Незаконный сброс мусора организации в общественные контейнера, на какие законы можно сослаться при написании жалобы?
Незаконный сброс мусора организации в общественные контейнера, на какие законы можно сослаться при написании жалобы?
Добрый день, лучше обратиться за написанием жалобы к профессиональному юристу. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте Юлия, вам следует для начала подать жалобу в управляющую компанию, в письменной форме, желательно, коллективно, то есть, всеми жильцами дома.
СпроситьМы поставили дверь на межэтажной площадке около мусоропровода между 2 и 3 этажом. Люк для сброса мусора заварен и им не кто не пользуется. Фактически мы никому не мешаем, но сосед начали жаловаться. Я понимаю что он это в первую очередь из-за жадности. Я перед тем как поставить дверь сходил по квартирам нашего подъезда и собрал подписи о согласии жильцов. Согласных собственников была большая половины. Могут ли меня заставить демонтировать дверь?
Да могут. Правила эксплуатации жилищного фонда запрещают установку на лестничных клетках каких-либо сооружений.
СпроситьСегодня попала в такую ситуацию. В течение двух недель я выбрасывала свой мусорный пакет не в свой мусорный контейнер (не возле моего дома, а по пути на работу), а сегодня рано утром, проходя на работу мимо помойки (не моей, а куда я бросала пакеты) я увидела всю помойку, обклеенную записками, следующего содержания: "Уважаемые жители домов (мой номер стоит и соседний). Не бросайте мусорные пакеты в наши баки" Хотя баки общественные, не частные. Мы все платим за вывоз мусора. Скажите, правомерно ли такое писать? И могут ли меня жители за это ругать, требовать, наказывать, писать жалобы? Или я имею на выброс мусора, куда мне удобно право? Вопрос окажется серьезным, если завтра меня подкараулят жители или придут в квартиру разбираться. Если будет разборка со мной, что я должна отвечать? На что ссылаться? Местные могут из этого раздуть большой скандал.
Тут все зависит от того - какая организация вывозит мусор из этих баков, и какая из "Ваших" баков. Если это одна и та же организация, то нарушений нет, а если разные, то получается, что компания, которая вывозит Ваш мусор, делает это бесплатно, а в таком случае у Вас есть неосновательное обогащение, которое могут взыскать (ст. 1102 ГК РФ). Сами жители, которые пользуются баками, непосредственно Вам претензий, на мой взгляд, предъявлять не могут.
СпроситьЗдесь чисто гражданко-правовые и моральные отношения. Согласно ст. 154 ЖК
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Соответсвенно, жители домов, у которых стоят баки оплачивают вывоз мусора, вот они и возмущаются. Ведь вы же платите за вывоз мусора от Вашего дома, почему они должны платить за ВАс.
СпроситьЗдравствуйте. Не могут быть баки общественными, у них в любом случае есть собственник, согласно ст 209 ГК РФ
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В вашей ситуации все зависит от того какой УК принадлежат данные баки. Если той которая обслуживает ваш дом, то можете выбрасывать без проблем, если нет, то могут писать жалобы, ругать и т.п, ведь эти жители не обязаны платить за вывоз вашего мусора, и у вас нет в этом случае никаких правовых оснований для аргументированного ответа.
СпроситьЗдравствуйте! Если вдруг к Вам придут разбираться, можете смело вызывать полицию, это уже покушение на Ваши права и уголовно наказуемо в соответствии с УК РФ. А за вывоз мусора платят все, согласно ст. 154 ЖК, просто если у них другая управляющая компания или ТСЖ, за вывоз мусора они возможно кому то другому оплачивают, но по большому счету, это какая то из ничего раздутая проблема, тем более рядового жителя дома она точно волновать не должна, из за того, что Вы выбросите свой мусор в другой бак им плату не поднимут.
СпроситьВо-первых, писать на контейнерах можно лишь собственникам этих контейнеров. (ст.209 ГК РФ)
Во-вторых, жители домов за выброс мусора в их контейнер не могут ни ругать, ни требовать, ни тем более наказывать, а писать жалобы это право каждого.
Выбрасывать мусор Вы должны только в контейнеры, которые расположены возле Вашего дома. Иначе, у того дома контейнеры будут переполнены и будет антисанитария.
И еще, НИКТО не имеет право Вас подкарауливать, приходить к Вам в квартиру и разбираться. В этом случае вызывайте полицию.
СпроситьЗДРАВСТВУЙТЕ.
В данном случае требования не правомерны. Можете носить мусор где Вам удобнее.
Другое дело, что этот вопрос должен решаться на другом уровне (администрации района, управляющих компаний - если они разные или обслуживающих компаний), вот пусть чиновники собираются, проводят совещания (собрания) и ставят баки там, что бы всем удобно было. А не обклеивают бачки. Обратитесь в антипономольный комитет, в прокуратуру, Роспотребнадзор о проведении проверки по данному факту
Поскольку все собственники оплачивают за вывоз мусора согласно ст.154 ЖК РФ, незаконных действия со стороны физических лиц нет.
УДАЧИ ВАМ.
СпроситьБаки находятся в одном микрорайоне, недалеко друг от друга, просто в мой бак мне идти в противоположную сторону.
СпроситьУправляющие компании могут быть разные. Еще раз подчеркиваю, как указывал выше, это чисто гражданко-правовые и моральные отношения между собственниками МКД. С уважением.
СпроситьНу и, что. У меня например соседний многоквартирный дом находится в 100 м от моего, но его обслуживает уже другая УК, и там вряд ли кто то поддержит если я буду таскать им свой мусор.
СпроситьЭта проблема высосана из пальца о занимается расклейкой подобных объявлений тот, кому больше делать нечего, в любом случае никакого наказания Вам за это не предусмотрено.
СпроситьСпасибо! Все ответы хорошие. Просто я местных знаю. Могут на улице остановить и отчитать.
СпроситьА вы не реагируйте, на Вас же не написано с какого вы дома, где удобно там и выносите мусор. Пусть управляющие голову ломают. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьОбъем вывозимого бытового мусора ни в одном договоре с компанией, оказывающей такие услуги, не предусмотрен. Вывозят по факту и по графику. Поэтому нельзя обвинять Вас в том, что Вы перегрузили чей-то контейнер. Ни на одном контейнере или площадке нет таблички жители каких домов имеют право складировать там мусор, либо что это запрещено делать случайным прохожим. Никаких претензий к Вам быть не может.
СпроситьАдминистрация поселения отказывается ставить мусорный контейнер. Принуждают жителей копить мусор месяц у себя дома и вывозят мусор выброшенный в мешках или пакетах рядом с домом раз в месяц. Что делать?
Добрый день!
Направляйте жалобу, прежде всего, губернатору. Не подействует, обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьУстановили мусорный контейнер нарушая все нормативы. Куда обращаться? Как составить обращения? Если не трудно, предоставьте образцы. Спаибо.
Обращаться необходимо в прокуратуру за надзором в области действующего законодательства и описать ситуацию. Образцы-услуга платная. Но форма свободная, пишите как есть, дата и подпись.
СпроситьКак не платить за мусорную реформу - главный вопрос для жителей частных домов в Забайкальском крае.
Хотелось бы услышать ответ на главный вопрос касаемо нового вида государственного рэкета - мусорной реформы - как мотивированно не платить за мусор! Живу в частном доме, мусор вывожу самостоятельно на городскую свалку, плачу только за электроэнергию, отопление и водоснабжение автономное. С 1 января 2020 года у нас в Забайкальском крае начнется эта очередная государственная афера. Хотелось бы услышать действительно ли можно с человека взыскать денежную сумму за вывоз мусора, не заключая с ним договора. И как грамотно уклониться от выплат. Ответы типа - "ничего нельзя сделать и нужно платить" просьба вообще не писать.
Здравствуйте, уважаемый Андрей Владимирович! Если не будете платить, то просто взыщут через суд. На Вас статьей 30 Жилищного кодекса РФ наложена обязанность заключить договор на вывоз отходов, а также оплачивать по нормативам, которые определяются на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Если платить не будете, то подадут в суд. Вы конечно можете послушать разных юристов, которые будут убеждать, что можно не платить. Но пока есть такой закон, платить придется. И пока закон не отменили или не изменили, платить придется. Какое решение принимать Вам, решать только Вам. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДаже если вы не заключали договор с региональным оператором и не оплачивали первую квитанцию, обязанность платить всё равно есть. С 2019 года плата за обращение с ТКО стала коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество).
См.Федеральный закон №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". .
СпроситьВ силу ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
За нарушение правил обращения в ТБО предусмотрена администРАТивная ответственность по ст. 8.2 КОАП РФ: ДЛЯ ГРАЖДАН ОТ 1000 ДО 2000 РУБ.
При неоказании услуги или нарушении графика вывоза мусора региональным оператором необходимо подавать заявление о перерасчете оплаты услуги в сторону уменьшения.
СпроситьАндрей Владимирович
Вывоз тко должен осуществляться по договору с регоператором. Договор должны заключить.
Выставить счет на оплату тко могут и без договора в нарушение закона который можно оспорить.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) "Об отходах производства и потребления"
КонсультантПлюс: примечание.
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
СпроситьНи его сделать нельзя, если по факту услуга оказывается. Ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
СпроситьГлавная ваша заблуждение в том, что вы наивно полагаете, что у нас верховенство закона, при этом сами употребили очень точный и верный термин - рэкет. Следовательно вы должны понимать, что не платить незаконно никак не получится. Это государство существует не для того, чтобы вы не платили, а ровно наоборот. Именно для вас придуманы такие законы как ФЗ "Об отходах производства и потребления", жилищный кодекс РФ, ФЗ "ОБ исполнительном производстве" с этими людьми в черных мундирах, которые не дадут вам жизни, если не будете платить. И так далее и тому подобное.
Поэтому либо продолжать платить дальше, либо включать мозг, прекращать смотреть телевизор, думать, анализировать, объединяться, ходить на выборы, и вообще принимать активное гражданское участие с той целью, чтобы государство было для человека, а не наоборот.
СпроситьУважаемый Андрей Владимирович!
Как собственно Вы и предполагали и предупреждали - в основном юристы и ответили так, что Вы обязаны платить.
Но давайте на эту проблему взглянем несколько с другого ракурса.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Если у Вас есть твердые коммунальные отходы, Вы являетесь их собственником, то должны заключить договор и платить за вывоз отходов. Если у Вас есть отходы. Но Вы не заключили договор, то Вы также обязаны платить и с Вас могут взыскать. Но Вы сами вывозите отходы и не должны поэтому платить. Равно также как не должны были бы платить если бы у вас вообще не было никаких отходов. Вот на этом Вы и стройте свою позицию, что Вы сами вывозите или у вас нет отходов вообще.
.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) "Об отходах производства и потребления"СпроситьСтатья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Во первых вы не должны платить за не оказанные услуги. Это раз, закон Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.7 и статья интересные. Второе вы можете зарегистрироваться по фактическому месту пребывания не в этом адресе и что бы там не кто не был зарегистрирован это два. Можно решить через паспортный стол. Дают свидетельство о регистрации по фактическому месту регистрации.
Всего вам доброго при разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей Владимирович!
Во-первых, если Вы собственник частного дома, то Вы обязаны согласно статей 30, 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ) оплачивать в жилом помещении за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354).
Во-вторых, согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
То есть, обращение с твердыми коммунальными отходами - это и есть вывоз мусора.
Раньше вывоз мусора входил в раздел не коммунальных услуг, а в раздел платы за содержание жилого помещения.
В-третьих, по вопросу об оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами смотрите внимательно Раздел XV (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Правилах № 354.
В этом Разделе имеются основания для освобождения от оплаты собственника жилого помещения или частного дома за предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Если Вы просто так не будете оплачивать за обращение с твердыми коммунальными отходами в вашем доме, то с Вас взыщут в судебном порядке эту задолженность за эту коммунальную услугу с неустойкой на основании пункта 14 статьи 155 ЖК РФ.
Зачем учиться на своих ошибках по таким юридическим вопросам и платить потом по решению суда сумму долга за эту коммунальную услугу, да еще с суммой пени и судебные издержки?
Смотрите ниже для примера Решение мирового судьи по этому вопросу.
Решениепо гражданскому делу
Дело № 2-999/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2018 годаг. Маркс
Мировой судья судебного участка № 3 Марксовского района Саратовской области Брага Г.А.,
при секретаре Цыкало А.П.,
с участием представителя истца Клюжева Н.В. - Клюжевой С.А., действующей по доверенности от,
ответчика Циер А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюжева Дмитриевой, Дмитриеву, Циер, Циер о взыскании задолженности по оплате услуг за вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) и пени за несвоевременную оплату
УСТАНОВИЛ:
Клюжев Н.В. (далее ИП «Клюжев Н.В.») обратился к мировому судье с иском к ответчикам о взыскании с ответчиков задолженности по оплате услуг за вывоз ТБО. В обоснование заявленных требований указывает, что Решением Совета муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области № 78/155 от, утверждены «Правила благоустройства, территории муниципального образования». Согласно указанных Правил, вывоз твердых бытовых отходов производится специализированным предприятием на договорной основе между данными предприятиями и, соответственно, юридическими и физическими лицами. Рекомендовано заключение договоров с юридическими и физическими лицами, если они не располагают технической возможностью для своевременного вывоза ТБО на полигон своими силами. В случае самовывоза подтверждающим документом вывоза ТБО и иного мусора на полигон является отметка о приеме мусора на полигоне. Периодичность самовывоза должна соответствовать санитарным правилам и нормам СанПиН. Между администрацией муниципального образования и ИП «Клюжев Н.В.» заключены соглашения от и по организации и оказанию населению муниципального образования услуг по вывозу ТБО, с последующим их вывозом в день сбора на городской полигон на основании заключенного договора от и дополнительного соглашения к данному договору от между ИП «Клюжев Н.В.» и ООО «». Плата за услугу производится на основании утвержденного тарифа опубликованного в газете «» от 16.10.2012 г. и информации об увеличении тарифа с 01.04.2014 г.опубликованной в газете «» 05.04.2014 г. Ответчики, проживая по адресу: , пользовались услугой, предоставляемой ИП «Клюжев Н.В.» по вывозу ТБО, в период с по не производили оплату данной услуги, в результате чего, образовалась задолженность в размере 11 309 руб. 12 коп., которую истец просит взыскать в полном объеме, а так же на основании положений ст.ст.153,155 Жилищного кодекса Российской Федерации взыскать пени за несвоевременную оплату за период с по в размере 2 040 руб. 69 коп., с возмещением судебных расходов.
В судебном заседании представитель истца по доверенности - Клюжева С.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила взыскать с ответчиков Дмитриевой Н.М., Дмитриева А.П. задолженность за услуги по вывозу ТБО в размере 1 256 руб. 57 коп. с каждого, с ответчиков Циер А.П., Циер И.И. задолженность за услуги по вывозу ТБО в размере 4 397 руб. 99 коп. с каждого, пени за несвоевременную оплату в размере 2 040 руб. 69 коп., с возмещением судебных расходов по оплате государственной полшины в размере 533 руб. 99 коп., по получению справки о составе семьи в размере 50 руб. и услуг представителя в размере 3 000 руб. По существу заявленных требований дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении (л.д. 4-7).
Ответчик Циер А.П. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что публичный договор на вывоз твердых бытовых отходов считает не законным, договор с ИП «Клюжев Н.В.» по вывозу ТБО они не заключали, проживая по адресу: и члены ее семьи, предоставляемыми услугами ИП «Клюжев Н.В.» по вывозу ТБО не пользовались. Ответчик Циер А.П. по указанному выше адресу зарегистрирован, но фактически не проживает. Считает услуги, предоставляемые ИП «Клюжев Н.В.» по вывозу ТБО населению с. некачественными, но не отрицает факт предоставления истцом вышеуказанных услуг. По указанным основаниям просит в иске отказать.
Ответчики Дмитриева Н.М., Дмитриев А.П, Циер И.И., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. До начала судебного заседания в судебный участок поступили телефонограммы от ответчиков с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.
Учитывая согласие представителя истца, ответчика Циер А.П, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается, как на основания своих требований, возражений.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) о публичном договоре.
Пунктом 1 ст. 426 ГК РФ установлено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик - оплатить эти услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Суд не соглашается с доводами ответчиков об отсутствии оснований для взыскания с них платы за услуги по вывозу ТБО, в связи с отсутствием договорных отношений, поскольку они противоречат нормам действующего законодательства.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.10.2002 г.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.10.2002 г., граждане обязаны охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.
В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного самоуправления.
Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, порядок сбора отходов определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 51 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Их утилизация и переработка возложены в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципального района. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
Деятельность этих предприятий регулируется Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155, где под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.) (пункт 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов)
Согласно п. 6 «Правил благоустройства, территории муниципального образования», утвержденных Решением Совета муниципального образования Марксовского муниципального района № 78/155 от, вывоз твердых бытовых отходов производится специализированным предприятием или организацией на договорной основе между данными предприятиями или организацией соответственно юридическими и физическими лицами. Рекомендовано юридическим и физическим лицами заключение договоров с предприятиями или организациями, осуществляющими на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов (ТБО) на территории муниципального образования. Указанными правилами самостоятельный вывоз ТБО не предусмотрен (л.д.18-29).
Между администрацией муниципального образования Марксовского муниципального района и ИП «Клюжев Н.В.» (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от (л.д. 14), заключены соглашения от и (л.д. 31, 32) по организации и оказанию населению муниципального образования, проживающему в индивидуальных жилых домах, услуг по вывозу ТБО, с последующим их вывозом в день сбора на городской полигон, что подтверждается представленным договором № 19 МП от, дополнительным соглашением к данному договору от и договором № 12 МП/14 от между ИП «Клюжев Н.В.» и ООО «» (л.д. 42, 43, 44, 45-49).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесены, в том числе, полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Таким образом, администрация муниципального образования, действуя в рамках вышеуказанного закона, данные полномочия выполнила путем заключения с ИП «Клюжев Н.В.» соглашений от и по организации и оказанию населению муниципального образования, проживающему в индивидуальных жилых домах, услуг по вывозу ТБО.
Согласно справки МУП «» ответчики зарегистрированы и проживают в домовладении, расположенном по адресу: . Так же по указанному адресу зарегистрированы и проживают, рождения, , рождения, , рождения, , рождения, , рождения (л.д. 13).
Таким образом, судом установлено, что ответчики и члены их семьи проживают в домовладении по вышеуказанному адресу, следовательно, в процессе их жизнедеятельности образуются твердые бытовые отходы, которые они в силу действующего законодательства не в праве утилизировать самостоятельно.
Поселок муниципального образования Марксовского муниципального района входит в перечень сел, обслуживаемых ИП «Клюжев Н.В.», что подтверждается Публичным договором на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (Приложение 1), опубликованным в газете «» 16.10.2012 г. (л.д. 33-34). Указанный публичный договор соответствует требованиям ст. 426 ГК РФ.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ, договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, опубликованный в газете «», является публичным и в силу закона считается заключенным, несмотря на его отсутствие в письменном виде и вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, а именно подписи потребителя. Согласно п. 3.3. вышеуказанного публичного договора факт пользования услугой по вывозу ТБО считается с момента работы спецтехники, занятой на сборе ТБО (л.д. 33-34).
Доводы ответчика о том, что публичный договор на вывоз твердых бытовых отходов является не законным, суд считает несостоятельными, поскольку условия публичного договора соответствуют требованиям действующего законодательства, оснований считать его незаконным у суда не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ИП «Клюжев Н.В.» при начислении ответчикам платы за вывоз ТБО, действовал в рамках договора и своих полномочий.
Согласно письма администрации муниципального образования Марксовского муниципального района от ИП «Клюжев» в период с 01.05.2011 г. по 31.10. 2014 г. единственная организация осуществляющая вывоз ТБО с территории муниципального образования (л.д. 50).
Таким образом, факт оказания услуг по вывозу ТБО, не оспорен ответчиками и подтверждается материалами дела, в том числе письмом ИП «Клюжев», согласно которого услуги по вывозу твердых бытовых отходов в с. осуществляется специализированной машиной, согласно утвержденного графика и (л.д. 51).
Пунктами 3.1 и 3.4 вышеуказанного публичного договора определена стоимость услуг для населения и составляет 50 руб. 51 коп. с 1 человека в месяц, расчетным периодом считается календарный месяц. Пунктом 2.1.6 публичного договора установлена обязанность своевременно до 15 числа месяца вносить плату за услуги по вывозу ТБО (л.д. 33-34).
Согласно п. 3.1 вышеуказанного Договора тариф может быть изменен с учетом инфляции цен. Информация об увеличении тарифа ИП «Клюжев Н.В.» на вывоз твердых бытовых отходов с 01.04.2014 г. опубликована в газете «» 05.04.2014 г. (л.д. 34).
Как следует из представленного расчета задолженности (л.д. 11) абонентом Дмитриевой Н.М. по адресу: в период с по не осуществлялась плата за вывоз ТБО, в виду чего образовалась задолженность в размере 11 309 руб. 12 коп. Расчет суммы задолженности произведен верно, с учетом стоимости услуг с 1 человека в месяц и лиц, пользующихся указанной услугой, в количестве 9 человек.
Доказательств, которые могут служить основанием для освобождения ответчиков от уплаты задолженности, суду ответчиками не представлено.
Ответчики не представили доказательств, подтверждающих, что они не пользуются услугами, предоставляемыми ИП «Клюжев Н.В.» по вывозу ТБО, а так же не представили доказательств, подтверждающих заключение договора с иной организацией на вывоз ТБО, либо доказательства, подтверждающие самостоятельный вывоз ТБО, образующихся в процессе ее жизнедеятельности, в порядке предусмотренном «Правилами благоустройства, территории муниципального образования», а равно не представили доказательств не исполнения либо не надлежащего исполнения ИП «Клюжев Н.В.» услуг по вывозу ТБО.
Таким образом, суд признает установленным факт оказания истцом услуг по вывозу ТБО ответчикам в период с по и приходит к выводу, что отсутствие письменного договора между сторонами на предоставление услуги по вывозу твердых бытовых отходов не освобождает ответчика от обязанности производить оплату за фактически оказанные услуги. В связи с чем, в силу ст. 781 ГК РФ, фактически оказанные услуги подлежат оплате.
Вместе с тем, ответчик Циер А.П. не отрицает факт предоставления истцом ИП «Клюжев Н.В.» услуги населению с. по вывозу ТБО, но считает оказываемые услуги некачественными. Однако, суд отклоняет доводы ответчика о том, что предоставляемые услуги имели ненадлежащее качество, поскольку суду не представлено доказательств, достоверно подтверждающих данное обстоятельство. Ответчики в установленном законом порядке за рассматриваемый период не обращались к истцу с заявлением о перерасчете или уменьшении платежей по услуге ТБО, по основанию оказания услуг ненадлежащего качества, в то время как истцом, принятые на себя обязательства были исполнены.
Доводы ответчика Циер А.П. относительно того, что ответчик Дмитриев А.П. в жилом помещении не проживает, в связи с чем начисление услуг не должно производиться, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 2.1.3 вышеуказанного публичного договора, ответчики, своевременно в течении 5 дней не известили ИП «Клюжев Н.В.» о каких-либо изменениях в количестве зарегистрированных граждан или других обстоятельствах, кроме того доказательств того, что ответчик не проживал в данном жилом помещении в период образования задолженности, суду также не представлено.
Таким образом, доказательств, которые могут служить основанием для освобождения ответчиков от уплаты задолженности, суду не представлено. Ссылка на отсутствие в процессе их жизнедеятельности твердых бытовых отходов не состоятельна, и противоречит нормам действующего законодательства.
Таким образом, суд признает установленным факт оказания истцом услуг ответчикам по вывозу ТБО в период с по и приходит к выводу, что в силу ст. 781 ГК РФ, фактически оказанные услуги подлежат оплате.
Истцом заявлены требования о взыскании с ответчиков пени за несвоевременную оплату услуги по вывозу ТБО за период с по в размере 2 040 руб. 69 коп., на основании положений ст.ст.153,155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ).
Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых бытовых отходов.
Таким образом, услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не входит в состав платы за коммунальные услуги, и положения ЖК РФ в части взыскания пени в данном случае не могут быть применены.
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов регулируются Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155).
Исходя из положений указанных Правил, данная услуга является конкурентной, оплата данной услуги, а так же ответственность сторон по оказанию услуги и обязанность сторон, осуществляются на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.
Между тем, публичным договором на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, опубликованным в газете «» от 16.10.2012 г., либо Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155) взыскание пени за просрочку оплаты за услугу по вывозу твердых бытовых отходов, не предусмотрено. В связи с чем, законных оснований для начисления и взыскания ответчиков пени за несвоевременную оплату услуги по вывозу ТБО не имеется, и в удовлетворении иска в этой части следует отказать.
Относительно порядка взыскания задолженности суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в соответствии с пунктами 3.1 и 3.4 публичного договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, опубликованного в газете «» 16.10.2012 г., определена стоимость услуг по вывозу ТБО для населения с человека в месяц, расчетным периодом считается календарный месяц. Таким образом, данным договором способ оплаты услуги вывоза ТБО определен по фактическому количеству лиц, а именно с человека в месяц, в связи с чем, расходы по оплате услуг по вывозу ТБО должны быть отнесены, в отношении каждого из ответчиков самостоятельно, согласно тарифу, начисляемому на человека.
Согласно ч. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
В силу п. 1 ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации (далее СК РФ) родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 СК РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Исходя из положений Семейного, Гражданского законодательства, ответственность по обязательствам несовершеннолетнего вытекающим из пользования жилым помещением, несут его родители или законные представители.
Таким образом, ответчики Циер И.И., Циер А.П., являясь, рождения, , рождения, , рождения, , рождения, , рождения (л.д. 71-75), то есть будучи их законными представителями, должны нести бремя их расходов по оплате услуг по вывозу ТБО в равных долях, исходя суммы задолженности.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В соответствии с представленным истцом договором на оказание юридических услуг от, актом выполненных работ от истец, за оказанные юридические услуги ООО «» по подготовке искового заявления и представления интересов в суде оплатил 5 000 руб. Факт оплаты подтвержден счет - фактурой от и квитанцией к приходному кассовому ордеру от (л.д. 58-64). Указанные расходы истец просит взыскать с ответчиков.
Ответчик указывает на отсутствие оснований для взыскания понесенных истцом расходов на оплату услуг представителя.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о разумности расходов на оплату юридических услуг суд, исходя из объема и характера текста искового заявления, категории дела, объема и сложности выполненной представителем работы, количества и продолжительности проведенных судебных заседаний, степени участия в них представителя истца, учитывая требования закона о том, что суд обязан присудить расходы в разумных пределах, суд в силу конкретных обстоятельств дела, признает расходы за оказанные юридические услуги в сумме 5 000 руб. чрезмерными и находит обоснованным и разумным взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 руб.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно чеков-ордеров от 20.11.2014 г., 06.08.2015 г., 23.09.2015 г. истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в общей сумме 533 руб. 99 коп. (л.д. 8-10), которая в силу вышеуказанной нормы закона подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца, также с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию 50 руб. расходы подтвержденные договором от и платежными документами (л.д. 52-57) за выдачу справки о составе семьи ответчика, которые суд относит к необходимым расходам в силу ст. 94 ГПК РФ.
Законом не предусмотрено взыскание судебных расходов в солидарном порядке. Таким образом, принимая во внимание положение ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, все судебные расходы подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца в равных долях.
Руководствуясь ст. ст. 98, 100, 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Исковые требования Клюжева Дмитриевой, Дмитриеву, Циер, Циер о взыскании задолженности по оплате услуг за вывоз твердых бытовых отходов и пени за несвоевременную оплату удовлетворить частично.
Взыскать с Дмитриевой в пользу Клюжева задолженность по оплате услуг за вывоз твердых бытовых отходов за период с по в размере 1 256 руб. 57 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 59 руб. 33 коп., расходы по получению справки о составе семьи в размере 5 руб. 56 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 1000 руб. 00 коп., а всего взыскать 2 321 руб. 46 коп.
Взыскать с Дмитриева в пользу Клюжева задолженность по оплате услуг за вывоз твердых бытовых отходов за период с по в размере 1 256 руб. 57 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 59 руб. 33 коп., расходы по получению справки о составе семьи в размере 5 руб. 56 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 1000 руб. 00 коп., а всего взыскать 2 321 руб. 46 коп.
Взыскать с Циер в пользу Клюжева задолженность по оплате услуг за вывоз твердых бытовых отходов за период с по в размере 4 397 руб. 99 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 207 руб. 65 коп., расходы по получению справки о составе семьи в размере 19 руб. 43 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 500 руб. 00 коп., а всего взыскать 5 125 руб. 07 коп.
Взыскать с Циер в пользу Клюжева задолженность по оплате услуг за вывоз твердых бытовых отходов за период с по в размере 4 397 руб. 99 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 207 руб. 65 коп., расходы по получению справки о составе семьи в размере 19 руб. 43 коп., расходы по оплате услуг представителя в размере 500 руб. 00 коп., а всего взыскать 5 125 руб. 07 коп.
В остальной части иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Марксовский городской суд Саратовской области, в течение месяца со дня принятия решения суда.
Мировой судья Г.А. Брага
Вего Вам доброго.
СпроситьУ меня такая ситуация. Освобождали квартиру от хлама. Возле мусорных баков в строительных мешках временно складировали. В это время кто-то из соседей вызвал полицию с жалобой о сбросе мусора. Приехала полиция, опросила. Подписали протокол, где указали, что временно складируем мусор с последующим вывозом сегодня. Мусор весь вывезли.
Спустя некоторое время из администрации города пришло извещение с просьбой явиться для выяснения обстоятельств о совершения правонарушения, составления протокола об административном правонарушении, дачи показаний по факту нарушения требований к тишине и покоя граждан (сброс мусора вне контейнерной площадки), чем были нарушены ч.2 ст. 6.1, Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
К сожалению, чеков об оплате по вывозу мусора не осталось. Но есть фото, где видно, что мусор убран. Как мне доказать факт вывоза мусора? Если свидетель, например, консьержка подпишет заявление, где подтвердит факт уборки мусора, будет ли оно доказательством?
Спасибо!
КоАП РФ Статья 26.2. Доказательства1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.
(часть 4 введена Федеральным законом от 12.11.2018 N 410-ФЗ)
За разработкой позиции конкретно по Вашему делу обратитесь к юристу.
СпроситьОни должны иметь свой контейнер и нести расходы на содержание (ст. 36 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ). Пользуясь Вашим и не платя за это они получают неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ)
СпроситьНарушают нормы административного порядка (КоАП РФ), а также нормы ст.304 ГК РФ.
Вам следует от имени УК обращаться с претензией к их УК.
СпроситьУважаемый Кирилл г. С-Петербург!
Вопрос контейнеров для складирования ТБО в дворе жилого дома может быть решён на Общем собрании Собственников помещений данного жилого дома (ст.44 ЖК РФ).
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 26.03.2017 г.
СпроситьЗдравствуйте! Права они такого не имеют, поскольку не участвую в содержании на основании ст. 36 ЖК РФ. Однако тут вопрос в том, что нужно установить сам факт, т.е. зафиксировать данное нарушение, что иногда бывает проблемы. Поэтому, необходимо обратиться в Вашу УК с данным вопросом. Однако как такового наказания не предусмотрено нашим законодательством.
СпроситьЗдравствуйте. Зависит все от того каким образом подписан договор на вывоз ТБО ст 426 ГК РФ, если с УК к которой относятся ваши оба дома, то без разницы кто в какой контейнер будет кидать мусор. Если УК разные, то вам следует обратиться в свою УК, они примут меры.
Спросить--- Здравствуйте Кирилл, это может считаться нарушением только в ОДНОМ СЛУЧАЕ, если вывоз ТБО из соседних домов, производится другой компанией. На данный момент нет никакого нарушения, они имеют право (при обслуживании одной компанией по сбору и вывозу ТБО) выбрасывать ТБО в любом месте. См.
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 (ред. от 01.02.2005)
"Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления"
Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Кирилл!
Если речь идёт о мусорном контейнере, расположенном во дворе дома, то ничего они не нарушают, так как эти мусорные контейнеры являются общедоступными служат именно для сбора мусора. В данном случае Статья 36 Жилищного кодекса РФ неприменима.
Удачи Вам!
СпроситьУважаемая Александра.
Для того чтобы перенесли или убрали мусорные контейнеры Вам необходимо обратиться в администрацию района в коммунальный отдел по месту Вашего проживания.
СпроситьВсе вопросы, связанные с благоустройством придомовой территории, решаются органами местного самоуправления. Поэтому с данным вопросом обращайтесь в администрацию вашего района.
СпроситьЧерез интернет приемную в Администрацию Ленинского района города Саратова 07 апреля 2017 года было направлено обращение, о переносе в другое место мусорных контейнеров. Ответа не поступило. Результатов нет. Какие сроки рассмотрения моего обращения. Куда жаловаться?
СпроситьДобрый день
срок рассмотрения 30 дней жаловаться в административно технич инспекцию
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьСрок ответа на обращение составляет месяц. Независимо от того примут положительное решение или откажут. Направляйте жалобу в прокуратуру на нарушение администрацией сроков рассмотрения заявления.
Спросить