главного инспектора, заместителя главного инспектора или инспектора. В силу своих полномочий земельный инспектор может проверить основания пользования участком, обследовать фактическое состояние земли, а также провести проверку по его целевому использованию. Для этого среди прочего он проводит опрос граждан, получает объяснения, проводит измерения и фотосъемку. Инспектор может провести проверку, как единолично, так и совместно с комиссией. Пользователь участка в свою очередь должен будет предоставить документ, который подтверждает законность использования земли. Таким документом может быть, как договор аренды, купли-продажи, так и постановление об отводе участка, или же документы о наследстве. Если же земля находится в собственности и получена после 1 января 1999 года, то инспектору в обязательном порядке необходимо предъявить свидетельство о регистрации права собственности. Стоит отметить, что все действия инспектора должны быть отражены в соответствующих документах. А по результатам проверки составляется акт, где делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом участке. В случае выявления нарушений законодательства инспектор одновременно с актом должен вручить предписание об устранении нарушений лицу, в отношении которого проводилась проверка. Что касается жалобщика, то вы можете подать после проверки на него в суд. Информацию о том, кто написал вам обязан сообщить инспектор. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьПришло письмо явиться на плановую проверку земельного участка. Проверка будет по документам, или потом выездная? У меня есть самозахват земли, мне выпишут штраф? Закон о прирезка земли действует в городе, ижс, или только на садовые и дачные земли? Самозахват на муниципальной земле, там стоит забор, спасибо.
Вообще, проверка соблюдения норм земельного законодательства проводится с выездом на место. Возможно, Вам выдадут предписание о переносе забора.
СпроситьПришло письмо из КУМИ Администрации о проведении плановой выездной проверки земельного участка.
Требуют предоставить документы на землю и постройки и СВЕТОУОПИЮ ПАСПОРТА СОБСТВЕННИКА. Законно ли требовать СВЕТОУОПИЮ паспорта, ведь достаточно его предъявить?
Мне налоговая присылает налог на землю, которая мне не принадлежит, никогда не принадлежала. По своему недоразумению, я несколько лет оплачивала налог, думая, что это налог на землю под квартирой. В общем платила, не разобравшись. Теперь выяснилось, что это земля в каком-то селе. Но у меня никогда не было никакой земли нигде. Обратилась в кадастровую палату, мне сказали, что в реестре моя фамилия и только. Скорее всего это однофамилец?! Но как это мне доказать. В суде требуют выписку из кадастр. Палаты. А, что я докажу? В выписке будет моя фамилия. У меня нет никаких документов на землю, естественно. Что мне делать? Как доказать, что у меня никогда не было никакой земли. И возможно ли вернуть уплаченные деньги налога? Подскажите, пожалуйста.
Добрый день! Вы сначала соберите доказательную базу. Получите выписку из ЕГРН. И потом делайте выводы. Если у Вас нет в собственности земли, то и в документах не будет. А потом подавайте в суд на возврат ранее оплаченных средств. Удачи!
СпроситьДоброго времени суток! В целях избежания дальнейших недоразумений советую для начала известите налоговую о том что земельный участок Вам не принадлежит, это можно сделать как в свободной форме, так и по форме КНД 1165055, такое заявление можно скачать на сайте любой налоговой, заявление подавать в 2 экземплярах, в нем укажите что участок Вам не при надлежит, оплату производили по ошибке, месторасположения земельного участка, кадастровый номер, и номера налоговых уведомлений по которым Вы оплачивали налог, также приложите квитанции по оплате налога, если их нет, можете указать периоды за которые Вы оплатили налог, просите произвесст и возврат денежных средств со ссылкой на свой расчетный счет, укажите также что ответ просите направить на ваш адрес проживания. В течении 30 дней должны получить ответ, а дальше будете исходить из ответа налоговой в каком направлении дальше двигаться
СпроситьПраво на неприкосновенность частной собственности - проверка септика и других обустройств на участке
Частный дом и участок в собственности. Имеют ли право кто-либо зайти ко мне на территорию администрация с проверкой о наличии септика, его состояния, проверки иных обустройств и состояний, если выбросов за территорию ТБО и канализации не имеется. Какой закон, на что моно сослаться. Помогите, ответьте пожалуйста.
Не имеют права к вам никто входить. Закон - конституцию почитайте - неприкосновенность жилища
СпроситьСтатья 25. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в...
[Конституция] [Глава 2] [Статья 25]
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 139]
1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Примечание. Под жилищем в настоящей статье, а также в других статьях настоящего Кодекса понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящие в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.
СпроситьЗдравствуйте. Только если будут жалобы от граждан на Вас, что загрязняете территорию ТБО или ЖЮО. По другому нет. Ссылайтесь на то, что это Ваша собственность и по закону зайти на неё могут только сотрудники правоохранительных органов и пожарные.
СпроситьКонституция РФ статья 25 гласит: «Жилище граждан неприкосновенно. Никто не вправе проникать в частные дома против воли проживающих в них лиц, за исключением случаев, установленных законом или на основе судебного решения».
СпроситьАДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДЪЯВИТЬ ДОКУМЕНТЫ И СОСЛАТЬСЯ НА НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИХ ПРАВО К ВАМ ВХОДИТЬ ЕСЛИ ОНИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ, ТО ИМЕЕТЕ ПРАОВ НЕ ПУСКАТЬ ИХ.
ТАК ЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И (ИЛИ) ПОЛИЦИЮ
"Конституция Российской Федерации"
Статья 35
1. Право частной собственности охраняется законом.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища
1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьПроверить наличие септика и его состояни могут только гос.инспекторы в области охраны окружающей среды согласно нижеприведенных Правил, требуйте подтверждающие их статус документы.
Правила
осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 53)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - государственный экологический контроль) в Российской Федерации.
2. Государственный экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
3. Государственный экологический контроль состоит из:
а) государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
б) государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
в) государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
г) государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
д) государственного земельного контроля;
е) государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
ж) государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
з) государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации;
и) государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
к) государственного экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации;
л) государственного лесного контроля и надзора;
м) государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал.
4. Государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля (далее - уполномоченные органы), в соответствии с установленной компетенцией:
в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "а", "в" - "е" и "л" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом настоящих Правил;
в отношении государственного экологического контроля, предусмотренного подпунктами "б", "ж" - "к" и "м" пункта 3 настоящих Правил, - в порядке, установленном настоящими Правилами.
5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285.
6. Уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пункте 5 настоящих Правил.
7. В случае если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический контроль осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
9. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
10. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил) и уполномоченными органами (на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил), а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
11. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленного нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды;
б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
12. Допуск должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих государственный экологический контроль, на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации производится в следующем порядке:
а) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации;
б) командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальный орган о результатах рассмотрения запроса;
в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:
на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;
на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно-территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации;
г) начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации представляет на утверждение соответствующим должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации списки должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, которым разрешено проведение государственного экологического контроля на особо важных и особорежимных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, и доводит их до сведения органов военного управления, в подчинении которых находятся подлежащие государственному экологическому контролю особо важные и особорежимные объекты, и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
13. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, перед проведением проверки должны ознакомить командование воинской части с планом ее проведения.
14. При проведении проверки должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей среды.
15. Формы документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 5 настоящих Правил, устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
16. Формы документов, составляемых по результатам проведения уполномоченными органами государственного экологического контроля на объектах, указанных в пункте 6 настоящих Правил, устанавливаются указанными органами.
17. Мероприятия по государственному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
18. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющим государственный экологический контроль, и должностным лицам уполномоченных органов доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения государственного экологического контроля.
19. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьАлександр, проникновение в жилище лица в том числе на его территорию без воли проживающих в нем лиц запрещено. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как на основании судебного решения.
СпроситьЗаключили с Администрацией договор аренды земельного участка на льготном основании без аукциона (инвалид 1 группы) сделали межевание и определение границ за свой счет. На руках постановление Администрации о выделении участка и Договор аренды (сдан в росреестр на регистрацию) . Но объявился собственник данного земельного участка. У него есть св-во о собственности 1996 года. Наш участок уже внесен в кадастровую карту росреестра. У участков разные кадастровые номера. Что делать?
Требуйте предоставления иного участка на основании ст. 612 ГК РФ с возмещением причиненных убытков.
ГК РФ Статья 612. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества
1. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:
потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;
непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;
потребовать досрочного расторжения договора.
Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества.
СпроситьНаталья, у вас все документы на руках, право собственности ст.209 ГК РФ. Ваш оппонент имеетправо обратиться в суд в порядке ст.131-132 ГПК рф., Предоставив имеющиеся у него доказательства что.56 ГПК РФ и будет решение суда ст.194 ГПК РФ. Вы покажете свои документы
Удачи вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ соответствии со ст. 39.6 Земельного кодекса в аренду администрацией предоставляются участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Если будет установлено, что Вам предоставили участок, находящийся в собственности другого физлица, то суд может признать такое предоставление незаконным (при обращении в суд этого лица).
В данном случае нужно выяснять, действительно ли Вам предоставлен его ЗУ, устанавливались ли ранее границы этого земельного участка.
СпроситьЭто разные участки... И Вы в этом убедитесь, если запросите сведения в Росреестре.
Так, статьей 8 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено:
1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи,
СпроситьИ на чьей стороне будет суд., мы там дом строить собирались. Получается нам дали в аренду землю у которой есть собственник.
СпроситьСуд будет на стороне собственника в ислу ст. 304 ГК РФ (если собственник обратиться в суд). Вам надо с администрацией разбираться.
СпроситьСобственник не может найти документы, администрация выдала ему номер св-ва о собственности и кадастровый номер и отправили в архив взять копию св-ва, следующим пунктом значится подача заявления о гос. регистрации. Не совсем понятно как может быть на руках св-во о собственности, но без регистрации права. Указанный кадастровый номер есть на карте росреестра, но без указания границ, числится как ранее учтенный с присвоенным адресом.
СпроситьРаньше давали такие свидетельства администрации сельсоветов. Вы пишите, Указанный кадастровый номер есть на карте росреестра, но без указания границ, числится как ранее учтенный с присвоенным адресом. И эти границы с вами пересекаются?
СпроситьГраницы не указаны, этот участок на карте не показан, просто есть запись с кадастровым номером и адресом. На карте указан наш кадастровый номер, так как мы сделали межевание, это было условие заключения договора аренды.
СпроситьОн межевание не делал, ему дали и все. В любом случае суд в вашей ситуации, возможно администрацию третьим лицом привлечь.
СпроситьКадастровому иженеру разрешена 10% погрешность при опредлении границ участка (межевания). на основании какой статьи земельного кодекса?
Здравствуйте. Приказ, который определяет возможные отклонения при межевании, был зарегистрирован под N 26340, что от 25 декабря 2012 г. Он несет в себе требования к точности, методам измерений при обозначении ПТ ЗУ и границ всех находящихся конструкций.
Федеральным законом 218 оговорены допустимые интервалы. Логичным результатом определения границ ЗУ по этому ФЗ является разработка межевого плана. В проекте сказано, что местоположение линий ЗУ определяется посредством выделения координат ХТ таких границ, что позволяет определять линии надела и делить их.
Несоответствия, которые могут быть допущены при межевании ЗУ, указаны также в Приказе № 518 Минэкономразвития «О требованиях к точности измерения». Принят проект 17 августа 2012 г. Значения точности ПТ и погрешности меняются с учетом категории земель.
Приложение к требованиям Приказа Минэкономразвития № 518, что от 17.08. 2012 года
№ пункта Предназначение ЗУ или категория участка Максимально разрешенная погрешность дислокации ХТ, измерение в метрах
1 Сельскохозяйственные владения, выделенные под подсобное, садовое и гаражное строение, другие личные нужды 0.2
2 Земли сельскохозяйственного назначения, которые не входят в пункт первый и имеют другое назначение 2.5
3 Наделы, выделенные для транспортной, энергетической, информационной отрасли и земли для радиовещания, безопасности и социальной сферы 0.5
4 Земли населенных пунктов 0.1
5 Охраняемые государством объекты, территории 2.5
6 Лесной и водный фонд, участки из запаса 5
7 Другие территории, не вошедшие в перечни пунктов 1-6 2.5
СпроситьЗдравствуйте. Приказ, который определяет возможные отклонения при межевании, был зарегистрирован под N 26340, что от 25 декабря 2012 г. Он несет в себе требования к точности, методам измерений при обозначении ПТ ЗУ и границ всех находящихся конструкций.
Федеральным законом 218 оговорены допустимые интервалы. Логичным результатом определения границ ЗУ по этому ФЗ является разработка межевого плана. В проекте сказано, что местоположение линий ЗУ определяется посредством выделения координат ХТ таких границ, что позволяет определять линии надела и делить их.
Несоответствия, которые могут быть допущены при межевании ЗУ, указаны также в Приказе № 518 Минэкономразвития «О требованиях к точности измерения». Принят проект 17 августа 2012 г. Значения точности ПТ и погрешности меняются с учетом категории земель.
Приложение к требованиям Приказа Минэкономразвития № 518, что от 17.08. 2012 года
№ пункта Предназначение ЗУ или категория участка Максимально разрешенная погрешность дислокации ХТ, измерение в метрах
1 Сельскохозяйственные владения, выделенные под подсобное, садовое и гаражное строение, другие личные нужды 0.2
2 Земли сельскохозяйственного назначения, которые не входят в пункт первый и имеют другое назначение 2.5
3 Наделы, выделенные для транспортной, энергетической, информационной отрасли и земли для радиовещания, безопасности и социальной сферы 0.5
4 Земли населенных пунктов 0.1
5 Охраняемые государством объекты, территории 2.5
6 Лесной и водный фонд, участки из запаса 5
7 Другие территории, не вошедшие в перечни пунктов 1-6 2.5
СпроситьОтказали в регистрации земельного участка, выданного в 1993 г, т.к. в архиве нет Постановления о выдаче участка (точнее нет моей фамилии в постановлении) и копии Свидетельства на землю. При этом мною получена выписка из похозяйственной книги, где указаны и само постановление и номер свидетельства. Два судебных дела закончились ничем, т.е. остались без решения. Что делать, как зарегистрировать право собственности?
Здравствуйте!
Если у Вашего участка границы не были определены до настоящего времени, то бороться с наложением границ нет смысла, поскольку не известно, где Ваш участок.
Что касается признания права собственности, то естественно, это зависит от возможности доказать, что участок Вам выделялся.
Кого Вы привлекали в качестве ответчика по первому делу и какая у ответчика была позиция по иску?
Необходимо знать, каким документами Вы еще располагаете помимо выписки из похозяйственной.
СпроситьПо первому иску признание права собственности и регистрация ЗУ. Судья посоветовал взять выписку из похозяйственной книги, уточнить границы у кадастрового инженера и с данными рез-тами подать повторный иск. При уточнении границ доп. выяснилось, что существует полное наложение границ поверх нашего участка на к-ром было проведено межевание. Подали второй иск для снятия с учета координат участка, к-рый налагается на наш. Провели земельную экспертизу, к-рая не смогла подтвердить мою правоту (т.к. участок не зарегистрирован). Соответственно второе дело так же осталось без решения. Что делать?
СпроситьВопрос надо решать поэтапно, сперва зарегистрировать право собственности, а для этого сначала в суде установить юридический факт владения землей, это дело особого порядка, нужно предварительно собрать пакет документов, подтверждающих Вашу правоту.
СпроситьАдвокат настояла на том, что без снятия координат наложения я не смогу зарегистрировать участок и надо заново подавать иск об исключении координат "захватчика" из кадастра, а потом уже заниматься регистрацией, т.к. мне снова откажут в регистрации (по причине отсутствия ФИО в постановлении и копии свидетельства). Какой именно пакет документов нужно подготовить - об этом речи не шло. Итог - я у нулевой отметки и не знаю какие документальные доказательства должна собрать.
СпроситьДе юре, у Вас нет сейчас прав и оснований для подачи такого иска, адвокат не права. Пока с юридической точки зрения отношения к земле Вы не имеете, Вы не можете требовать что то или признавать.
Набор этих документов зависит от того, что у Вас есть на руках, пока сказать сложно. Нужно делать запросы в архивы, земельный комитет и т.д.
СпроситьМаргарита Николаевна, благодарю, Вы очень помогли сориентироваться для принятия дальнейших действий.
СпроситьАндрей Борисович, добрый вечер. Да, границы не определены, тем не менее адвокат настояла на подаче иска с требованиями именно о снятии с учета участка-наложения, на экспертизе в процессе делопроизводства. По первому делу ответчиком была администрация сельского поселения, которой и был выдан участок. Ответчик явился на одно заседание и позиция была таковой, что конечно же они без уточнения координат не могут подтвердить меня как владельца участка.
Из документов есть налоговые уведомления об оплате налога за участок, свидетельство на участок, теперь уже выписка из похозяйственной, ответы из архива о том, что меня нет в постановлении и что нет самого свидетельства в виде 2-го экземпляра. Так же есть отказ из росреестра о приостановлении, а затем об отказе в регистрации. Вызывались свидетели, к-рые присутствовали в момент выдачи земли, но их показания не были учтены.
СпроситьОльга,
как я уже написал, спорить с границами другого участка в ситуации, когда у своего они не определены не имело смысла. Кто и на основании чего решил, что Ваш участок находится именно в том месте?
Координаты и статус владельца (собственника) вообще никак не пересекаются. Координаты говорят лишь о том, где находится участок, на не кто им владеет.
Ответчик спорил с тем, что Вы собственник?
И чем дело то завершилось? Какой суд акт в итоге вынес суд?
По документам.
Какая информация указана в Вашем свидетельстве? Вы, как собственник, указаны?
Тот факт, что администрация потеряла свой экземпляр свидетельства не может опровергать Ваше свидетельство. Они действительно могли его потерять. Сами видите, как они свои документы оформляют.
СпроситьСопоставьте даты документов, когда Администрации был выдан участок, кем выдан, на каком основании, чем подтверждается, по какой причине, для каких целей и как Администрация использовала этот участок. Задайте себе ещё множество вопросов относительно не своего права на участок, а права "захватчика". Нужно провести что-то типа встречной проверки.
Спросить"Кто и на основании чего решил, что Ваш участок находится именно в том месте?" - адвокат настояла на том, чтобы я была инициатором экспертизы в суде, по её заверению для того, чтобы именно уточнить координаты участка. Сейчас я понимаю, что это было невозможно, не по теме т.ск., но тем не менее.. состоявшийся факт.
"Ответчик спорил с тем, что Вы собственник?" - нет, никто ничего не оспаривал, более того, по второму иску ответчик (тот, кто отмежевал участок, являющийся наложением на наш уч-к) явился в суд только однажды с тем, чтобы ознакомиться с материалами дела и заявить суду, что отказывается участвовать в процессе.
"И чем дело то завершилось? Какой суд акт в итоге вынес суд?" - в итоге и по первому делу (о признании за мной права собственности), и по второму (о признании реестровой ошибкой сведения о межевании участка-наложения и исключении этого участка из гос. реестра) - определение суда по обоим искам - об оставлении без рассмотрения.
СпроситьЗдравствуйте! Вы тоже можете нанять себе представителя. А вообще, в чем вопрос? Нужно анализировать материалы дела.
СпроситьИгорь Вячеславович, нанятая мною адвокат была как раз представителем по второму делу, иск по к-рому собственно был ею сформулирован и инициирован в той форме, о к-рой я рассказала ранее.
СпроситьЯ не читаю долгую переписку, мне нужен конкретный вопрос и уточнения о том, какая Вам нужна помощь.
СпроситьИгорь Вячеславович, по сути: "Отказали в регистрации земельного участка, выданного в 1993 г, т.к. в архиве нет Постановления о выдаче участка (точнее нет моей фамилии в постановлении) и копии Свидетельства на землю. При этом мною получена выписка из похозяйственной книги, где указаны и само постановление и номер свидетельства. Два судебных дела закончились ничем, т.е. остались без решения." Что делать, как доказать и зарегистрировать право собственности?
СпроситьАркадий Николаевич, также благодарю за ответ. На какие статьи закона я могу опираться в решении моей проблемы и в какую категорию судопроизводства попадает моя ситуация: как посоветовала выше Комарских М.Н. в особое производство (как я поняла без ответчиков) или в общую юрисдикцию, с ответчиками и иском (кого в этом случае привлекать) ? Как не_юрист пытаюсь разобраться, какой правильный алгоритм действий мне составить в досудебном порядке.
СпроситьТакого рода делами еще не занимался. Обратите внииание на статью 234 ГК РФ. Почитайте статьи в интернете на эту тему все ответы найдете. Образцы исков тоже там есть. Не видя документов не могу точно ответить. Обращайтесь, помогу чем смогу. Мировой или районный суд это зависит от кадастровой стоимости вероятно.
СпроситьТакже пытаюсь разобраться, какой пакет документов и материалов, доказывающих мою правоту, подготовить для подачи заявления (или иска) в суд. Хотелось бы понять, насколько уникален мой случай и есть ли перспектива решить сложившуюся проблему. ps: должна сказать, что Всех Благодарю за уделённое внимание к моей проблеме, многое стало проясняться на самом деле.
СпроситьСлучай не уникальный, выделение земель происходило в 91-93 гг. часто с нарушениями, на скорую руку, дабы выполнить указ Б.Ельцина. Многие муниципалитеты выделяли земли без списков, единым куском, но если у Вас есть и запись в похозяйственной книге, старое свидетельство, квитки об оплате земельного налога, те же показания свидетелей о Вашем открытом владении землей-право собственности подтверждается в особом производстве.
Об иске по приобретательной давности речи идти не может, поскольку нет спора о праве с кем либо.
СпроситьАркадий Николаевич, я ещё обратила внимание на ст. 49 ФЗ "О гос. регистрации недвижимости". Участок выдавался и был поставлен на кадастровый учет (ранее учтенный), до принятия Земельного Кодекса, т.е. до 2001 года, соотв. В указанной статье говорится об особенностях регистрации права на ЗУ, выданные в этот момент - в кач-ве подтверждающих документов учитываются в том числе свидетельства и выписки из похоз. Книги. Что-то мне подсказывает, что этот факт так же может иметь юридическое значение при доказательстве моей проблемы в суде. Видимо я могу ссылаться в иске/заявлении на эту статью, помимо прочих? ps: Мне весьма тяжело даются эти "аналитические умозаключения"), т.к. я, повторюсь, не юрист.
СпроситьВсе что связывает вас и вашу землю все имеет значение, в том числе и свидетельские показания.
СпроситьПохозяйственная книга содержит запись о предоставлении Администрации земельного участка, совпавшего с Вашим?
И имело место предоставление ей участка или взятие ею участка на баланс, как участка с неизвестным собственником?
СпроситьЕлена Евгеньевна, добрый вечер. Да, совершенно верно, запись в Похоз. Книге содержит данные к-рые указаны в Свидетельстве. Отказ в регистрации основан на том, что нет моей фамилии в Постановлении (к-рое указано в Похоз. Книге) и в архиве администрации отсутствует второй экземпляр Свидетельства. Дословно, не зарегистрируют участок, пока не будут устранены указанные причины, препятствующие регистрации.
Насколько правильно поняла вторую часть Вашего вопроса, в Похоз. Книге чётко указана моя фамилия, т.е. данные совпадают с данными указанными в Свидетельстве, соотв. Собственником указана я.
СпроситьЯ так понимаю, что похозяйственная книга должна содержать также и запись о предоставлении участка Администрации. А иначе, на каком основании они его оформили на себя?
Есть подтверждающие документы у "захватчика" на право собственности на этот участок?
Кто им выдал этот участок? Сами себе?
Я предлагаю зайти на решение Вашего вопроса с другой стороны - насколько правомочна Администрация предъявлять право на спорный участок?
Кроме того, если они считают себя собственниками на участок, то какую деятельность они на нём открыто осуществляли?
Если Вам затруднительно доказать свое право документами, должными находиться у Администрации, то можно перенести акцент и поставить под сомнение право Администрации заявлять права на спорный участок.
Можно изучить правила ведения Похозяйственной книги. Была ли запись выполнена правильно?
СпроситьЕлена Евгеньевна, добрый день. На нашем участке никто кроме нас в физическом смысле себя не обнаруживал. Т.е. я им пользовалась открыто, по назначению. Ежегодно плачу налоги за него, а "захватчик" соотв. Не платит налоги, у него нет свидетельства на землю, но есть межевое дело с согласованием границ. Помимо этого, в налоговой и в росреестре соотв. Указана неверно улица, на к-рой располагается мой участок, не смотря на то, что в похозяйственной она указана верно. Соседи знают в лицо меня, но никогда не видели "захватчика", хотя один из соседей фигурирует у него в межевом в части согласования границ. У ответчика в межевом есть выписка из похозяйственной (в виде справочной выписки, а не копии с оригинала как у меня), где указан акт, на основании к-рого ему якобы был представлен участок, но с одним нюансом - номер акта/постановления точно такой же как у меня, но с литерой "А". Ну вроде, как бы.. "дополнительный" акт.
Понимаю, что, скорее всего, всё это какая-то одна большая афера, но доказать ничего не могу, в т.ч. при помощи нанятого мною ранее адвоката.
СпроситьРассуждаем.
Имеет место наложение двух неблагоприятных моментов - утеряна справка и самозванец оформил межевое дело.
Начинаем расследование с Похозяйной книги.
Кто лично отвечает за её ведение?
Есть ли должностная инструкция того, кто ведет Похозяйную книгу и положение о порядке её ведения?
Соблюдены ли правила её ведения, в частности, она должна быть прошита, опечатана и пронумерована.
На какой странице запись о предоставлении Вам участка и на какой странице запись о предоставлении самозванцу? И какие даты записей?
Кто должен был обеспечить сохранность архивной справки?
Когда и кем переданы для целей налогообложения данные о земельном участке в Налоговую на Ваше ФИО и ФИО самозванца?
Кто был кадастровым инженером? (в перспективе необходим допрос кадастрового инженера)
Числится ли кадастровый инженер в госреестре? Подробнее ➤
Самозванец - это просто физическое лицо, представитель Администрации, Администрация? В каких отношениях находятся подписавший межевой план и самозванец?
По идее надо признать проведение межевания по запросу самозванца, как выполненное с нарушением закона, которое привело к нарушению ваших земельных прав.
Спросить