Возможность возврата предоплаты при отказе от заказанной автомобильной запчасти - как это правильно оформить и какие законодательные статьи можно использовать?
Заказал в магазине задний фонарь на автомобиль в пятницу (23.09) внес предоплату полностью, при оформлении заказа сказали что прибудет в течении 7 дней, деталь больше не требуется, позвонил в автомагазин (26.09)сказали что заказ отменить не могут так как фонарь уже в пути (29.09 прибудет) и отказаться от него не получится. Могу ли я вернуть свои деньги отказавшись от детали? Как это следует оформить - до получения запчасти или после получения? Имеет ли право продавец требовать какую либо неустойку если ничего не оговаривалось? PS. чек об оплате и квитанция имеются. Могу ли я сославшись на ст.26.1 ЗЗПП вернуть деньги и что для этого требуется? Или воспользоваться ст.25-можно ли это оформить как обмен товара надлежащего качества? Прошу дать развернутый ответ.
Заказал в магазине задний фонарь на автомобиль в пятницу (23.09) внес предоплату полностью, при оформлении заказа сказали что прибудет в течении 7 дней, деталь больше не требуется, позвонил в автомагазин (26.09)сказали что заказ отменить не могут так как фонарь уже в пути (29.09 прибудет) и отказаться от него не получится. Могу ли я вернуть свои деньги отказавшись от детали? Как это следует оформить - до получения запчасти или после получения? Имеет ли право продавец требовать какую либо неустойку если ничего не оговаривалось? PS. чек об оплате и квитанция имеются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения, кроме товаров индивидуально выполненных под конкретного потребителя по его заказу. Подавайте претензию
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Я заказал запчасти на автомобиль в автосервисе, внес предоплату. Вечером того же дня позвонил в автосервис и сказал, что хотел бы отменить заказ, на что мне ответили: заказ отменить нельзя, т.к. автосервис уже заказал детали у поставщиков и если отменять заказ, то нужно заплатить поставщикам 45-50% издержки. Чек о предоплате имеется только с терминала. Как мне вернуть деньги?
Заказал в интернет магазине Экзист платы для задних фонарей авто, сегодня попал в ДТП. Мне разбили полностью 2 фары и еще много что. То есть теперь эти детали мне не нужны, нужны сами фары целиком. А это новый заказ и новая деталь. Менеджеры отказываются вернуть деньги, при том что детали я еще не забирал с их склада.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/21/30x30/f360090411a05d7c6748367a4b393aee.jpg)
Можете в вашем случае в любое время до получения товара. Ст.26.1 п.4. закона о защите прав потребителей. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьЗаказал деталь на авто в интернет магазине. Внес предоплату 50%в размере 10.000 р. Через 4 дня, оказалось, что эта деталь мне не нужна и не подходит. Магазин отказывается вернуть предоплату. Правомерны ли их действия?
Нет, неправомерны. Вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара, приобретенного по интернету, в любое время до получения товара, а также в течение 7 дней после получения товара (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей").
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Пишите продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Инна!
Неправомерны, если Вы потребитель. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Удерживать Вашу предоплату продавец не может, но если Вы обычный физик, а не оформляли заказ от имени юридического лица или для целей предпринимательской деятельности. В последнем случае ситуация без расторжения ДКП не разрешится.
Если потребитель, предъявляйте претензию с требованием возврата денег, а если в течение 10 дней не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Неправомерен отказ магазина в возврате предоплаты. Право на отказ от товара, приобретенного дистанционным путем предусмотрено ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании предоплаты, неустойки (0,5 % от размера предоплаты) и компенсации морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
Не правомерны. Пишите претензию. С вас должны удержать только расходы по доставке детали.
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день, Инна,!
Отвечу коротко и по делу, без всяких бла-бла-бла и "простыней" из законов.
Отказ магазина незаконен. Учитывая, что Вы заказали деталь дистанционным способом у Вас есть право вернуть её в течение 7 дней после получения. Ст.26.1 закона о защите прав потребителей дает Вам такое право, если Вы не устанавливали деталь на авто.
Пишите претензию. А если писали - подавайте иск суд.
Через суд сможете взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда (1000-10000 рублей), неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех сумм.
Надеюсь, мой ответ Вам понятен.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, неправомерны действия магазина. Вы можете отказаться от товара в любом случае без указания причин в соответствии со ст.26.1 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей". Так что направляйте им письменную претензию об отказе и возврате денег, а в случае отказа обращайтесь к мировому судье по вашему месту жительства с иском о защите прав потребителей.
СпроситьНеделю назад внесли предоплату 10000 руб. по предварительному договору на имеющися в салоне у дилера автомобиль. Сказали, что вернут, если передумаем. Через тридня изменились обстоятельства. Приехали, написали заявление о возврате денег. Сказали звонить. Теперь не хотят разговаривать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200902/21/30x30/41330.jpg)
Здравствуйте! На возврат предоплаты имеете право на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей. В случае отказа можно обратится в суд.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/29/30x30/555038.jpg)
Добрый день! Внимательно почитайте свой договор, я так полагаю что там скорее всего оформлено не как предоплата, а как задаток. Если действительно в документах указано как задаток - то вам его не вернут.
Статья 381 ГК РФ. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/28/30x30/543660.jpg)
Если продавец отказывается возвращать денежные средства, Вы вправе обратиться в суд по месту регистрации ответчика с исковым заявлением, к которому прикладываете ксерокопию расписки, доказывающую факт передачи денег; если же расписка оформлена не была, возможно подать иск с содержанием о незаконном обогащении продавца. Доказательной базой может выступать выписка из банковского учреждения или письменные показания свидетелей.
СпроситьЗаказал в магазине автозапчастей на иномарки зеркало боковое, внес предоплату, но через три дня передумал. Могу ли я отказаться от заказа и вернуть предоплату. В магазине объяснили, что отказ не возможен, ссылаясь на Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Как быть?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! Пишите претензию
Закон ОЗПП
Статья 26.1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить1)покупатель внес предоплату за товар, а потом отказался выкупать. Имею ли право оставить предоплату у себя. Сумма предоплаты и стоимость товара указываем в договоре, т.е есть договор
2) составили договор, покупатель внес предоплату, стоимость товара указана в договоре. За месяц цена товара поднялась. Имею ли право требовать с покупателя большую стоимость, если в договоре это не прописано?
И имею ли право я отказаться продавать товар и вернуть предоплату, если покупатель не хочет платить больше, чем указано в договоре?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
1. насчет оставления у себя предоплаты - право есть оставить, если это указано в договоре
2.к сожалению - нет, но можете расторгнуть договор т.к. существенно изменились обстоятельства - несете убытки - ст. 450-452 ГК
3.да, имеете право, см. выше
Спросить