Выходят ли бортпроводники и бортоператоры транспортной авиации на пенсию в соответствии с Воздушным Кодексом РФ статьей 27, как летный состав?
Согласно Воздушному Кодексу РФ бортпроводники и бортоператоры транспортной авиации относятся к кабинному экипажу. Пользуются ли они правом выхода на пенсию, согласно статьи 27, как летный состав (по налету часов)?
В суде придется доказывать свое право. В соответствии с пп. 13 ч. 1 ст. 27 закона о трудовых пенсиях пенсия по старости назначается “ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации”. При этом на основании п. 2 ст. 27 закона о трудовых пенсиях те “списки соответствующих работ (производств, профессий, должностей, специальностей) и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ”. Постановлением правительства РФ от 18.07.2002 № 537 утверждены “Списки производств, работ, профессий и должностей”, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 закона о трудовых пенсиях. По этому постановлению правительства при досрочном назначении пенсии применяется “Список должностей работников летного состава авиации”, утвержденный еще постановлением Совета Министров РСФСР от 4.09.1991. И согласно п. 1 “советского” списка к должностям работников летного состава авиации, работа в которых дает право на досрочную пенсию, относятся “члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов без ограничений по виду экипажа (летный или кабинный)”.
Однако Воздушный кодекс РФ не устанавливает понятие “летного состава гражданской авиации”. Например, по п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса, экипаж воздушного судна состоит из “летного экипажа” (командира, других лиц летного состава) и “кабинного экипажа” (бортоператоров и бортпроводников)
Спросить