Может ли директор госучреждения оплачивать аванс из личных средств?
199₽ VIP

• г. Москва

Имеет ли право директор государственного учреждения оплачивать аванс по договору подряда из своих личных денежных средств с последующим возмещением расходов.

Ответы на вопрос (2):

Нет, не имеет права.

Ему ничего не положено, кроме зарплаты по контракту.

Иначе его привлекут за злоупотребление полномочиями по ст. 201 УК РФ.

Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Нужно фонды выбивать, а не прикрывать свою неспособность.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В данном случае нужно исходить из того, что государственное учреждение согласно Бюджетному кодексу РФ осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на счет бюджетных средств на основе утвержденной учредителем бюджетной сметы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Поэтому оплата по договору подряда должна производиться ТОЛЬКО за счет средств, заложенных в смете этого учреждения Оплата же договора подряда за счет собственных средств директора учреждения не предусмотрена бюджетным законодательством. Поэтому не может быть речи о такой оплате и возмещению за счет средств бюджета расходов директору.

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

БК РФ, Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

""2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

""3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

""4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

""5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

""Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим "Кодексом".

""10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

""10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

""11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить
Пожаловаться

Общественная организация учредила Образовательное учреждение, назначило туда директора и главбуха, заключила с ними трудовые договоры, выступив Работодателем. Однако заработную плату эти два лица должны получать не от Учредителя, а в самом образовательном учреждении. Вот что написано в трудовом договоре, заключенном Учредителем с директором и главбухом созданном им образовательным учреждением (и у директора, и у главбуха записи совершенно одинаковые):

Выплата Работнику заработной платы, премий производится от имени Работодателя за счет возглавляемой Работником организации при наличии у нее денежных средств.

А если нет денежных средств, то зарплата не выплачивается, и директор с главбухом работают бесплатно? Трудовой кодекс это разрешает?

Кроме того, в Уставе образовательного Учреждения записано следующее:

Деятельность Учреждения полностью или частично финансируется Учредителем посредством передачи Учреждению денежных средств и закрепления за ним имущества на праве оперативного управления.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в установленном законодательством порядке.

Как это понимать?

Замечу при этом, что образовательное Учреждение совершенно не финансируется Учредителем, наоборот, Учреждение отчисляет Учредителю процент от своих доходов, причем, если не делает это вовремя из-за нехватки денежных средств, то руководитель Учреждения топает ногами и грозится уволить руководство Учреждения.

Спасибо!

Какая норма права предусматривает обязанность уплатить пеню (неустойку) по договору подряда за использование денежных средств и неисполнения условий договора. В самом договоре это предусмотрено не было. Договор подряда был расторгнут в одностороннем порядке через 190 дней, а уплаченный аванс не был возвращен.

Может ли директор государственного бюджетного учреждения за личные средства подключать свет в учреждении (делать тех условия, проект и нанимать электрика для выполнения работ) будит ли это нарушением законодательства.

Можно ли в агентсом договоре прописать, что при закупке продукции для принципала, агент в случае нехватки денежных средств вправе привлекать кредитные и заемные средства с последующим возмещением принципалом всех расходов (проценты за кредит и т.д.)? Спасибо.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры. Поступили областные денежные средства на выплату стимулирующих. Вопрос: имеют ли право директор и главный бухгалтер данного учреждения на их получение?

Учредитель дал подведомственному учреждению, которое создано для хозяйственного обеспечения местного самоуправления 2 нежилых помещения находящихся в здании администрации сельского поселения (по договору безвозмездного пользования). Коммунальные услуги оплачивал Учредитеь, т. е. администрация с. п.С 2022 года Учредитель обязует составить с ними договор на возмещение расходов по коммунальным платежам за электроэнергию, воду, вывоз ТКО, а за тепло заключить договор с ИП. Кто должен оплачивать коммунальные услуги, если мы не имеем собственных денежных средств, а финансирует Учреждение Учредитель?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Объясните, пожалуйста, имеет ли право Заказчик по договору строительного подряда требовать от подрядчика возврата всех уплаченных ему денежных сумм за работу или не оплачивать её вовсе. Ситуация такая, что подрядчик по одному договору последний этап работы в срок сдать не успевает, что нашу компанию не устраивает, а деньги за завершение промежуточных этапов ему оплачены согласно договора и компания хочет расторгнуть договор и потребовать у подрядчика вернуть все денежные средства.

По второму отдельному договору на другой объект предусмотрено что оплата будет произведена после завершения работы, подрядчик завершил работу, но качество нас не устраивает, а исправить свои недостатки он может в сроки которые компанию не устраивают.

В гражданском кодексе, читая положения о строительном подряде о праве заказчика получить денежные средства ничего не сказано, только непонятные для не юриста формулировки насчёт отказа от договора и возмещения убытков. В связи с этим мне и непонятно права заказчика, хотя например в купле-продаже я видел, что покупатель имеет право на получение уплаченных денежных средств или не оплате их вовсе.

На основании изложенного я ещё раз прошу Вас, уважаемые юристы, пояснить в каких ситуациях Заказчик вправе не оплачивать недобросовестному подрядчику денежные средства, а когда Заказчик вправе портебовать возврат денежных средств.

Заранее благодарю Вас за помощь

С уважением, Дмитрий.

Директор строительной фирмы получил наличные денежные средства от физического лица на проведение ремонта в квартире последнего в качестве предоплаты. Договор об оказании услуг по ремонту и приложение к нему (смету расходов) заказчик (физ. лицо) получил по электронной почте. По причине несоблюдения исполнителем (директором строительной фирмы) сроков начала работ заказчик принял решение отказаться от услуг исполнителя и потребовал возврата аванса денежных средств у последнего. Исполнитель вернуть аванс не отказывается, но и не возвращает, ссылаясь на сильную занятость. Обращение заказчика в Общество по защите прав потребителя поможет решить вопрос о возврате его денежных средств?

Мы автономное муниципальное учреждение у нас открыт лицевой счет в КФ и есть договор на обслуживание этого счета. На этот счет КФ переводит нам субсидию на выполнение МЗ, так вот в договоре есть пункт, что клиент, т.е. мы обязаны тратить эти деньги только на субсидию. Но согласно законодательства: субсидия является доходом учреждения, а правом распоряжаться доходами учреждения есть только у директора этого учреждения. Закон РФ № 174 "Об автономных учреждениях". Кроме того, ФЗ 183 н, говорит о том, что учреждения имеют право использовать денежные средства на покрытие кредиторской задолженности по другому КФО в рамках остатков средств на расчетном счете. Как нам оспорить этот пункт в договоре на обслуживание счета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение