Могу ли я потребовать возврата денег за мясорубку, которая сломалась дважды за полгода? К кому обратиться и какие законы о защите прав потребителя можно использовать?
Купили в апреле мясорубку, в июне перекручивала мясо и мясорубка сломалась. Сдаоа в ремонт, по гарантии сделали,. Крутила курицу - нормально, в сентбре прокрктила говядину, сломалась снова. В итоге за полгодп мясорубка сломалась уже два раза. Скажите, могу ли я потребовать свои деньги назад? Если да, то к кому обратится,? На какой закон о зпп ссылатся? Или только остается чинить по гарантии. , а потом выбросить?
можете потребовать - ссылайтесь на ст. 18 ЗоЗПП
сначала пишите претензию, далее - в суд
СпроситьМожете заявить претензию на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При отказе продавца в удовлетворении вашей претензии обращайтесь в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
УДАЧИ ВАМ и всего наилучшего!
СпроситьЯ два дня назад купила мясорубку. Стала перекручивать мясо и мясорубка сильно нагревается корпус весь горячий. Скажите могу я сдать мясорубку обратно и на что мне ссылаться?
Ссылаетесь на несоответствующее качество товара. Если откажут, то расторгаете договор купли-продажи в судебном порядке. Плюс неустойку и штраф можете получить с продавца.
СпроситьЗдравствуйте. То, что она сильно нагревается не является недостатком, но в любом случае вы можете ее обменять или в случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Сославшись на ст. 25 ЗоЗПП согласно которой 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьСломалась мясорубка, которая находится на гарантии. Мне готовы вернуть деньги, но я хочу мясорубку (сейчас она стоит дороже). Могу ли я требовать новую мясорубку и ничего не доплачивать.
Можете требовать замены на товар надлежащего качества, это Ваше право, предусмотренное ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьКупили год назад мясорубку по цене 4400 руб. В процессе эксплуатации мясорубка сломалась. По гарантийному талону мясорубку вернули в магазин. После проверки сказали что она не подлежит ремонту. Сегодня мясорубка этой модели стоит 6000 руб. Магазин отказывается возвращать разницу. Как решить эту ситуацию? Спасибо.
Купили 2,5 месяца назад мясорубку Мулинекс. 1 раз помололи мясо нормально, а на днях решили еще помолоть. Мясо порезали мелко, как говорится в инструкции, естественно чистую мякоть. Мясорубка грамм 200 помолола и тут сломался шнек мясорубки (или толкатель), сломался в месте, которое вставляется в сам корпус мясорубки. Сломался, будто алюминиевая вилка.
Подскажите, пожалуйста, что делать? Заходили в магазин, спросили у продавца, он сказал, что случай не гарантийный, может мы кости мололи (естественно, что еще от них можно услышать). Никаких других повреждений, указывающих, что мы мололи кости или гвозди нет. Толкатель сломался ровненько, будто его ножом аккуратно разрезали.
Слишком дорогой фарш получается, если после каждого помола покупать мясорубку за 4,5 тысячи.
Спасибо зараннее.
направьте продавцу для начала претензию в письменном виде с требованием заменить товар и припугните что в случае отказа обратитесь в суд, потребуйте моральный вред, и суд взыщет штраф за отказ от разрешения вопроса в досудебном порядке, претензия в двух экземплярах с уведомлением и дождитесь любого ответа, а потом уже можно начинать производство, и консультация о дальнейших действиях платная,
СпроситьЧетыре дня назад купил мясорубку Redmond в фирменном магазине Redmond, сегодня решил проверить работоспособность. Мясорубка не понравилась и я решил её сдать обратно в магазин. Но в магазине сказали что её у меня не примут и деньги не вернут если у мясорубки нет заводского брака. Неужели правда есть такой закон?
правда, есть. мясорубка это технически сложный предмет его нельзя просто так вернуть потому что она не понравилась
СпроситьКак правильно написать претензию о возврате денег за мясорубку. Купила 21,07 сдала 23,07.Мясорубка мясо еле еле проворачивает мясо, выдавливает его а не режет. Боюсь что вернут обратно.
Купили мясорубку и и на сл.день пропускали мясо, за которое отдали около 2500. Мясо испорчено стружкой от внутренностей мясорубки все ножи сточены, хотя была мякоть! Как могу компенсировать помимо возврата суммы за мясорубку, сумму, которую отдали за мясо.
Испорченный продукт является Вашим убытком, которое подлежит возмещению. Подавайте письменную претензию.
СпроситьВ январе этого года мной была преобретена мясорубка борк.. После второго использования она потекла, в сервес центре поломка была устранена. Но после этого я не могу ей пользоваться она не крутит фарш а давит мясо. После второго визита в сервес центр мне предложили оставить ее на экспертизу, что я и сделала. После экспертизы мне сообщили, что мясорубка в поряде. Я поинтересовалась а экспертиза как была проведена, на что услышала если вас неустраивает наша экспертиза приносите кусок мяса и посмотрим мясорубку в работе или делайте свою экспертизу. Подскажите должна ли я со своим куском мяса априежать в сервис центр, чтоб доказать плохую работу мясорубки и какие мои действия. За рание благодарна.
Уважаемая Наталья, г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 05 .04. 2012г
09:12 моск.
СпроситьЯ работаю не официально, но на прошлой неделе я крутила мясо и лук на фарш домашний электрической мясорубкой, все нормально было, а минут через 20 крутила опять лук и огурцы маринованные, а позже вышел запах из мясорубки. Мы отключили, а на следующую утро включили но никаког запаха не было. А это оказывается начальница принесла собственную мясорубку, она очень ругалась из-за этого, говорила что сламалась, но она сломанна. И вчера она у меня из премий удержала 8000 руб, говорила что она стоило 8000 руб. Но это мясорубку купила 5 лет назад. Что мне делать, мне так обидно было. Это же не маленькие деньги.
Можете первоначально обратиться в суд с иском об установлении факта трудовых отношений.
СпроситьКуча нарушений со стороны вашего работодателя: начиная от вашего неофициального трудоустройства до незаконного удержания ваших заработанных денег. Жалуйтесь в прокуратуру, трудовую инспекцию. И впредь не работайте неофициально.
СпроситьДобрый день. Людмила, хоть какая-то бумага есть, что вы трудитесь у начальницы?
Если нет, к сожалению доказать, что она Вам должна деньги никак нельзя.
Удачи Вам.
СпроситьЛюдмила, у нее в компьютере - это не аргумент. Фактом, подтверждающим трудовые отношения - являются трудовой договор, приказ о приеме на работу, приказы по внутреннему трудовому распорядку (отпуска, отпуска без сохранения), квитки о заработной плате, больничные.
По каким бумагам вы работаете у нее? скорее всего - это некий журнальчик, где вы расписываетесь о совершении каких-то действий?
У вас один выход, доказать в судебном порядке трудовые отношения и размер заработной платы. Но работать там вы скорее всего уже не сможете.
Держитесь. И подберите честного работодателя, с которого потом можно забрать честно заработанные деньги.
СпроситьМы приобрели мясорубку. Через 5 месяцев она сломалась (на второй раз использования). Сдали ее по гарантии в ремонт. Нам ее отремонтировали. В первый день после ремонта решили ее использовать и она снова сломалась. Проконсультируйте пожалуйста, можно ли вернуть деньги или заменить на новую мясорубку или возможен только ремонт?
Можно потребовать возврата денег либо обмен, но для этого необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК.
Спросить