Школа сопровождение психологом
Имеет ли право педагог-психолог школы на сопровождение детей на школьном автобусе?
Здравствуйте! Имеет на это право. Законом не ограничено данное право , что нужно брать лицензию или разрешение. Можно
СпроситьСкажите, пожалуйста, педагог-психолог в сельской школе имеет право на льготы педагога по возврату коммунальных платежей? Идет ли педагогический стаж педагогу-психологу? Спасибо!
Здравствуйте, Анастасия.
Нет, только педагогов, см. должностную инструкцию https://ppt.ru/question/?id=144405
СпроситьМой знакомый работает на школьном автобусе, автобус относится к ПАТП, а школа автобус у ПАТП арендует. Но знакомый ещё работает и в школе водителем директора и числится грузчиком при школьной столовой. А по закону и трудовому кодексу имеет ли право водитель школьного автобуса совмещать должностя, если ссылаться на закон ст. 329 ТК РФ.
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 329. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств
Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
В такой ситуации водителем директора работать нельзя,а грузчиком можно
СпроситьЕсли учитель отказывается в сопровождении обучающихся в школьном автобусе до школы, что ему угрожает и имеет ли право отказаться в сопровождении?
Здравствуйте. Если учитель едет в поездку с детьми, то он не имеет право отказаться от сопровождения.
СпроситьЗаведующий на должность воспитателя приняла педагога-психолога. Педагога-психолога отказывается проходить курсы переподготовки на воспитателя. Имеет право заведующий предложить педагогу-психологу увольнение?
Здравствуйте Елена Леонидовна!
Воспитатель и педагог-психолог это разные должности по квалификационному справочнику.
Если в штатном расписании стоит единица воспитателя, то она должна замещаться специалистом, имеющим соответствующую квалификацию и сертификат, в противном случае он может быть уволен по п.3 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя ТК РФ
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;Спросить
Здравствуйте. В образовательном учреждении есть школьный автобус. У моей дочери дорога до школы занимает 30 минут на автобусе. Может ли администрация школы (на основании какого регламентурующего документа) отказать нам в праве пользования школьным автобусом на основании, что преимущественное право поездки на школьном автобусе имеют малоимущие, а мы в данную категорию не относимся?
Такой регламентирующий документ может быть принят только на местном уровне Если в нем прописано то о чем вы задаете вопрос то вполне могут отказать ссылаясь на данный документ
тогда нужно обращаться в прокуратуру чтобы прокуратура вынесла свое заключение на предмет законности такого документа.
СпроситьЗдравствуйте Ирина, нет администрация школы не может отказать вам в проезде на данном автобусе, отказать могут лишь в том случае, если автобус будет перегружен. Если отказывают обратитесь в прокуратуру с жалобой и с вопросом, как быть тем, кто живет на далеком расстоянии от школы?
СпроситьУважаемый посетитель сайта![u][/u]
Вы можете ознакомиться с данным документом, на его основании отказать вам не имеют права
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189Спросить"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.
Подвоз обучающихся осуществляется специально выделенным транспортом, предназначенным для перевозки детей.
Доброе время суток. Федеральное законодательство этот вопрос не регулирует, это Во власти и местного органа самоуправления, которое может регламентировать этот вопрос. Вы можете обратиться с заявлением о разъяснении такого права в Управление образования.
СпроситьКуда можно обратиться с жалобой на то, что администрация школы не оплачивает мне сопровождение детей в школьном автобусе (вожу ежедневно в школу и обратно)?
Может ли учитель добираться до работы на школьном автобусе если автобус останавливается на остановке сажает детей, и учитель здесь же рейсового автобуса чтобы добраться до школы.
При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей. (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами")
СпроситьЯ проживаю в Рыбно-Слободском районе РТ. Мои дети учатся в соседнем селе в русской школе, добирались они до школы на школьном автобусе. В этом году рейс отменили, обосновывая это наличием национальной СОШ в нашем селе. Принуждают родителей отдать детей в татарскую школу. Имеют ли они право отменять автобус? Имеем ли мы право выбирать общеобразовательное учреждение для наших детей?
Отменить автобус могут. а вот понуждать Вас идти в какую-то определенную школу нельзя. Вы можете выбирать любую, отказать могут только по причине отсутствия мест
СпроситьМеня волнует вопрос подчинения педагога-психолога в школе. Согласно ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, и самому положению, педагог-психолог образования подчиняется руководителю образовательной организации. Однако в моей школе был выпущен локальный акт, согласно которому педагог-психолог подчиняется заучу по воспитательной работе, в этом выпущенном школой положении упор идет на приказ 636. опять же. педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, а не воспитательную работу. Как мне объяснить руководству, чо оно заблуждается.
Всё вполне законно. Поскольку компетенция позволяет.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Подчинение регулируется локальными актами образовательной организации - должностной инструкцией, трудовым договором. Ст.8 ТК РФ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 1999 г. N 636 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ носит рекомендательный характер.
Спросить--- Здравствуйте Светлана Юрьевна, руководство НЕ ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Только директор школы имеет право вводить подчинение в т.ч. и своим замам. У него имеются все полномочия по данному организационному вопросу.
Статья 26. Управление образовательной организацией
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.
5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:
1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников). Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПриказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" не устанавливает правила, согласно которому педагог =психолог подчиняется непосредственно руководителю. Поэтому в разных образовательных учреждениях данный вопрос решается по разному. В одних он подчиняется директору, о чем указано в должностной инструкции, а в других - может быть и иное подчинение.
СпроситьНепосредственно в Положении «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 636, вопросы внутренней подчиненности педагога-психолога не регулируются.
Однако из смысла пунктов 11-13 Положения в их взаимной связи можно сделать вывод, что служба школьных психологов (педагог-психолог) выполняет задачи как на уровне взаимодействия с соответствующим структурным подразделением Минобразования России, учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников, так и в рамках, собственно, образовательного процесса в школе, согласуясь с планом работы всей школы.
Учитывая такой двойственный характер функции педагога-психолога, в том числе, представительной, понижение его подчиненности на один уровень не отвечает поставленным задачам и, в целом, усложняет процесс, вводя дополнительные согласовательные процедуры. Как правило, педагоги-психологи (Служба), подчиняются непосредственно руководителю образовательной организации. Попробуйте обосновать таким образом.
СпроситьОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Российской Федерации
ПРИКАЗ
от 22.10.99 № 636
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации
Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации.
III. Структура Службы. Функции и кадровое обеспечение отдельных звеньев Службы. П. 2.7. Директора образовательных учреждений под руководством соответствующих отделов службы осуществляют административное управление деятельностью психологической службы конкретного учреждения, ее финансирование и материально-техническое оснащение в соответствии с нормативными документами Службы.
П. 3.4 Количество сотрудников первичных звеньев Службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников (учащихся), — не менее двух (трех ставок) на учреждение.
Если смотреть на это положение, то подчиняюсь директору, и еще я должна быть одна на 500 учащихся. А не на 1081 как сейчас. Однако если вы говорите, что это не так. то само слово положение указывает на рекомендательный характер этого документа?
СпроситьВ Рособнадзор можете обратиться с жалобой на основании данного приказа.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Само по себе название правового акта "Положение" не свидетельствует о том, что оно носит рекомендательный характер. Это усматривается из самой сути официального документа, указания на это в его тексте. То,что Вы одна на 1081 детей, бесспорно, свидетельствует об отступлениях от Приказа Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации". Это также регулируется локальными актами образовательного учреждения. Вы вправе обратиться к директору школы, районный отдел образования, Департамент (образования), Рособрнадзор. В порядке ст.2 закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан.
СпроситьВ общедоступных правовых базах в тексте Положения «О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденном приказом Министерства образования РФ от 22 октября 1999 года N 6, нет таких пунктов 2.7 и 3.4, на которые Вы ссылаетесь.
Вместе с тем, аналогичные вопросы рассматриваются в письме Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044 ин/18-28 "О Рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении. О примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения" которое можно привести в качестве обоснования:
РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведенииСпросить1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации регулируют деятельность психологической службы в среднем специальном учебном заведении (далее - Психологическая служба).
1.2. Психологическая служба является структурным подразделением среднего специального учебного заведения, находящимся в подчинении директора образовательного учреждения.
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
педагога-психолога среднего специального учебного заведения
1. Общие положения
1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.
1.2. Педагог-психолог назначается приказом директора учебного заведения из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и непосредственно подчиняется руководителю психологической службы или директору образовательного учреждения.
Игорь Анатольевич, ну о чем вы говорите, Подробнее ➤ вот ссылка на действующий документ, III структура службы, п.2.7. он существует. Положение утверждено приказом, так объясните мне, как руководитель организации может издавать локальные акты в противовес этого положения.
СпроситьСмотрите внимательно.
ПИСЬМО от 29 марта 1995 года N 7/1О состоянии и перспективах развития
службы практической психологии образования
в Российской Федерации
2. Одобрить в качестве примерных проекты положения о службе практической психологии образования, о статусе практического психолога (приложения 1, 2) и подготовить проекты приказов об их утверждении.
Вы ссылаетесь на проект Положения. А вот оригинал, на этом же сайте Подробнее ➤. В окончательную редакцию эти пункты не вошли. Но ВЫ можете ссылаться и на проекты.
Спросить