Требуя вернуть деньги за неудовлетворительный холодильник, производитель просит оригиналы документов. Я отправляла только копии - это правильно?
Обратилась к производителю (письменно) с претензией на некачественный товар (холодильник) и требованием вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме. Производитель предложил написать заявление на компенсацию (возврат стоимости изделия) и просит приложить ОРИГИНАЛЫ: акта технической экспертизы и гарантийного талона. Правомерно ли просят оригиналы, если я предоставляла копии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте, Наталья
Отдавать свои оригиналы ни в коем случае не нужно.
Акт технической экспертизы Вы могли бы сделать в оригинале для Продавца.
Неужели эксперту трудно распечатать акт и поставить синюю печать?
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить
Требования производителя - отправка оригиналов документов при возврате товара ненадлежащего качества
Какие документы я должна предоставить, если я осуществляю возврат товара ненадлежащего качества производителю? Я написала производиьелю на электронную почту свои требования, прислала копии чека, акта экспертизы, гарантии. Теперь производитель требует по почте отправить оригиналы этих документов. Правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Сделайте еще раз копии с оригиналов у нотариуса и заверьте их. И эти заверенные копии направьте продавцу.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/15/30x30/f781ebe0c267bd5c4b78826fc200ebff.jpg)
Сдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?
04 марта 2019 продавцом была принята претензия на отказ от договора купли-продажи, с требованием возврата ДС (13999 руб.) за некачественный товар (видеорегистратор), с приложением оригинала акта о неремонтнопригодности товара, выданным АСЦ производителя данного продукта, оригиналов товарного чека и гарантийного талона, с требованием выплатить также разницу стоимости на день обращения, поскольку он подорожал (на 1491 руб).
Продавец вернул ДС только за некачественный товар, нарушив сроки, 19 марта 2019. Разницу стоимости не вернул, а также письменно не ответил на претензию.
В исковом заявлении какие требования в этом случае можно предъявить продавцу?
Какой адрес указывать в иске, поскольку ответчик ИП, адрес проживания/регистрации этого ИП мне неизвестно.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В иске указывайте известный Вам адрес. Можно выяснить адрес ИП, заказав выписку из реестра. Насчет исковых требований Вы можете обратиться к любому юристу в личку. Это платная услуга.
СпроситьМы являемся поставщиком по договору купли-продажи между юридическими лицами, однако в договоре прописана именно гарантия на поставляемый товар производителя, а не поставщика. При этом мы не производитель, соответственно.
Обязаны ли мы удовлетворять требование покупателя заменить товар с выявленным в течение гарантийного срока дефектом или все же покупатель должен обращаться к производителю?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Пусть обращается к производителю или продавцу, а не к поставщику. Однако, не помешает посмотреть все документы по возникшей проблеме.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Суть вопроса. Ранее фирма-покупатель запрашивала товары (товар в электронном виде) у другой фирмы-производителя, фирма-производитель товар поставляла по e-mail и выставляла счета. Но оригиналы документов (договор или лицензионный документ, накладную или акт) в бумажном виде не присылала фирме-покупателю. Точнее сказать не педоставлялись закрывающие документы.
Фирма-покупатель подала иск фирме-производителю с требованием возврата средств мотивируя не исполнения своих обязательст по требованию бухгалтерского учета (акцентируя на то, что фирма-производитель даже и действительно поставляя товар в электронном виде могла не соблюдать гарантийные обязательства).
Фирма-покупатель суд выиграла. Но фирма-производитель подала аппеляцию мотивируя тем: что
1. имеется электронная переписка и договоренность;
2. ГК разрешает не давать документы а апелировать на договор оферты на веб сайта (хотя сайт фирмы-производителя не является сервисом).
Какие могут быть контр-аргументы в защиту?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Добрый день!
Вы просите привести доводы Вашей позиции. Без ознакомления с материалами, это не возможно (качественно). Кроме того, это платная услуга.
Если готовы заключить соглашение, обращайтесь.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Какие могут быть контр-аргументы в защиту?
В соответствии со статьей 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ)
Подрядчик вправе изменять условия данной оферты в одностороннем порядке.
СпроситьКупила шкаф, а он оказался ненадлежащего качества. Написала претензию производителю и продавцу на возврат денежных средств по договору, они отказали. Производитель и продавец находятся в разных регионах. Могу ли я обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор по месту нахождения именно производителя?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338637.png)
Здравствуйте! Да, можете, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- подаёте Претензию на имя продавца,[/u] предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.[u] Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Уважаемая Ирина
Да вы можете по данному факту обратиться в Роспотребнадзор, а также решить вопрос в судебном порядке, согласно закону о защите прав потребителей. Удачи вам и всего самого наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! Хотите решить проблему обращайтесь с обоснованным исковым заявлением в суд по месту нахождения производителя, на Вашей стороне закон о защите прав потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/23/30x30/315318.jpg)
Добрый вечер, Ирина! Если шкаф оказался действительно ненадлежащего качества, то я бы посоветовал Вам обратиться только к продавцу с претензией, в которой Вы просите его вернуть деньги либо обменять товар ненадлежащего качества на новый либо поменять часть товара. К производителю обращаться смысла нет, так как договор Вы заключили именно с продавцом, там пусть дальше сами разбираются. Если на претензию Вы получите отказ, то рекомендую Вам обратиться в суд по месту нахождения продавца. Если нужна помощь в составлении документов, помогу в частном порядке. Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Вы вправе предъявить требования любому лицу, связанному с данным товаром - как производителю, так и продавцу, на Ваш выбор. Однако, обратите внимание, что Роспотребнадзор в данном случае может привлечь к ответственности только продавца, т.к. за подобные нарушения привлечь производителя у него нет полномочий, да и административная ответственность по такой статье предусматривает нарушения в области защиты прав потребителей продавцом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/22/30x30/8cb0175ccac7626ad990a892df7403ac.jpg)
Вы имеет на это полное право в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей. Покупатель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18 указанного закона, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Здравствуйте. В рамках закона о Защите прав потребителей Вы можете обратиться в Суд по месту своего жительства. Роспотребнадзор не поможет Вам вернуть потраченные денежные средства - только проведет проверку и при наличии нарушений "оштрафует" виновных. Но Вам-то от этого какая польза? Если Вам будет нужна помощь в составлении иска или представительство в суде - обращайтесь в л.с. Решение Ваших проблем - моя работа.
СпроситьБыла приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Добрый день!
Мойка воздуха не является технически сложным товаром, поэтому Вы вправе требовать возврат денежных средств. Но если Вы уже предъявили требование о ремонте товара, то потребовать возврат денежных средств Вы теперь сможете в случае нарушения сроков ремонта (45дней), либо когда произойдет следующая поломка.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьНами было куплено оборудование у производителя, затем оно перестало работать. Сказав об этом производителю, он в письме нам ответил, что необходим акт о техническом состоянии оборудования. Подскажите, кто должен подписывать данный документ и где взять форму? (производитель не общительный...), еще в перечне требований к товару, производитель указывает о необходимости предоставления фото и видео фиксации проблемы оборудования. Но наш товар медицинский и зафиксировать факт неисправности можно только во время операции. Неужели без фото и видео производитель не примет товар на диагностику и ремонт?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
А гарантию производитель предоставлял на товар?
Вы можете обратиться с письменной претензией о недостатках, указать Ваши требования, производитель обязан принять товар и при необходимости провести экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Значит не нужно ни какого акта, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и договора об устранении недостатка в оборудовании.
СпроситьВ течение установленного законом срока на юридический адрес производителя отправлена претензия на приобретенный у него товар. Претензия отправлена по почте с описью вложения и обратным уведомлением. Производитель письмо не получил, оно до сих пор ожидает его на почте. По электронной почте претензия пока не отправлялась. Вопросы:
1)Могу ли я обращаться в суд при таких обстоятельствах? 2)Есть ли у меня шансы вернуть денежные средства за некачественный товар?
3)Имеет ли смысл отправлять сейчас производителю по эл. почте претензию и сообщить, что ее оригинал отправлен по почте и ожидает своего получателя в почтовом отделении?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Непонятно почему именно производителю? Обычно продавцу товара направляется претензия, если срок ответа на претензию истек, если товар не является ТС и требование предъявлено в соответствии с законом, то тогда можно составлять иск в суд.
Спросить