Что делать, если химчистка отказывается чистить дорогую кожаную куртку
Я приобрела кожаную куртку за 20 00 0 р. Проносив один сезон хотела отнести в химчистку так как она желтая то замаралась быстро. В химчистке мне отказали сказали что такой цвет мы не будем брать я стала носить дальше. Потом пошла в другую химчистку там сказали что какие то не такие застежки тоже не взяли. Прошло еще время естественно она становилась хуже. Наконец то в 5 химчистке мне сказали что ее нигде не возьмут так на ярлыке где нарисовано как ее нужно чистить все зачеркнуто. То есть почистить я ее не могу никак. Пошла в магазин они только плечами пожимают и предлагают самой это сделать. Но вещь дорогая я этого никогда не делала. Спросила у них почему они не сказали мне когда я покупала что я ее почистить не смогу. Что мне делать. Я ее покупала не на два месяца носки. Сейчас куртка в ужасном состояние. Спасибо.
Нужно обратиться к специалисту в области чистки одежды.
Нарушений Ваших прав не вижу.
Спросить1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Полагаю, что информация "на ярлыке где нарисовано как ее нужно чистить все зачеркнуто.", не соответствует вышеприведенному закону.
Хотя в п.3 ст.10 ЗоЗПП и указано, что Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей на
этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, но в правилах продажи отдельных видов товара изделия из кожи не поименованы, и соответственно к ним нельзя применять пункт закона о том, что информация об уходе за изделием может содержаться на ярлыке/этикетке.
Поэтому полагаю, если заявите грамотные требования продавцу, то у вас есть шанс отстоять свои права потребителя.
СпроситьОтдали в химчистку дорогую кожаную куртку, ее испортили (кожа стала гофрированной, появились разводы). В химчистке предложили почистить еще раз, но стало только хуже. Куртку отдали на экспертизу, где установили, что их вины здесь нет, виноват производитель. Но когда куртку отдавали в химчистку, никто не предупреждал о возможных последствиях. Куртку пока из химчистки не забирали. Что можно сделать в данной ситуации?
Имеет ли смысл подавать иск в суд?
Заранее спасибо.
Сначала нужно пройти досудебный порядок и составить письменную претензию хим.чистке с требованием выплатить стоимость куртки. Далее получить их ответ. Если он будет отрицательный или Вам не удастся сторговаться с ними на устраиваемую Вас сумму компенсации, то можно подать иск.
Если необходима более полная консультация или помощь - обращайтесь.
Кирилина Светлана Владимировна 672-53-78 или 8-916-218-89-48.
СпроситьВ октябре 2014 года купила куртку. В феврале 2015 решила отдать ее в химчистку (куртка желтого цвета - стала грязной). В химчистке отказали в чистке, сказали после чистки будет жесткая как пластмасса. Так что получается что почистить я ее не могу хотя на ярлыке на куртке есть значок сухой чистки. Подскажите могу ли я обратиться в магазин для обмена товара или возврата денег? (чек сохранен)
Здравствуйте. Нет, то что химчистка отказала, это еще не признак некачественности
Спросить2 года назад сдала кожаную куртку в химчистку. Её испортили. Подала им претензию только через год, с момента подачи претензии прошёл ещё год (всё руки не доходили). Они расписались в получении, но никак не отреагировали, сказали устно - виноват производитель - вы приобрели бракованный товар, но ведь я её носила до химчистки 2 сезона. Куртка до сих пор находится в химчистке.
Как быть? Каким законом руководствоваться? Не прошло ли время для подачи иска. Сколько можно требовать? Имею ли я право провести независимую экспертизу, т.к. не доверяю экспертам, которых могут предложить владельцы химчистки. Заранее спасибо!
По порядку:
1) обратитесь в суд с исковым заявлением;
2) мотивируйте его ссылками на Закон РФ о защите прав потребителей;
3) срок исковой давности составляет 3 года;
4) можно потребовать стоимость испорченной вещи + денежная компенсация морального вреда + штраф за нарушение прав потребителя;
5) можете провести независимую экспертизу, либо потребовать назначения судебной.
СпроситьПосоветуйте как правильно действовать. Отдала в химчистку куртку кожаную. Мне позвонили и сказали, что краска с нее сошла и она не пригодна для носки. Но они утверждают, что технология чистки была соблюдена. На ярлычке стоит знак для подобной чистки. Я просила почистить подклад, они сказали хорошо, но возможно все не очистится, а о том что сойдет краска, ни слово. Жду звонка от директора химчистки, чтобы с ним встретиться. Как правильно себя вести, и что говорить. Куртка дорогая (20 000 чека уже нет), проношена сезон, как возместить потерю?
Добрый день, Татьяна!
Если куртка еще в химчистке, пока не забирайте ее.
Согласно ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель отвечает за сохранность вещи и ее правильное использование.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее аналогичной вещью (коей у химчистке однозначно нет), либо возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
Поэтому, придя в химчистку сразу требуйте составления двухстороннего акта о порче вещи и требуйте двукратного возмещения стоимости вещи! Стоимость можете подтвердить либо чеками, либо с помощью заключения эксперта.
Пишите претензию на имя директора химчистки, вручайте под роспись (с отметкой на Вашем экземпляре), либо направляйте по почте заказным письмом с уведомлением.
Надеюсь, что данная информация была для Вас полезной.
Исполнитель обязан:
СпроситьСдали пуховик в химчистку (куртке около 2 лет) уже чистили-но в другой химчистке и было все отлично! Меня спросили-сдавала в чистку-я ответила да! Быстро написали квитанцию, сунули расписаться и на следующий день получать! Получать поехал муж! Вообщем куртка напрочь испорчена-стала дубовая и не какие рукова не почищены! На квитанции стоит аж 75 процентов износа! Написали претензию! Химчистка сделала экспертизу-вина производителя! Теперь и куртки нет и еще надо за экспертизу заплатить! Ведь они пробу не сделали-прежде чем чистить! Вообщем что делать-мы не знаем! Помогите пожалуйста!
Стоит ли оплатить зэкспертизу и забрать куртку-потом подать иск? Но есть ли шанс выиграть?
Уважаемая Наталья!
По поводу шанса выиграть ответить трудно, в силу специфики услуги. Но вот для того, чтобы у Вас были основания для требований в суде, Вам необходимо заключение экспертизы о том, что в случившемся имеется вина химчистки (т.е. исполнителя услуги). Если Вы получите такое заключение, то без судебной экпертизы, т.е. экспертизы по определению суда, возможно, тоже не обойтись. А это тоже деньги.
СпроситьТри месяца назад в химчистке потеряли мою куртку. Химчистка сейчас отказывается возвращать полную стоимость куртки в двукратном размере. Их предложение 25% от стоимости в двукратном размере, т.к. при приемки куртки в химчистку ей был установлен 75% износ. Как мы можем аргументировать то, что износ не может влиять на возврат цены куртки, если куртка была утеряна, а не испорчена. Так же мы не согласны с 75% износа, т.к. на куртке не было видимых дефектов, кроме пятен. Так же у нас нет чека о покупке куртки.
Здравствуйте, Валерия! Вам должны вследствие оказания услуги ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") и утраты вещи компенсировать реальный ущерб согласно статье 35 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в двойном размере:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Если отказываются сделать это добровольно, то придется после претензионного порядка подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
А стоимость самой вещи определяется на в виде разницы между ценой покупки и износом, а в рыночной оценке. Если бы ущерб возмещался в одинарном размере, то размер убытков определялся бы на оcновании ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Так что износ тут не причем. Так и аргументируйте.
СпроситьПредъявите претензию согласно Закона о защите прав потребителей, далее в суд с иском о возмещении убытков ст. 15 ГК РФ.
СпроситьЗакон не предусматривает износа, скидок и т.д., поэтому в претензии на основе ст. 35 ЗоЗПП необходимо взыскивать двукратную стоимость исходя из цены куртки на сегодня.
СпроситьЗдравствуйте Валерия.
Вы можете аргументировать ч.2 Статьи 35 Закона «О защите прав потребителей»
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена на день сдачи должна быть оплачена в двойном размере.
Так же к подобным отношениям применимы нормы, которые содержатся в гл. 37 ГК РФ о бытовом подряде.
В силу ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (пункт 1). К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3).
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» при разрешении спора, возникшего в связи с утратой или повреждением материала или вещи заказчика, необходимо иметь в виду, что цена материала, передаваемого исполнителю, в соответствии со ст. 734 ГК РФ и п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяется по соглашению сторон и указывается в квитанции или ином документе, выдаваемом заказчику.
СпроситьВ торговом центре, поднимаясь по эскалатору, испачкал куртку мазутом. Оставил жалобу администрации, они мне ответили, чтобы я сдавал куртку в химчистку. Я сдал, химчистка не помогла, я обратился в администрацию, с заключением из химчистки. Требую от них возместить стоимость куртки, они молчат. Что мне делать?
Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании ущерба. В зависимости от позиции ответчика, вам придется ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, доказывать вину торгового центра.
Спросить20.02.11 у меня в магазине была куплена горнолыжная куртка (зимний ассортимент), а 4.12.11 девушка принесла мне эту куртку обратно. Мотивирует возврат товара, тем, что сдала её в химчистку. После химчистки Белая куртка пошла Чёрными пятнами. В химчистке говорят, что это брак производителя. Но по всей остальной партии нареканий не было. Девушка произвела экспертизу. В ней написано, что при трении манжета белой тряпкой, на тряпке остаются чёрные разводы.
Учитывая, что между покупкой и возвратом куртки прошло 10 месяцев, могу я отказать в возврате товара и на какой пункт закона о защите прав потребителя мне сослаться?
Существенные моменты:
1. Срок годности.
2. Правила эксплуатации и использования.
3. Причинно-следственная связь.
В заключении эксперта должно быть это все указано. Если срок годности не истек, и была допустима химчистка, до Вам лучше выплатить д/с или заменить куртку, т.к. штраф и госпошлина будут большие.
СпроситьА требования вообще ни к вам должны быть обращены, а к химчистке, так как за воздействие на изделие вы не отвечаете!Вы не знаете чем химчистка пользуется, и какие чистящие материалы применяла!В заключении ничего про некачественный товар изделия не сказано, а при эксплуатации куртки не предусмотрено трение манжета, т.к. изделие предназначено для носки, а не для трения!Сошлитесь в общих чертах на закон о защите прав потребителя, что бы потом не было к чему предраться, и возьмите к себе на договорной основе адвоката для решения подобного рода проблем на абонентское обслуживание и консультации по такому роду вопросов!
Пишите так, рассмотрев вашу претензию, считаю требования не обоснованными, поскольку обращены не к надлежащему лицу, в связи с чем руководствуюсь требованиями закона о защите прав потребителя не усматриваю оснований для удовлетворения!
СпроситьМой вопрос состоит в следуюшем: я отдала куртку в УФА химчистку, при заполнее квитанции меня не спросили стоимость куртки, а написали сами, как позже выяснилось 800 руб. (стиомость химчистки 530 руб.) Куртку они испортили и вину свою признали. Вот только куртка стоит 30000 руб., ей нет и полугода. Неужели мне выплатят только 1600 + 530?
Здравствуйте, Елена!
При обнаружении существенного недостатка выполненной работы (оказанной услуги) Вы имеете право требовать полного возмещения убытков. Реальный ущерб составляет не стоимость, указанную в квитанции, а фактическую стоимость с учетом износа куртки. Предъявите какие-либо доказательства того, что куртка была куплена не за 800 рублей, а за 30.000 рублей. Это может быть чек, квитанция, в какой-то степени свидетельские показания. Напишите претензию исполнителю и укажите требования по возмещению фактической стоимости куртки и оплаченных вами услуг. При возникновении споров следует обратиться в суд.
СпроситьЯ 11 октября сдала в химчистку куртку. 16 октября ее получила, состояние куртки было просто невыносимым, куртка абсолютно потеряла цвет. На маркировке куртки было написано не стирать. Ручной чистки в химчистке не было, о чем меня не предупредили. И технолог, не спросив моего разрешения, постирала ее. От чего куртка и потеряла полностью цвет. При получении в приемном пункте я поругалась, и мне сказали на следующий день ехать в саму химчистку и разбираться. 17 октября я поехала в химчистку, разговаривала с технологом, менеджером по претензиям, они забрали куртку попробовать вернуть цвет. Я написала претензию о возврате денежных средств. Спросила когда мне забирать куртку и что будет дальше с претензией. Мне сказали куртку забирать через 3 дня, а претензию рассмотрят в течении 10 дней. Но ни слова не было сказано, что если состояние куртки меня при получении также устраивать не будет, мне не надо ее забирать. Через 3 дня я пришла в приемный пункт, куда была отправлена куртку из химчистки, ругалась и там, что куртка испорчена, что ничего не изменилось. На что приемщица мне сказала - извините, распишитесь в получении. Я расписалась и ушла. Через 10 дней после подачи моей претензии мне так никто и не перезвонил. Я сама связалась с менеджером по претензиям. На что мне было сказано - ну вы подписали квитанцию, ваша претензия не рассматривается. Меня никто не предупредил, что нельзя было забирать куртку, если я не удовлетворена состоянием. Я ругалась, указала на их не компетентность, раз они не объяснили мне что и как делать. А приемщица была якобы в курсе моей ситуации, а значит знала, что мною написала претензия, а значит не надо было мне подсовывать квитанцию, раз я говорю, что меня не устраивает состоянии куртки. Мне сказали, что они снова переговорят с генеральным и будут решать, что делать. Сегодня мне должны были перезвонить, но дело не движется. В связи с этим подскажите, как мне действовать в сложившейся ситуации и на что ссылаться? Очень прошу вас о помощи, заранее спасибо.