ООО ЭОС требует погасить долг - стоит ли сотрудничать или подождать суда?
В 2010 г. врал кредит в банке, но вскоре из-за проблем с работой не смог оплачивать кредит. Последняя платежка по кредиту была в начале 2011 г. как и звонок из банка. На днях позвонили из ООО ЭОС и просят погасить долг, или они обратятся в суд, испортят кредитную историю, заблокируют счет. Подскажите стоит ли с ними сотрудничать? Или подождать суда?
Подскажите стоит ли с ними сотрудничать? Или подождать суда?Дождитесь суда, сможете применить срок исковой давности. Спросить
Добрый день!
Вы можете вообще не общаться с коллекторами. Коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет на это полномочий, а если будут грозить, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Т.к. прошло больше трех лет, то срок исковой давности пропущен и весьма существенно, если будет суд, то можете об этом заявить. Ничего коллекторам не платите.
Статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.Спросить
Анатолий, пусть обращаются в суд, кредитная история у Вас и так не очень хороша.
Если случилось так, что после последней даты по графику платежей по кредиту/займу прошло 3 года и более, и при этом кредитор не подавал на Вас в суд, то можно забыть о долге, либо если Вы получите копию искового заявления о взыскании задолженности, которое было направлено в суд по истечении трех лет, то направляете возражение в порядке ст. 149 ГПК со ссылкой на ст. 196 ГК РФ с учетом ст. 200 ГК РФ – и заявляете о пропуске истцом срока исковой давности. Производство по делу прекратится и коллекторы от Вас отстанут, т.к. их претензии к Вам - незаконны.
СпроситьАнатолий, ООО ЭОС-коллекторы.
Обычно коллекторы звонят на телефон, сообщают о долге, которого может даже и не быть, требуют его погасить. Причем такие просьбы агентств носят форму психического воздействия на человека, угрожают забрать все имущество и т.п… Как правило работники службы не представляются. Рассказывать о долгах могут как самому должнику так и любому другому лицу, взявшему трубку, что нарушает законодательные нормы о банковской тайне.
Чтоб избежать неприятных контактов, психологического давления, необходимо следовать правилам:
1. При контакте с коллектором (телефонном звонке) необходимо предложить коллектору представиться (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес)
2.необходимо предложить коллектору представить документы, подтверждающие его право осуществлять действия направленные истребование задолженности. В случае телефонного разговора, Вы можете предложить направить необходимые документы по почте. Ваши требования правомерны, поскольку осуществления юридических или фактических действий необходимы документы, подтверждающие соответствующие полномочия.
3. Необходимо предложить представить документы, подтверждающие размер задолженности, расчет суммы штрафных санкций, процентов и т.д.
4. После ознакомления с расчетом суммы задолженности необходимо выразить своё несогласие с суммой штрафных санкций, предложив разрешить спорный вопрос в судебном порядке. Во внесудебном порядке категорически отказаться от погашения долга. Если иск на Вас будет подан, желательно вести дела через представителя.
5. В том случае, если звонки продолжаются необходимо указать на то, что все звонки записываются (желательно если это будет на самом деле), разъяснить положения ст. 163 УК РФ «Вымогательство», то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких.
6. В том случае, если звонки не прекратились необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы.
7. В случае, если должником являетесь не вы (ваш отец, мать, брат, сестра, бабушка или дедушка), предупредите коллектора, о том, что он разглашает банковскую тайну, разъясните, чтоб общался непосредственно с должником, а не через посредников.
ТРЕБУЙТЕ, чтобы коллекторы связывались с вами по почте либо в судебном порядке.
ГЛАВНОЕ, при общении с коллектором сохранять спокойствие, выдержку, уверенность. Лица работающие в коллекторских агентствах зачастую тонко чувствуют Ваши неуверенность и страх.
Очень важно понимать, что кредитная организация или коллекторское агентство – это коммерческие организации, которые ограничены в своих действиях исключительно рамками гражданского законодательства, т.е. они не вправе осуществлять изъятие имущества, входить без Вашего согласия в помещения, совершать иные действия направленные на ограничение Ваших прав. Они несут за свои действия гражданскую и уголовную ответственность.
В том случае, если Вы не имеете желание общаться с коллекторами Вы можете обратиться за помощью к юристу.
Спросить[quote][Подскажите стоит ли с ними сотрудничать? Или подождать суда/quote]Ни в коем случае не вступайте с ними ни в какие контакты, пусть идут в суд, там уменьшите и штрафы и неустойку.
СпроситьДобрый день, Анатолий!
Кредитная история у Вас уже и так испорчена, если Вы не платили по кредиту.
Сотрудничать с коллекторами не рекомендуем, посылайте их в суд!
В суде будет необходимо заявить о снижении штрафов, пеней и неустоек. А также необходимо заявить об исковой давности.
СпроситьНезамеченный долг - коллекторы потребовали погасить задолженность через 10 лет
В 2012 году взял кредит, но перестал платить - коллекторы требуют оплату через 6 лет
Борьба с долгами - опыт общения с коллекторами и судебной защиты
