Овз в школе документы
Где можно посмотреть, в каком документе
, какое количество детей с ОВЗ должно быть на ставку школьного логопеда?
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования":
2. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Успехов!
СпроситьЗдравствуйте. Нагрузка логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 ТК РФ)при этом рекомендованная нагрузка логопеда на 1,0 ставку составляет от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года.
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)"
ЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Желаю удачи. В.
СпроситьНагрузка на логопедической группе и на ЛОГПУНКТЕ различная. Я не услышала главного --на логопункте. Извините.
СпроситьКакое количество детей должно быть на ставку учителя-дефектолога, на 0,5 ставки учителя-логопеда, и какими нормативными документами это регламентируется.
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми.
Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке.
Спросить1)Какое количество детей с онр положено на ставку логопеда в доу? Какие нормативные документы это регламентируют?
2)Какое количество детей должно быть в работе у логопеда в группе комбинированной направленности? Дети с заключениями ОНР, ЗПР.
Изучите Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 №2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Устав ДОУ, положения ДОУ «О нормативно-правовой организации логопедического сопровождения».
СпроситьЯ работаю логопедом в реабилитационном центре для детей с ОВЗ. Какой режим работы в неделю? Сколько детей должно быть на ставку логопеда? И как должен работать логопед 4-5 раз в неделю?
С Вами должны заключить трудовой договор. В нем должно быть указано время работы, режим (ст. 57 ТК РФ).
СпроситьСогласно законодательству это устанавливается внутренними локальными документами организации (ст 8 ТК РФ).
Согласно ст. 110 Тк РФ
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Обеденный перерыв должен составлять не менее 30 минут.
СпроситьЛюдмила! I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДА
Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. Статья 91. Понятие рабочего времени
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 93. Неполное рабочее время
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.
Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)
Статья 55 пункт 5.
Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов. В зависимости от должности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени устанавливается Кодексом законов о труде РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получении пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста .
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставление которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
Статья 55 пункт 8.
Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей».
СпроситьЗдравствуйте. Нормативы смотрите здесь. Режим работы закрепляется в трудовом договоре
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 1993 г. N 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА, ЗАНЯТОГО
ОБСЛУЖИВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЯСЛИ, ЯСЛИ-САДЫ,
ДЕТСКИЕ САДЫ)
1.3. Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:
в возрасте до одного года - 10 детей;
в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;
в возрасте свыше трех лет - 20 детей.
При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 года до 6 лет.
Для детей, имеющих отклонения в развитии, предельная наполняемость групп в дошкольном учреждении составляет:
Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед)
Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Обследует детей, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения. Должен иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и работы с ними. Ведет необходимую документацию.
2.3.2. Методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей)
СпроситьУважаемая Ева, количество детей ь на ставку учителя-логопеда в ДОУ МО определяются локальными актами распорядителя бюджетных ассигнований. Вам необходимо направить запрос в вышестоящую организацию.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗСпросить(ред. от 27.12.2018)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Какое количество детей положено на ставку учителя-логопеда работающего с детьми ОВЗ по АООП и на какие нормативные документы ссылаться? Учреждение реализует инклюзивное образование, нет комбинированных и коррекционных групп Спасибо!
Нормативов по должностям или типовых штатов нет. Количество ставок определяется работодателем исходя из потребностей учреждения, его эффективного и нормального функционирования и, конечно, от продолжительности рабочего времени логопеда.
СпроситьПо одной штатной единице педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
П. 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015).
СпроситьКакая нагрузка у школьного логопеда с детьми ОВЗ? Какая продолжительность одного индивидуального занятия и какое количество занятий в неделю?
Рекомендую ознакомится с Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
4.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
4.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1 (дополнительном) - 1 классах - групповое занятие - 35 - 40 мин, индивидуальное - 20 - 40 мин,
во 2 - 11 (12) классах - групповое занятие - 40 - 45 мин, индивидуальное - 20 - 45 мин.
Спросить