Коммерческие предложения для РЭА получились все с одинаковой ценой. Можно ли проводить обоснование НМЦ.
Коммерческие предложения для ЭА получились все с одинаковой ценой. Можно ли проводить обоснование НМЦ.
Здравствуйте.
Полагаю, что можно.
Ни в 44-ФЗ, ни в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", прямого запрета на это нет.
СпроситьЦеновые предложения для ЭА получились все с одинаковой ценой. Это нормально.
Такое может быть, когда 2 или более участников указали одинаковую цену и ниже уже не опускались. В этом случае, победителем признают того, кто подал ценовое предложение раньше по времени.
СпроситьЧто касается коммерческих вопросов Тула данные консультации будут только на платной основе. Выбирайте любого юриста данного сайта Обращайтесь к нему в личку
СпроситьЗдравствуйте Ольга. Вам теперь остаётся выполнять условия контракта .................................... ............................................................................... ............................................................................................................................................
СпроситьЗапрос предложения не состоялся по 223-ФЗ, в связи с тем, что все заявки были отклонены комиссией. Можно ли заключить договор с единственным поставщиком согласно положения о закупках?
Поставщики которые подавали заявки на участие в запросе предложения направляют коммерческие предложения для заключения договора, обязаны ли мы их рассматривать или можем заключить договор не зависимо от коммерческих предложении с любым из потенциальных поставщиков?
Вообще согласно статье 2 нижеуказанного федерального закона:
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
То есть основным регламентирующим документом является именно такое Положение о закупках Если этим Пложением применительно к вашей ситуации, предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком, то вы можете такой договор заключить
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
СпроситьВ соответствии со ст. 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ Если процедура не состоялась то вы можете заключить с любым поставщиком не зависимо от коммерческих предложений конечно же если данное предусмотрено вашим положением о закупке.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Главный документ в данном случае - это Положение о закупках в Вашей организации. Заключить договор с единственным поставщиком можно, если это предусмотрено этим Положением. При этом вам следует собрать коммерческие предложения.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2018)
""Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
Путеводитель по спорам в сфере закупок
""1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным "законом" от 31.12.2017 N 505-ФЗ в часть 2 статьи 2 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".
""2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
""2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.
(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.
(часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
(часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""3. "Положение" о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение;
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.
(п. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
""4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям. Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Максим.
В вашем вопросе о
Можно ли заключить договор с единственным поставщиком согласно положения о закупках?вы можете смело заключать договор на поставку вам на это дает право. Что такое Несостоявшеяся закупка?
Понятие несостоявшейся закупки
Случаи признания торгов несостоявшимися:
1. В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
2. Если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка.
3. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах признан участником соответствующей процедуры торгов.
4. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре были отклонены все поданные заявки.
так же следует обратить внимание на
Недействительные торги и несостоявшиеся торги
Необходимо различать:
Недействительные торги (ст.449 ГК РФ)
- Проведены с нарушением закона.
- Влекут недействительность договора, заключенного по итогам торгов.
Несостоявшиеся торги (п.5 ст.447)
- Правомерны. «Отрицательный результат – тоже результат».
- Торги не состоялись, если:
Нет ни одного участника.
Есть только один участник.
Есть только один участник, который соответствует требованиям документации и законодательства.
В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке.
Вывод если все есть как вы пишите можете спокойно заключить договор.
Удачи вам.
СпроситьДобрый день!
Особенности заключения договора с единственным участником по результатам несостоявшейся закупки:
Заказчик обязан заключить договор с единственным допущенным участником конкурентной закупки, если:
а) данный участник закупки был допущен закупочной комиссией к участию в закупочной процедуре;
б) договор заключается на условиях документации и проекта договора;
в) договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров)
г) изменения в План закупок не вносятся, в еже месячный отчет данный договор включается в отчет о заключенных договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Необходимо особо обратить внимание, что по результатам несостоявшихся торгов, отказ заказчика от заключения договора с единственным участником торгов, заявка которого соответствует требованием документации, незаконен (решение и предписание УФАС по Санкт-Петербургу от 4 июня 2013 NoТ 03-118/132, Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.11.2013 по делу № А 82-15815/2012).
2. Особенности заключения договора с единственным поставщиком (как способ закупки) по результатам несостоявшейся закупки:
Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшийся закупки, при условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупках такого заказчика, с учетом следующих особенностей:
а) заказчиком в Положении о закупке установлено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупке;
б) принятие соответствующего решение уполномоченными должностными лицами или органами управления заказчика;
в) вносятся изменения в план закупок с связи с изменением способа закупки;
г) договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры закупки заключается с учетом требований, установленных документацией о закупке – допускается незначительное (несущественное) изменение условий до говора (перенос сроков, связанных с проведением процедуры, изменение условий оплаты и.т.д.);
д) необходимость публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика, проект до говора и протокола определения единственного поставщика.
Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в отличие, от законодательства, регулирующего порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит норм, закрепляющих основания и порядок признания закупок несостоявшимися, а также действия заказчиков по заключению договора по результатам несостоявшихся закупок.
В тоже время, в соответствии с ч.1 ст.2 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики помимо самого закона руководствуются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разработанным и утвержденным положением о закупках.
В свою очередь, Гражданский Кодекс в части 5 статьи 447 дает общее определение несостоявшихся торгов (именно торгов, а не всех процедур закупок) под которыми понимаются торги, в которых принял участие только один участник.
Помимо указанного в ч.5 ст.447 ГК РФ случая признания торгов несостоявшимися, в теории и прак тике закупочной деятельности существуют также иные основания для признания торгов несостоявшимися, в частности:
– если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка;
– только один участник, из подавших заявку на участие в торгах, признан участником соответствующей процедуры торгов;
– по результатам рассмотрения заявок на участие в торгах были отклонены все поданные заявки участников.
СпроситьКто должен заниматься составлением запроса на коммерческое предложение в организации? Наш специалист по закупкам этим не занимается. Сотрудники сами составляют запросы на коммерческие предложения.
Здравствуйте! Тот на кого данные обязанности возложены трудовым договором и должностной инструкцией.
СпроситьМожно ли при формировании НМЦК использовать разные данные и предложения из разных источников по разным позициям закупки и на основе их сформировать общую НМЦК, обоснование будет состоять из нескольких частей по разным позициям или все пункты заказа должны быть представлены в одном предложении а не от разных по частям?
Добрый день.
Полагаю, что в данном случае необходимо установить действительную начальную цену контракта. Для этого вам следует воспользоваться всей имеющейся информацией и возможными источниками. Обоснование должно быть понятно для каждой позиции заказа, это формальность но она очень важна, не допускайте двойного толкования.
Спроситьполучается я могу на каждую единицу товара использовать свое обоснование и в итоге на основе всеx необxодимыx сформировать нмцк?
СпроситьУважаемые коллеги, подскажите! МУП, работаем по 44-ФЗ. Обосновываем НМЦК заключаемого с единственным поставщиком (закупка до 100 тысяч), получили 3 коммерческих предложения. Две организации предлагают цену выше 100 тысяч, а 3 организация предлагает при тех же условиях 80 тысяч. Средняя цена выше 100 тысяч. Можно ли НМЦК определить по наименьшему из ценовых предложений т.е. 80 тысяч. Не будет ли нарушения, если брать по наименьшему предложению?
Здравствуйте! На счёт обоснования цены имеются рекомендации Минэкономразвития. России, где указано что при способе анализа рынка необходимо 5 коммерческих предложений и потом выводите среднюю, но эти рекомендации не носят обязательный характер, вы можете сделать как вы говорите только в случае отсутствия у вас лимитов бюджетного финансирования на сумму больше 100 т на данную закупку, в ином случае лучше не рисковать.
СпроситьМожно ли для обоснования цены не использовать коммерческие предложения, а использовать информацию о стоимости товара или услуги с сайта предполагаемого поставщика, либо с сайтов интернет-магазинов?
Здравствуйте, нет, только ком. предложения - рекомендуемое Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. № 567 минимальное количество коммерческих предложений, необходимых для расчета НМЦК по методу сопоставимых рыночных цен, составляет три ценовых предложения.
СпроситьДобрый день!
согласно п.3 ст. 94 ФЗ РФ№44 ФЗ В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные "пунктами 1", "2", "4", "5", "7", "8", "15", "16", "19" - "21", "24" - "26", "28", "29", "33", 36, 42 части 1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 "N 140-ФЗ", от 31.12.2014 "N 519-ФЗ")
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного "частью 3" настоящей статьи, не требуется.
При оформлении отчета в обосновании цены контракта вы вправе воспользоваться как коммерческими предложениями, так и иной информацией, к примеру взятой с официального сайта компании, при этом в отчете должно быть не менее 3 предложений и обоснование почему Вы заключаете контракт именно с данным поставщиком.
Удачи!
СпроситьУ меня на работе сложилась спорная ситуация с нашим юристом. Вопрос встал таков-Нужно ли собирать три коммерческих предложения для заключения контрактов по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ? Мое мнение и практика в течении 10 лет работы Контрактным управляющим что для любой закупки не важно электронная она или прямая с ед. поставщиком нужно обосновывать цену и собирать покет документов для хранения и обоснование закупки (заявка или служебная записка на потребность, обоснования НМЦ, и 3 коммерческих предложения). Подскажите Ваше мнение и если моя позиция верна то на кокой мне сослаться нормативный документ!? Так как любая проверка проверяла меня даже на 1 рубль на основание чего я заключила договор (контракт) именно с Ивановым А не с Пертовым.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
3 коммерческих это 1-й метод. Можете использовать остальные 4.
СпроситьДобрый день.
У вас, по сути дела, коммерческий вопрос.
Обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения для получения консультации.
С уважением.
Спросить