Отказ клиента от оплаченного товара - как защитить интересы ИП?
Помогите, пожалуйста разобраться в ситуации. Я ИП, Был выписан счет на товар, который заказывается из Москвы. Клиент оплатил 50% стоимости товара по счету (имеется приходник). На словах было сказано, что заказ приходит в среднем через неделю. Заказ пришел через 9 дней, но клиет теперь отказывается от товара, говорит, что он ему уже не нужен и требует возврата оплаченных денег. Какие у нас есть в этом случае права?
Надо смотреть условия Договора. Там прописан порядок и сроки поставки. Права и обязанности Сторон. Пришлите скан Договора, получите предметный ответ.
СпроситьНа возврат денег от него должна быть письменная претензия, если ее нет то нужно направить ему письмо на основе норм ГК на исполнение своих обязательств, для этого нужно ознакомиться с документами, есть возможность их сбросить?
СпроситьСогласно ст. 523 п 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
По договору поставки срок является существенным условием договора.
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей"
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЯ являюсь руководителем компании. Ситуация в следующем: Клиент является физическим лицом. Клиенту был выставлен счет (без договора) договаривались по телефону. В счете прописано, что оплата счета означает согласие с условиями поставки товара. (сроки в счете не прописаны) Клиент оплатил товар и не хочет его забирать, а хочет забрать деньги обратно! Товар был поставлен во время в течении 5 календарных дней Товар после оплаты клиента был приобретен на заказ и поставлен на склад компании. Клиент был оповещен, что товар на складе и он может его забрать по телефону. Клиент тянул время 3 недели и после 3 х недель решил отказаться от товара и потребовал деньги вернуть. Что в данной ситуации делать?
Оплата данного счета означает согласие с условиями поставки товара. Клиент оплатил товар, там было написано наименование и характеристики, по приходу товар он получил и говорит что не этот товар ему нужен, хотя в счете было указано за что он платит. Хочет вернуть товар что делать?
Добрый день.
Для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос и помочь Вам мне нужно знать подробности. Главное - как именно клиент купил товар? Через интернет? Обратитесь к юристу на нашем сайте лично и он поможет решить вопрос.
СпроситьЕсли условия поставки товара однозначно позволяет определить его категорию, то клиент не имеет право вернуть товар со ссылкой на то обстоятельство, что данный товар ему не нужен.
СпроситьЕсть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?
При дистанционном способе продажи (ст.26.1) клиент вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи, а в случае получения товара в течение 3-х месяцев, если продавец не предупредил о возможности возврата в течение 7 дней.
При этом, товар имеющий индивидуально-определённые свойства возврату не подлежат. Об «особенных свойствах» товара до клиента информация должна быть доведена в письменном виде. В случае отказа клиента от такого товара он должен возместить продавцу фактически понесенные последним затраты.
СпроситьОплатил товар по безналу. Поставщик сказал на словах, что товар весь в наличии. На след. День оплатил. При получении, в наличии был не весь товар по счету. Через несколько дней поставщик сообщил о поступлении остатков неполученного товара. Но товар уже ненужен, т.к. горели сроки и вынуждены были купить недопоставленный товар в другом месте. Поставщик отказывается вернуть стоимоть неотгруженного товара. Как поступить?
Нужно учесть что вы прописали в договоре, согласно закону вы можете потребовать пени и штрафы, так же расторгнуть договор.
СпроситьНужно учесть что вы прописали в договоре, согласно закону вы можете потребовать пени и штрафы, так же расторгнуть договор.
СпроситьКак быть в такой ситуации: Клиент совершил покупку в интернет-магазине.
Правила покупки предполагают: оформление заказа, получение подтверждения о наличии товара с указанием что заказ принят и может быть оплачен и получен с указанием адреса и сроков. Клиент же такого уведомления ждать не стал, просто сделал заказ и оплатил. Когда же он приехал забирать товар, оказалось что товар уже продан. Клиенту вернули деньги.
Теперь клиент подал в суд с требованием заставить продавца продать ему такой товар. Но такого товара нет и не будет, он был в единичном экземпляре и деньги клиенту вернули. Подскажите прав ли клиент?
Зависит от того, было ли на сайте предупреждение, что это не публичная оферта. Если было, клиент не прав.
СпроситьМы юридическое лицо, выставили счёт на оплату другому юридическому лицу на товар. Клиент оплатил счёт. Товар является профессиональным, не предполагающим бытового использования, о чём сказано в паспорте товара. Товар - это специальные печки для ресторанов. Клиент через несколько дней после оплаты пишет письмо, что у него изменились условия, и просит вернуть деньги. Вправе ли мы ему отказать в возврате денег. Договор на поставку не заключался. Мы не производители, мы сами торгующая компания, сами купили товар под клиента.
В данном случае факт оплаты счета является доказательством согласия покупателя на поставку. Если речь не идет об отношениях вытекающих из Закона РФ "О защите прав потребителей", то основания отказа от приобретения товара вроде "передумал" у покупателя нет. От возврата денег можете отказаться, сославшись на ст. 309, 310 ГК РФ.
Но тут надо внимательно изучить графу назначение платежа платежки, отправленной клиентом
СпроситьВы можете отказать в возврате денег, но Покупатель вправе обратиться в суд о расторжении договора и должен доказать основания такого расторжения. На мой взгляд оснований нет.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 450 ГК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ в пункт 1 статьи 450 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 г.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 3 статьи 450
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ статья 450 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьСсылайтесь на наличие договора ввиду оплаты счета. Оснований для расторжения договора и возврата денег не имеется.
Статья 438 ГК РФ. Акцепт
3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
СпроситьЕсли обязательство по договору исполнено, то расторгнуть такой договор можно только в судебном порядке (ст.450 ГК РФ). Однако это проблемы покупателя. Я не вижу оснований для расторжения договора.
Желаю удачи.
СпроситьНесмотря на то.что договора нет, надо руководствоваться нормами ГК о договоре поставки по аналогии..
Иного в законе не дано.Нарушений у вас нет Денег не возвращайте.Закон" О Защите прав потребителей" не применим к вам никак и никаким боком.
Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 523]
1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
[[b]b]3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;
неоднократной невыборки товаров.[/b]
[/b]
4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон
СпроситьЗдравствуйте!
В силу ст. 433 Гражданского кодекса РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Как указано в ст. 438 Гражданского кодекса РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Таким образом, в Вашем случае, несмотря на отсутствие договора поставки в письменной форме, договор считается заключенным, поскольку имеется оферта (счет) и имеется акцепт этой оферты (оплата счета).
Оснований расторгать договор у покупателя нет.
И продавец (т.е. Вы) вправе отказаться покупателю в расторжении договора и возврате денежных средств.
Вы имеете право требовать принятия товара.
СпроситьИграет роль то, был ли передан товар или не был. Если товар оплачен, но еще не передан, то они могут отказаться его принять, но тогда вы сможете предъявить им требование о возмещении ваших убытков.
В соответствии с пунктом 4 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации: если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Если же товар и оплачен, и принят покупателем, тогда он уже не может отказаться от товара, если к тому не будет веских оснований (существенные недостатки и т.д.)
СпроситьНет !!
Он не вправе отказаться от товара-ст310 ГК РФ никто не отменял!
Вы извещаете его о том что готовы передать товар
Нормы Закона РФ..О защите прав потребителей между Вами не действуют
СпроситьВправе предоставить клиенту письменный отказ, указав, что односторонний отказ в силу ст. 310 ГК РФ не допускается, а оснований ст. 475 гк рф также нет. Поэтому оснований удовлетворения требований клиента нет.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ >>>
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 476 ГК РФ >>>
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы
СпроситьМой магазин находящийся в Москве, продал игровой комплекс в Барнаул. Доставка осуществлялась через транспортную компанию. Получив товар клиент требует возврата денег т. к. ему он не понравился! Клиент оплатил магазину стоимость игрового комплекса и его доставку до транспортной компании. За перевозку по России клиент оплатил транспортной компании. Товар без брака. Что я как продавец должен компенсировать? Только стоимость товара или транспортные расходы тоже?
клиент требует возместит перевозку транспортной компании или перевозку до транспортной компании?
СпроситьКлиент ссылается за закон о правах потребителя и требует возврата денег за товар и компенсации всех транспортных расходов. Товар в данный момент находится в Барнауле. И соответственно отправка его в Москву тоже платная!
Спроситьпоясните в отказе что транспортные расходы это услуги оказанные ему по перевозке товара. и что вы обязаны вернуть ему только деньги за товар согласно закона т.к. вы не виноваты что товар ему не понравился, это не случай с некачественным товаром когда вы обязаны были бы возместить ему все расходы.
СпроситьТ. е. отказом в выплате компенсаций транспортных расходов, может быть только некачественный товар?
Письменно клиент не писал, что ему товар не подходит (только сообщил об этом по телефону).
СпроситьТ.е. Возмещения расходов возможно только при некачественном товаре. Ну и вы сообщите ему свой ответ по телефону)
СпроситьУ нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.
Здравствуйте.
Вы обязаны по Постановлению Правительства № 612 обязаны и приложить условия доставки, то есть и цену. Но нужно смотреть переписку. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьКлиент заказал доставку еды, товар принял и оплатил курьеру. На следующий день приехал и требует возврат денежных средств товар говорит приехал с опозданием и мы его выкинули. На сайте в условиях возврата товара стоит 80% его наличия. Заказ был принят не через сайт, а по телефону.
Если потребитель товар принял и оплатил курьеру, тогда почему он не отказался сразу.
Пусть обоснует свои требования.
Спросить