Отказ интернет-магазина вернуть предоплату за ненужную деталь - законность действий.
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Заказал деталь на авто в интернет магазине. Внес предоплату 50%в размере 10.000 р. Через 4 дня, оказалось, что эта деталь мне не нужна и не подходит. Магазин отказывается вернуть предоплату. Правомерны ли их действия?

Ответы на вопрос (6):

Нет, неправомерны. Вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара, приобретенного по интернету, в любое время до получения товара, а также в течение 7 дней после получения товара (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей").

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Пишите продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Инна!

Неправомерны, если Вы потребитель. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Удерживать Вашу предоплату продавец не может, но если Вы обычный физик, а не оформляли заказ от имени юридического лица или для целей предпринимательской деятельности. В последнем случае ситуация без расторжения ДКП не разрешится.

Если потребитель, предъявляйте претензию с требованием возврата денег, а если в течение 10 дней не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Неправомерен отказ магазина в возврате предоплаты. Право на отказ от товара, приобретенного дистанционным путем предусмотрено ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании предоплаты, неустойки (0,5 % от размера предоплаты) и компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Не правомерны. Пишите претензию. С вас должны удержать только расходы по доставке детали.

ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Добрый день, Инна,!

Отвечу коротко и по делу, без всяких бла-бла-бла и "простыней" из законов.

Отказ магазина незаконен. Учитывая, что Вы заказали деталь дистанционным способом у Вас есть право вернуть её в течение 7 дней после получения. Ст.26.1 закона о защите прав потребителей дает Вам такое право, если Вы не устанавливали деталь на авто.

Пишите претензию. А если писали - подавайте иск суд.

Через суд сможете взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда (1000-10000 рублей), неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех сумм.

Надеюсь, мой ответ Вам понятен.

Спросить
Пожаловаться

Нет, неправомерны действия магазина. Вы можете отказаться от товара в любом случае без указания причин в соответствии со ст.26.1 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей". Так что направляйте им письменную претензию об отказе и возврате денег, а в случае отказа обращайтесь к мировому судье по вашему месту жительства с иском о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Заказала деталь на авто в интернет магазине по Vin коду авто в каталоге. Внес предоплату 50%в размере

10.000 р. Через 4 дня, оказалось, что эта деталь мне не нужна и не подходит. Магазин отказывается вернуть предоплату, ссылаясь, что при отмене заказа начиная со следующего дня от даты заказа или возврате не по вине исполнителя, с заказчика производится удержание в сумме 50% от стоимости заказаПравомерны ли их действия.

В понедельник заказала запчасть на автомобиль в магазине, оплатила половину её стоимости. Сама деталь в магазин должна придти в четверг. Но сегодня выяснилось, что деталь эта мне не нужна. Могу ли я вернуть деталь или отказаться от заказа? Что придётся возместить магазину? Звонила им туда, они требуют возмещение полной стоимости детали. Так как они её уже заказали на доставку от поставщика. Сумма немаленькая, 39000 рублей.

Заказала в интернет магазине деталь для авто. Заплатила аванс половину стоимости заказа, получила бумажку с их печатью что я заплатила аванс и долг мой составляет ещё столько-то. Пока деталь доставляется, я решила отказаться от товара. Но в магазине мне сказали что отказ от детали или возврат детали не по вине магазина возможен только при удержании с меня транспортных расходов в размере 20 % от стоимости заказа если эта деталь из СПб (мой город). А если она не из СПб отказ или возврат невозможен вообще. Правомерно ли это?

Длобрый день. Заказал в магазине автодетатль. Внес предоплату 2 тр. через неделю деталь пришла. Заплатил оставшуюся часть и забрал. Сейчас выяснилось что нужна была друргая деталь. Звоню в магазин-мне говорят покупал на заказ и возврат не сделаем.

Вчера заказал деталь для автомобиля в магазине. Мне сказали, что в наличии нет и нужно заказывать. Стоимость детали 15000 руб. и срок доставки будет 21 день. Если я согласен, нужно внести предоплату 5000 руб. Я согласился и внес предоплату. Вечером заехали родственники и сказали что эта деталь не стоит таких денег. Они нашли в интернет магазине ту же деталь за 4800 руб. Сегодня я заехал в магазин отменить заказ и забрать предоплату. Мне сказали что сделать уже ничего нельзя, кроме как дождаться товара и выкупить его. Как мне быть? Что делать?

Спасибо. С уважением Александр.

Сын заказал в интернет магазине товар на сумму 56 000 руб и перевел деньги с банковской карты по указанным реквизитам магазина. Оказалось ловушкой. Магазин изчез. Что делать? Возможно ли вернуть деньги?

Деталь заказали через интернет магазин, после того как в сервисе была сделана работа по ее замене, оказалось что деталь бракованная, магазин согласен на замену детали, но работу автосервиса придется оплачивать в двойном размере, т.к. будет сделано две работы. Могу ли я требовать у магазина оплатить половину итоговой стоимости за ремонт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила автосигнализация в интернет магазине. Через 10 дней оказалось, что она не подходит на моё авто. Могу ли я ее вернуть в интернет магазин?

24.07.2015 г. в магазине МТС купил сотовый телефон, 27.07.2015 г. хотел его вернуть обратно, так как он мне не подходит, но магазин принимать товар отказывается. Правомерны ли действия магазина. И что мне делать дальше.

Заказала в интернет магазине запчасти, внесла полную оплату товара. Товар поступил в интернет магазин из екатеринбурга. При ремонте машины детали не пригодились. Одну их запчастей (радиатор кондиционера) я из магазина не забирала. Директор магазина отказывается вернуть деньги, говорит, что это индивидуальный заказ, смогут вернуть, когда продадут эти запчасти. Как я могу венуть деньги? А если они вообще не продадуться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение