Правовые аспекты конфликта мастера по ремонту ПК и клиента

• г. Краснодар

Работаю мастерам по ремонту пк (по вызову). Возникла такая ситуация: провел диагностику пк, нашёл проблему и сообшил об этом клиенту, клиент соглосился, я заполнил бланк, клиент подписал. Неисправность исправил, но у компьютера нашлись и другие проблемы из за которого он не включался. Я объяснил, что для этого нужно доплачивать, но клиент отказался и даже не стал платить мне за проделанную работу так как якобы "не работает пк значит и платить незачем ". Как закон рассматривает такой случай?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно ст.ст. 779,781,782 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги . Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг . Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Спросить

По условиям, предусмотренным ст.712 ГК РФ Вы вправе не возвращать клиенту имущество до полной оплаты произведенных работ: "При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 настоящего Кодекса результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм".

Спросить

Думаю, что вы неправы в этой ситуации. Требуйте только уплаты той стоимости услуги, которую клиент должен оплатить, но не доплаты. Скорее всего, услуга, которую оплачивал клиент, была обозначена как "диагностика и ремонт ПК" или что-то в этом роде. Оплата клиентом шла за полноценную услугу, то есть за полную проверку ПК и его ремонт, а не за количество найденных недостатков. Клиент обратился к вам с той целью, чтобы компьютер начал работать, а результата не получил.

Но нужно конечно смотреть условия заключенного между вами договора. Смотреть в том числе условия оплаты услуг и сроки оплаты.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов