Новый учебный план в пятом классе - углубленное изучение английского - законно ли это?
199₽ VIP
Мой ребенок перешел в пятый класс, новый учитель перешел на другой УМК. Если раньше дети учились по учебнику для общеобразовательных школ, то теперь они вынуждены заниматься по учебнику для школ с углубленным изучением английского. Насколько правомерны действия педагогов?
В принципе правомерны. ФЗ "Об образовании в РФ" это не противоречит. Обратитесь к директору школы по этому вопросу. Либо в департамент образования. Свои предложения и пожелания Вы вправе озвучить.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Спросить---Здравствуйте, почему нет?-вполне законные и правильные действия образовательного учреждения. Программу обучения выбирает школа. А не родители. Если родителей что-то не устраивает. Они имеют право сменить образовательное учреждение. (что я вам делать конечно же не советую) см. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012 Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВас должны были предупредить об изменении УМК.
Либо на собрании, либо на стендах и заблаговременно.
Пишите жалобу в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в школе согласно ст. 45 ФЗ "Об образовании в РФ".
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Т. е. они либо вернут всё обратно, либо предложат переход в иной класс, где нет этого УМК.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем случае нужно смотреть устав указанной школы.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ ст 25
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
СпроситьУважаемая Айгуль!
Проектирование УМК – это трудоёмкое и творческое дело, которое занимает довольно много времени.
На первом этапе разработки УМК педагог анализирует конкретные задачи обучения, воспитания и развития обучающихся, характер и объём информации, подлежащей усвоению, исходный уровень подготовки обучающихся. Важно также проанализировать содержание учебного материала, разделить его на логические порции (информационные компоненты) и обосновать логику разработки для каждого компонента соответствующей методики.
На втором этапе педагог приступает к разработке и созданию методических рекомендаций, подборке материалов по индивидуальному сопровождению развития обучающихся, разработке анкет, опросников, памяток для обучающихся и родителей, разработке сценариев массовых мероприятий и дел, игровых методик.
На третьем этапе совершенствования и развития УМК педагог создаёт учебные и методические пособия, пакет материалов, обеспечивающих индивидуальную поддержку обучающемуся в освоении образовательной программы, его социальном и профессиональном определении.
Каждый педагог вправе подойти к составлению УМК творчески, разработать его содержание по своему усмотрению, в соответствии с уровнем подготовки обучающихся и их образовательных потребностей, для решения полного круга задач, которые возникают в рамках образовательного процесса.
Спросить