Доплаты и льготы для воспитателей комбинированных групп с детьми ОВЗ
Я работу воспитателем в комбинированной группе детского сада, в этом учебном году некоторым детям в моей группе был присвоен статус ОВЗ, положены ли мне доплаты и другие льготы?
Доплата за работу с детьми с ограниченными возможностями возможна только в случае, если это предусмотрено положением об оплате труда и вашим трудовым договором. В любом случае по данному вопросу вам нужн ообращаться в отдел образования или в министерство образования вашей области.
СпроситьЯ работаю в доу старшим воспитателем. В нашем доу есть группы компенсирующего и комбинированной направленности. За работу таких групп я получала доплату, но сейчас заведующий сняла с меня эту доплату. Хотела бы узнать, мне как старшему воспитателю положена доплата за работу с детьми с ОВЗ или нет?
Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:
1) дети-инвалиды;
2) лица с ОВЗ.
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].
Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:
глухой обучающийся;
слабослышащий обучающийся;
слепой обучающийся;
слабовидящий обучающийся;
обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
обучающийся с умственной отсталостью;
обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.
Норма часов педагогической работы
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?
По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?
Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.
Продолжительность очередного отпуска.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.
В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?
Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.
Оплата труда воспитателей.
Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
Субъект РФ (муниципальный район)
Порядок установления компенсационных выплат
Нормативный документ
Евпатория (Республика Крым)
За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)
Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п
Севастополь
За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420
Челябинск
Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:
– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);
– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ
Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)
*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).
Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).
Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.
Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работ
СпроситьЯ работаю воспитателем в обычном муниципальном детском саду. В группе 4 ребенка с ОВЗ и один ребенок инвалид (гемофелия) . В группе 25 детей. Детский сад обычного типа, группа тоже не считается комбинированной. Есть ли у меня право на доплаты и удлиненный отпуск.? Спасибо.
Право на доплаты устанавливается вашим трудовым договором и положением об оплате труда образовательного учреждения. Поэтому вам нужно ознакомиться с этими документами. Если в них ничего не указано по этому поводу, значит нет никаких доплат.
СпроситьПомогите, пожалуйста, посчитать сколько дней отпуска мне положено в этом году. Устроилась на работу 18.10.2018 г. младшим воспитателем. В прошлом году была в отпуске с 01.06.2020 по 15.07.2020. 1 марта перевелась в воспитатели в этой же организации. 21.07.2021 по 03.09.21 у меня очередной отпуск. Но мне не добавили дни за период работы воспитателем. У младших воспитателей отпуск 44 дня, у воспитателей 72 дня (58 + 14 дней за работу на комбинированной группе)
№ 694, которое заработало с 01.01.2020 г. С 1 января 2020 года продолжительность ежегодного основного отпуска воспитателей учреждений дошкольного образования, независимо от групп детей, с которыми они работают, в том числе общего развития, составляет 56 календарных дней.
СпроситьС 1 сентября в детском саду закрыли логопедическую группу и сделали комбинированную. На данный момент в группе 12 детей с ТНР и 25 детей с нормальным развитием. В логопедической группе доплата воспитателям составляла 20%. Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы?
так то моя супруга логопед дефектолог и работала ранее в саду, потом уволилась и работает сейчас на себя и дома,а в садиках у нас логопеды ведут занятия по 1800 рублей в месяц с ребенка, групповое, правда толку никакого родители ведут к жене и жалуются , а по оплате все решает роно и заведующий
СпроситьЯ работаю в малокомплектной детском саду в группе комбинированной направленности на 0,6 ставки. Полагается ли мне доплата за работу с детьми ОВЗ в размере 0.25
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Если норма часов 25 и более, то вы вправе претендовать на полную ставку.
СпроситьСкажите, я работаю старшим воспитателем. В саду есть группа комбинированной и компенсирующей направленности! Я занимаюсь методической работой, координирую работу воспитателей и специалистов по работе с детьми ОВЗ, пишу программы и индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ, являюсь председателем ППк в ДОУ.. Моя деятельность считается непосредственным участием в работе с детьми с ОВЗ, имею я право на удлиненый отпуск 56 дней, Благодарю за ответ.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогических работников образовательных учреждений установлена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» (далее - постановление №724).
Согласно постановлению №724 педагогическим работникам образовательных учреждений установлена удлиненная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, составляющая 42 или 56 календарных дней в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, в котором выполняется работа, и от должности, которую занимает работник.
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, инструкторы по физкультуре, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, методисты и другие педагогические работники общеобразовательных учреждений имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней (п. 1 постановления №724).
СпроситьМожно ли взять на работу воспитателем детского сада студента, заканчивающего ВУЗ в этом учебном году?
У меня бабушка 1932 года рождения. Стаж работы 55 лет, ветеран труда (имеется удостоверение), инвалид третьей группы по старости. Из доплат получает 2227 руб ЕДВ инвалидам, льгота по налогам на 4 сотки земли. Был в соцзащите, утверждают что больше никаких доплат и льгот не положено. Какие ей положены доплаты и льготы (на основание чего) и куда обращаться. Спасибо.
Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе.
Дело в том, что... С сентября работаю воспитателем в комбинированной группе детского сада (группа детей с ОВЗ, в группе списочный состав 19 человек, из них 12 с ОВЗ-логопедические), до этого работала в массовой группе и по договору отпуск 42 дня, договор не меняли просто дали на руки уведомление в котором указано, что в 2015 году в соответствии со статьей 123 ТК РФ мне предоставляется отпуск 56 календарных дней в соответствии с графиком отпусков утвержденном в ноябре 2014 года, есть подпись И. О. руководителя, но нет печати и документ от 17.06.2015) А теперь говорят, что не будут оплачивать 56 дней, только 42, по причине того, что воспитателям в комбинированной группе положено только 42 дня.
Как же на самом деле должно быть? Помогите разобраться!?
Положена ли доплата помощнику воспитателя детского сада если в группе инвалид и дети с овз? Спасибо.
Здравствуйте, да доплата положена, данный вопрос нужно обсудить с заведующей, если получаете отказ, соответственно выяснить причину этому.
Спросить