Нарушения правил проверки и юридической консультации - что делать в такой ситуации?
Я работаю продавцом в маленьком магазинеООО ПКФ, нестационарный объект. За две недели у нас были три проверки с разных организаций (Защита прав потребителей, Народный контроль) покупку товаров не производили. Просили показать тот или иной товар пока не находили просрочку. Составлялся акт проверки, хотя самаи проверяющие свою запись о своем посещении не делали, хотя журнал им предоставлялся. Затем через пару дней звонило их"начальство"приглашали на юридическую консультацию, которая стоит четыре тысячи. Один раз заплатили, выдали чек на 4000 ч. и договор на предоставление юридической услуги, стоимостью четыре тысячи. После первой оплаченой проверки с разницей в два дня пришли еще две проверки. Также звонки-приглашение на юр.консультацию-4000 т. Приходили без предупреждения, жалоб со стороны покупателей не было. Магазин небольшой, покупатели одни и те же.Правомерны ли их действия?
можете отказаться от юр консультации, принудить не могут
Спроситьнеправомерны и вполне возможно что это мошенники так зарабатывают прежде чем что то показывать документы у проверяющих просите и проверяющие органы не оказывают платных юридических консультаций.
СпроситьПравомерны ли их действия?
Нет, неправомерны.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 29 июня 2005 г. N 0100/4938-05-32
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Необходимо отметить, что отдельные общественные организации по защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного направления своей деятельности определяют контрольные функции, организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу ст. 45 Закона.
Подобные факты дискредитируют общественное движение потребителей и не способствуют ни росту его авторитета, ни взаимопониманию с предпринимательским корпусом.
По мнению Роспотребнадзора, основными ошибками при проведении проверочных мероприятий представителями общественных объединений потребителей следует считать:
- требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;
- проверку соблюдения санитарных правил и норм;
- проверку наличия документов об образовании торговых работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;
- проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;
- проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", субъектами которого общественные организации не являются, и прочие.
Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона, предусматривающий возможность проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также составление актов о выявленных нарушениях прав потребителей, сводит соответствующее право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений прав потребителей, т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении императивных норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.
Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей.
Таким образом, общественные объединения потребителей вправе проверять соблюдение прав потребителей при предоставлении информации, но Закон не наделяет общественные объединения потребителей правом требовать предоставления документов и проверять деятельность хозяйствующих субъектов.
Закон не наделяет также общественные объединения потребителей правами по контролю деятельности изготовителей товаров и исполнителей услуг, а также организаций торговли и тем более по применению каких-то правовых мер административного характера в случае обнаружения нарушений в этой сфере.
Общественные объединения потребителей не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать штрафы.
Законодательством не предусмотрено право общественных объединений потребителей на проведение контрольных закупок товаров, обследование ими складских, подсобных и прочих помещений, изъятие для проведения анализа имеющейся продукции.
Спросить