Муж перечислил деньги мошенникам, банк заблокировал карту - что делать?
Помогите, пожалуйста, советом!
Мой муж перечислил деньги мошенникам на счет, пошел в Сбербанк через несколько часов (как только понял, что это были мошенники) и написал заявление, там сказали, что смогут вряд ли помочь, так как перевод был осуществлен через онлайн приложение и вернуть они не смогут, т.к. поступили уже на тот счет. Спустя 9 дней, мой муж решил зайти в онлайн приложение Сбербанка, где увидел, что решением банка карта была заблокирована. Он звонит в банк, где сообщают, что в связи с решением вашего вопроса ее заблокировали. Мужу через 5 дней должны на эту карту прийти зарплата и стипендия. Имел ли право в данной ситуации банк заблокировать карту, тем более не оповестив собственника карты? Благодарю за помощь!
Добрый день!
Ваш муж может обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в банк, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем пусть обращается в суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте! При подозрении в мошенничестве в банках используются специальные системы мониторинга операций, совершаемых с картой, которые сравнивают совершаемые по карте операции с алгоритмами подозрительных операций и, в случае если характер операций совпадает с одним из алгоритмов, карта временно блокируется до выяснения обстоятельств. В разных банках алгоритмы могут отличаться и тонко настраиваться, исходя из последних сведений о схемах мошенничества.
В описанной ситуации Вашему мужу необходимо выяснить причины блокировки, направить заявление о сложившихся обстоятельствах. Возможно выдадут новую карту и зарплата будет получена через нее.
Спросить