После истечения гарантии - может ли я претендовать на гарантию ранее замененной детали и какое подтверждение должны предоставить сервисные центры?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ситуация такая, у меня гарантия на авто, у которой истекает срок.

Отказала рулевая рейка у электроусилетеля руля. Сказали что поменяли деталь по гарантии. Но после гарантии сказали что не несут ответцвенности. Могу ли я претендовать на гарантию этой детали после, и обязаны ли они представлять документы или накладные, с завода изготовителя в знак подтверждения о замене, т.к я не верю им.

Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Срок гарантии продлевается на срок замены в отношении этой детали. Поэтому претендовать Вы можете в пределах срока (ст. 19 Закона о защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться

Вам обязаны отдать Вашу старую деталь. Кроме этого можете присутствовать при замене и проверять потом установленную деталь. Требовать накладные права у Вас нет. Если Вам поставят не новое изделие, то можете требовать устранить нарушение, поставив новое изделие и взыскать все убытки (ст. 15 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей")

Спросить
Пожаловаться

Да, обязаны и после менять. Срок гарантии продлевается. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Пишите претензию и подавайте в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я претендовать на гарантию этой детали после, и обязаны ли они представлять документы или накладные, с завода изготовителя в знак подтверждения о замене, т.к я не верю им.

---Здравствуйте Равиль, не обязаны вам ничего предоставлять в доказательство замены запчасти, т.к. запчасть отправляется на завод изготовитель взамен вышедшей из строя по гарантии. Гарантия больше не продлевается. См. закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Удачи Вам и всё у Вас получится.

Спросить
Пожаловаться

У Вас наверняка есть документы, которые подтверждают факт замены этой детали во время гарантийного срока. Доказательством того, что поменяли по гарантии является отсутствие оплаты за деталь и за работу по её установке. Если эта деталь выйдет из строя снова. То нужно сделать независимую экспертизу с целью определения причины её поломки. Если причина поломки - дефект детали, то Вы имеете право на замену по Закону о защите прав потребителей.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Обратитесь к дилеру за получением копий документов по поставке этой детали для ремонта вашего Авто.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Срок продлевается (п.3. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»:

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.). Т.е к Вашему гарантийному сроку прибавляется количество дней, в течение которых Вы не могли пользоваться автомобилем, т.к. он был на гарантийном ремонте.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Равиль г.С-Петербург!

Вы как Потребитель в соответствии со ст.ст.18;19; и т.д. ФЗ ЗПП вправе:

- присутствовать на разборке автомобиля;

- требовать составления дефектовочной Ведомости;

- требовать получения дефектных запчастей;

- требовать от Автосервиса накладные на приобретённые ими новые запчасти к автомобилю за качество которых несёт ответственность Автосервис и т.д.

Кроме того, после устранения недостатков в автомобиле Автосервис обязан указать в документах гарантийный Срок работы автомобиля.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 07.10.2016 г.

Спросить
Пожаловаться

Ст 20 Закона РФ..О защите прав потребителей..-срок гарантии продлевается на тот срок в период которого товар не использовался по причине устранения недостатков

ст 18 п 1 и Постановление ПВС ВС РФ 17 от 28.06.2012 года-при повторяемости недостатка он признается существенным и вы имеете право на возврат авто и возмещение разницы в цене и процентов по кредиту если таковой брался-ст 24 п 4 и п 6 Закона.

Спросить
Пожаловаться

Мне поменяли по гарантии АКПП. В январе истекает срок гарантии на авто. Дилер говорит, что и на новую АКПП гарантия тоже закончится в январе. Я же хочу получить гарантию на АКПП завода-изготовителя, которая не менее 2-х лет. Как эту гарантию можно потребовать и правомочно ли?

До окончания гарантии осталось 3 дня, пользовались всего 2 месяца, (гарантия 18 месяцев), сломался диван, увезли на завод ремонт. На сколько продлят гарантию если будет замена детали?

Заменил коробку передач по гарантии. Гарантия на авто закончилась коробку поменяли 6 месяцев назад она снова не работает! Какой срок гарантии на деталь и как написать претензию.

При покупке коллиматорного прицела помимо гарантии завода изготовителя продавец выдал свою гаратию сроком на 10 лет. Прибор сломался через 5 лет, продавец, при обращении заявил, что это заводской брак и соответственно что починят его за свой счет. Но так как завод - изготовитель находится в Америке и так как действуют санкции не смог этого сделать. В результате продавец вернул прибор с отказом в ремонте так как вышел срок по гарантии завода изготовителя, а свой гарантийный талон, где гарантия была прописана на 10 лет умышленно не вернул покупателю. Что делать в данной ситуации?

Посоветуйте, куда мне обратиться. Сервисный центр отказывается ремонтировать бензокосу по гарантии. На ремонт ее привез 8 мая, гарантия истекала 12 июня. В сервисном центре говорят, что завод-изготовитель отказал именно мне в гарантии, хотя несколько бензокосилок с таким же деффектом под гарантию попали.

Купил сегодня " скамейка садовая складная " к ней прилагается паспорт в котором пишется что гарантия изготовителя со дня продажи 24 месяца. И есть отметка о дате продажи в которой я у них потребовал чтобы они поставили сегодняшнее число и штамп. На что они категорически отказались это делать и сказали что у нас гарантия 2 недели, а про гарантию завода изготовителя сказали что: мы не обязаны вам давать гарантию 24 месяц. Считаю что мои требования правомерно. Куда я могу обратиться?

Отдала в ремонт планшет, не на гарантии, заменили аккумуляторную батарею, могу ли я потребовать у исполнителя гарантию на замененную деталь? В ДОГОВОРЕ УКАЗАНО ЧТО ГАРАНТИЯ НА ПРОИЗВЕДЕННЫЕ РАБОТЫ 14 ДНЕЙ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12.10.20 был произведён платный ремонт ТВ (гарантия закончилась). На деталь/работу дали гарантию год. В сентябре ТВ опять отдаём в тот же сервис, длится это 2 месяца. В дальнейшем обещают гарантию только на РАБОТУ на срок 2 месяца (время нахождения ТВ в сервисе). Какой срок гарантии предусмотрен Законом в этом случае и на что? На деталь, на работу?

Такая ситуация здал в ремонт ноутбук по гарантии заменили материнскую плату она згарела через месяц гарантия кончилась на ноутбук а на замененную деталь тоесть на материнку гарантии не дали только талон подтверждающий что была заменина материнка такого числа и товар возвращен владельцу токого числа как быть разве они не должны дать горантию на мотеринку видь она новая.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение