В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я, как потребитель,
50₽ VIP

• г. Москва

Прокомментируйте мое исковое заявление.

За любые комментарии очень благодарен те места которые меня смущают [i]выделенны[/i]

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков,

неустойки и возмещении морального вреда

Я, , "13 октября 2009 года приобрел по договору розничной купли-продажи в магазине ООО "ХХХХХХ" коммуникатор HTC ) с гарантийным сроком на 12 месяцев.

В процессе эксплуатации коммуникатора в период гарантийного срока были обнаружены следующие недостатки: некоторые зоны сенсорной панели не активны, пропадает сигнал, уровень сигнала ниже чем у аналогичной модели находящийся рядом, аппарат сильно греться при зарядке и работы wi-fi адаптера.

"12"октября 2010 г. я вручил письменную претензию ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи коммуникатора HTC )

и возмещении мне уплаченной по договору денежной суммы.

Коммуникатора HTC ) был передан в магазин, о чем был составлен акт № 124. Ответ на претензию я не получил до настоящего времени.

ООО "ХХХХХХ" передал на техническую экспертизу в ООО «» коммуникатор. 15 октября 2010 года ООО «» провел техническую экспертизу о чем было составлено «Техническое заключение № »

О месте и времени я не был уведомлен надлежащим образом. Техническая экспертиза была проведена без моего присутствия.

Таким образом было нарушено обязательное условие проведения технической экспертизы товара, указанное в положения п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», который устанавливает, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Для того чтобы потребитель мог реализовать свое право, установленное действующим законодательством, продавец обязаны уведомить его о проведении проверки качества.

Также в претензии преданной в магазин "12"октября 2010 г была просьба о заблаговременном извещении меня в письменной форме или по телефону.

[i]В период нахождения коммуникатора в ему было нанесено механическое повреждение. О чем свидетельствует запись в техническом заключении № [/i]

1. В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные, в частности, ст. 22 Закона, я, как потребитель, вправе по своему выбору предъявить [i]иные[/i] требования, установленные ст. 18 Закона. П. 1 ст. 18 "Закона о защите прав потребителей" предусматривает, что, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

2. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я, как потребитель,

помимо расторжения договора купли-продажи имею право требовать возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Размер убытков составляет цену, уплаченную мной за товар.

Таким образом, размер убытков составляет 14 390 (четырнадцать тысяч триста девяносто) рублей на день исполнения обязательства по возмещению убытков.

3. Согласно п. 1 ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение срока,

предусмотренного ст. 22 Закона, Ответчик обязан уплатить мне неустойку (пеню) в размере 1 (одного) процента цены товара за каждый день просрочки.

[i] Согласно п. 2 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" такая неустойка взыскивается сверх убытков в полной сумме.[/i]

На "01" декабря 2010 г. просрочка составляет 10 (десять) дней. Размер неустойки

(пени), начисляемой с "23" ноября 2010 г., составляет 1 % * 10 дней = 10 % от цены товара.

4. Продавец, не осуществляя расторжение договора купли-продажи, не только нарушает мое право как потребителя на получение уплаченной за товар денежной суммы, но и заставляет меня тратить много сил и времени на переговоры с ним.

Считаю, что своими действиями Ответчик наносит мне нравственные страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого я имею право в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона "О защите прав потребителей".

Моральный вред я оцениваю в сумме пять тысяч рублей.

5. С продавца, не удовлетворяющего требования потребителя в добровольном порядке, в соответствии с п.6 ст.13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу истца.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 151 ГК РФ,

ст.ст. 13, 15, 17, 18, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей",

ПРОШУ:

1. Расторгнуть договор купли-продажи коммуникатора HTC ), заключенный между мной и ООО «ХХХХХХ»

2. Взыскать с ООО «ХХХХХХ» в мою пользу убытки в сумме 14 390 (четырнадцать тысяч триста девяносто) рублей [i]на день платежа - цена товара ненадлежащего качества, поставленного по договору купли-продажи [/i]

3. Взыскать с ООО «ХХХХХХ» в мою пользу неустойку (пеню) в сумме () рублей на день платежа.

4. Взыскать с ООО «ХХХХХХ» в мою пользу 5000 (пять тысяч) руб. в качестве возмещения морального вреда.

5. Взыскать с ООО «ХХХХХХ» в мою пользу 50% от суммы, присужденной в пользу истца.

Всего прошу по указанным основаниям взыскать с сумму () руб.

Приложение:

1. Копия чека

2. Копия гарантийного талона № xxxxx

3. Копия заявления о расторжении договора купли-продажи.

4. Копия акта xxxx

5. Копии технического заключения № xxxxx

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ув.Антон! В иске есть недостатки:

1)если покупатель не требовал от Продавца в письменной форме участия в проверке качества, то продавец не обязан приглашать Покупателя!!!

если требовал и его не пригласили- то это уже нарушение и надо об этом писать в иске. НО в тексте иска это не указано. !!!

2) зачем вы сделали ссылку на п.2 ст.23. это уберите. потому что вы изначально требовали возврат денег. !!! если бы вы требовали что-то другое, и срок рассмотрения требования истек- то тогда надо можно менять требование .

3) вы не правильно сделали расчет неустойки. согласно ст 22 - срок рассмотрения вместе с проверкой качества!!! всего 10 дней а на 11 день уже начисляется пеня.

т. е. с. 12 по 22 окт - 10 дней, а с 13 окт уже пошла неустойка.

4) в конце вы просите пятым пунктом 50 вам. Что это такое. эти 50% идут в пользу местного бюджета. прочитайте ст 13.

5) теперь о главном на закуску: о товаре мех .повреждение!!! а вы в иске ничего не пишите о том, что в квитанции при приеме товара НИЧЕГО не указано о наличии мех повреждения. зз этого следует, что товар НЕ имел мех повреждения и это мех повреждение возникло ПОСЛЕ передачи товара продавцу!!!

у меня было несчколько таких судебных дел в разных городах России. и везде Продавец проиграл дело!!! именно по той причине что я вам сейчас указала.

это самое главное в вашем иске. - возникновение мех повреждения после передачи Продавцу! потому что продавец при приеме-передаче не описал этот дефект а обязан был тщательно осмотреть товар, не только внешне но и раскрыть его крышку но не вскрывая полностью! и описать в квитанции что видимых мех повреждений нет.

А уже при проведении экспертизы в профес. экспертном учреждении а не в СЦ, суд задал бы экспертизе вопрос: можно ли было увидеть это мех повреждение при приемке товара в магазине. и др вопросы.

В суде надо будет проводить судебную экспертизу и вопрос задать экспету о котором я вам написала.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусиникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7