Оптимальное количество детей в коррекционной группе для детей с ЗПР и ребенком с умственной отсталостью средней степени - требования Постановления [номер] от [дата]
Сколько должно быть детей в коррекционной группе для детей с ЗПР и ребенком с умственной отсталостью средней степени? Укажите если можно номер Постановления и дату.
---Здравствуйте, консультацию нужно готовить, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьКакое количество детей с умственной отсталостьюдолжно должно быть в группе с круглосуточный пребывание на одного васпитателя.
Ответ отключен модератором
Количество детей определяется не количеством воспитателей, а программой обучения. И может быть от 5 до 12.
Это определено санпином.
См. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приложение N 1. Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ. Пункт 9.
СпроситьКоличество ставок педагогических работников рассчитайте в соответствии с положениями Приказа Минобрнауки от 22.12.2014 г. №1601 и постановления Минтруда России от 21.04.1993 № 88.
Для того чтобы определить и обосновать численность необходимого в образовательном учреждении педагогического и учебно-вспомогательного персонала, используется методика расчета, которая включает нормы часов педагогической работы, наполняемость групп и соотношение педагог/воспитанник.
Спросить---смотря что у вас за учреждение, если школа, там одни нормативы, если ДОУ,-другие. См. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 N 28) 1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: — для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей; — для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей; — для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп; — для слабослышащих детей — 6 и 8 детей; — для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп; — для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей; — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей; — для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей; — для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей; — для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей; — для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей; — для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп; — для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: — не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; — не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; — не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Здравствуйте. Законодательством РФ этого не установлено. Есть только Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 N 1 согласно которому
В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя - дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально - подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально - бытовой ориентировке.Спросить
Добрый день!
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми. Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует. Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентиров.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми. Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
СпроситьНекорректно ссылаться в ответах на Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении",которое в настоящее время отменено
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу.
Количество детей на 1 ставку учителя-дефектолога в детском саду.-не определено в нормативных актах.
Нижеуказанное Инструктивное Письмо не касается детских садов
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО Минобразования РФ от 21.02.2001 n 1 О КЛАССАХ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя - дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально - подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально - бытовой ориентировке.
СпроситьЗдравствуйте, ответ на Ваш вопрос содержит Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
III. Особенности организации образовательной деятельностиТ.е. на одного учителя-дефектолога должно приходиться от 6 до 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом индивидуальных особенностей детей.Спроситьдля лиц с ограниченными возможностями здоровья
...
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
У меня занимаются Дети с задержкой психического развития легкой и средней степени - 14 детей. И 3 детей расстройствами аутистического спектра. А также 3 с разными заболеваниями.
СпроситьКак эксперт образования заверяю, что абсолютно все ответы выше некорректны, все указанные правовые акты не действующие, а упомянутое письмо - не актуально, оно о применении недействующих норм. Документы, на которых основаны ответы, противоречат ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ
В настоящее нет НИКАКИХ нормативов по количеству детей для учителя-дефектолога в дошкольной организации.
Учителю дефектологу за ставку установлена норма педагогической работы - 20 часов в неделю (п. 2.3 Приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601). На норму не влияет факт работы с детьми с ОВЗ, он влияет на продолжительность отпуска.
Работодатель поручает работу в пределах рабочего времени, время занятий определяйте исходя из потребностей детей. Проще говоря, сколько успевает педагог за 20 часов, столько руководитель и может поручить.
А вам господа юристы советую не вводить людей в заблуждение, отвечая на вопрос, в котором некомпетентны.
СпроситьПриказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 действует и никто его не отменял, кроме эксперта Кафланова. Этот приказ прямо указывает на то, что по штатному расписанию 1 должность учителя дефектолога должна быть на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья; Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 определяет время, которое положено работать Учителю дефектологу за ставку. Вы же спрашивали о количестве детей, оно и определяется Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015.
СпроситьУ меня занимаются Дети с задержкой психического развития легкой и средней степени - 14 детей. И 3 детей расстройствами аутистического спектра. А также 3 с разными заболеваниями. Это дети от 4 до 6 лет.
СпроситьПовторюсь. Законодательством РФ этого не установлено. Есть только Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21.02.2001 N 1 согласно которому
В штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя - дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально - подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально - бытовой ориентировке.Спросить
Ответ отключен модератором
В коррекционных учреждениях для детей с ограниченными возможностями или детей с ЗПР классы и группы не должны превышать 12 человек
СпроситьКакие причины отказа могут быть при проведении психологической экспертизы ребёнка при определении места жительства. Ребёнок по первому суду оставлен с отцом. Бывшая жена сейчас подаёт иск что бы ребёнок проживал с ней. У отца и ребёнка есть психологическая экспертиза для суда. Без участия материал. У ребёнка шизотипические растройства и зпр. Ребёнку 7 лет. Бывшая жена состоит на учете в пнд с диагнозом умственная отсталость средней степени. Родители со всем не общаются а если встречаются только орут друг на друга. Нужны статьи по которым можно отказаться от экспертизы. Так экспертиза вместе с отцом и матерю может нанести серьезный вред ребёнку в психологическом плане.
Вы можете конечно привести вышеуказанные доводы в отказе, но решает суд о проведении экспертизы. Просите учесть интересы ребенка.
СпроситьУважаемая Лана,
ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Составление документов правового характера по конкретному делу, его анализ, выработка правовой позиции является платной услугой юриста, требует изучения материалов дела, определенных затрат времени и усилий юриста и потому не может быть произведена в рамках бесплатного ответа на сайте.
Вы можете обратиться за этим к тому или иному юристу, в том числе из ответивших Вам.
СпроситьСуд вообще не обязан проводить экспертизу на основании ст. 79 ГПК РФ в рассмотрении дела об определении места жительства ребенка. Но по ходатайству стороны может назначить как психологическую, так и психолого-психиатрическую экспертизу. Такая экспертиза проводится в рамках бесед. С ребенком проводят беседу отдельно, но учитывая состояние вашего ребенка может не пойти ему на пользу. Если так считаете, то конечно можете предоставить заключение врачей, что ребенку противопоказан лишний стресс, смена обстановки, обледование у незнакомых для него врачей (правда сомневаюсь, что вам дадут такое заключение). Кроме того, по указанному вами случаю есть возможность подать встречный иск об ограничении матери в родительских правах. В случае наличия у матери психического заболевания и вреда ребенку суд вправе ограничить ее в родителських правах при невиновном поведении, а в связи с заболеванием. Может вам пойти по этому пути, но здесь наоборот, может потребовать экспертиза уже по вашему ходатайству. Но опять же суд и вам вправе отказать в назначении экспертизы.
СпроситьСуд по своему усмотрению назначает экспертизу, если требуются спец познания.
Если обстоятельства не поменялись, после суда. То говорить о перспективах второго суда и назначения экспертизы, не приходится из-за оч малой вероятности назначения и удовлетворения иска.
Представите своё новое обследование ребенка, его достижения, отношения, кружки, учебу и т.д.
Статей конкретных по этому поводу нет, кроме:
Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами.
СпроситьЯвляется ли обязательным 12 человек в группе коррекционной школы интернат для детей с легкой и тяжёлой умственной отсталостью, если помещение позволяет разместить детей по 8 человек. Законно ли смешивать детей разных диагнозов отклонений в одну группу.
Здравствуйте Анжелика
В группе коррекционной школы интернат для детей с легкой и тяжёлой умственной отсталостью
должно быть до 8 человек
Смешивать детей разных диагнозов отклонений возможно, но с учётом количества согласно
Санитарно-эпидемиологических правилл и норм СанПиН 2.4.1.3049-13
“Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15 мая 2013 г. № 26)
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
СпроситьВ соответствии с п. 4.1 СанПин 2.4.2.3286-15 вместимость организации для обучающихся с ОВЗ определяется заданием на проектирование. Вместимость ранее построенных зданий не должна превышать проектную. Соответственно, если проектная вместимость помещения рассчитана на 8 учащихся, то переполненного является нарушением санитарных правил. Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения влечет административную ответственность по ст. 6.7 КОАП РФ.
СпроситьГруппу посещает ребенок-инвалид ДЦП без тьютера, а списочный состав группы 27 детей. Есть ли нормы количества детей в группе детского сада при наличии в ней ребенка инвалида?
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“ (вместе с „СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...“):
[/quote] 1.12 В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: — не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; — не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; — не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. [quote]
Попробуйте обратиться за разъяснениями к заведующей детским садом, Роспотребнадзор, Отдел образования.
СпроситьУчитывая, что предельная наполняемость составляет 12 человек.
С каким количеством детей с тяжелыми нарушениями речи должен работать логопед ДОУ на 1 ставку.
Смотря сколько им лет
Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88
Учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог на каждую группу для детей с отклонением в развитии установленной наполняемости
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
СпроситьЯ спрашивала на ставку, а не в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Спросить