Гарантию бы забрали (на оставшийся год обслуживания она бы уже не действовала), что меня также не устроило.

• г. Екатеринбург

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТОВАР?

Здравствуйте!

СИТУАЦИЯ:

В 2007 в магазине приобретен системный блок, гарантийный срок на товар закончился в начале 2010 г.

В магазине также докуплена дополнительная гарантия «на проверку качества и ремонта в течение срока обслуживания» (срок обслуживания по доп. гарантии – с января 2010 по январь 2012), предусматривающая бесплатный выезд мастера, бесплатную транспортировку товара к месту проведения ремонта и обратно, ремонт товара и замена на аналогичный товар, в случае его неремонтопригодности.

Как раз в период действия этой доп. гарантии у меня сломался системный блок (не включался вообще), я самостоятельно отвезла его в сервис (по рекомендации менеджера магазина), с которым видимо магазин заключил договор (мастер на дом ко мне, естественно не приехал).

В процессе диагностики установлено, что надо менять основную (материнскую) плату и блок питания. Около месяца сервис ждал от магазина эти детали, но так и не дождался. В итоге сервисом было подготовлено техническое заключение о том, что ремонт невозможен по причине не поставки деталей.

С этим заключением я съездила в магазин чтобы «порешать» сложившуюся ситуацию. Представитель магазина на мой вопрос «могли бы вы поставить сервису детали для ремонта моего системного блока» ответил, что они вообще не поставляют комплектующие, поэтому я могу выбрать любой товар, только не мене суммы, за которую товар был в 2007 году приобретен, в том числе и новый системный блок. Таких блоков, как у меня в магазине не оказалось, но были другие дороже на 3-5 тыс. руб. (около 23-25 тыс. руб.), которые меня не устроили, т.к. по своим характеристикам в сборке стоили бы намного дешевле (в том магазине продаются только блоки, уже собранные на заводе-изготовителе).

По паспорту вычислительной машины (системного блока) срок службы 7 лет.

На мое предложение вернуть мне деньги за товар магазин устно ответил мне отказом, т.к. в доп. гарантии, купленной в магазине, не предусмотрен возврат денег.

Кроме того, если бы я выбрала любой другой товар, в этом случае бы доп. гарантию бы забрали (на оставшийся год обслуживания она бы уже не действовала), что меня также не устроило.

Товар куплен в кредит.

ВОПРОС: как вернуть деньги за товар и за доп. гарантию магазина, которая «не работает» (товар не отремонтировали, комплектующие не поставили, просто-напросто обманывают своих потребителей), возможно ли предъявление к магазину требования о возврате суммы за товар с учетом процентов, оплаченных мною в кредитное учреждение (и как дополнение – за доп. гарантию), так как неисправность блока установлена сервисом, возникла в течение срока службы товара и магазин отказался ремонтировать товар, что выразилось не поставкой основной платы и блока питания.

Если есть случаи судебной практики, то можно ссылку прислать.

Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день!

Деньги за, незаконно проданную Вам гарантию вернуть можно. Так как, приобретение дополнительной гарантии магазина, кроме как предусмотренную заводом изготовителем Законом о защите прав потребителей не предусмотрено.

Вам необходимо составить соответствующую претензию, в которой в связи с нарушением установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, учитывая, что товар входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства от 13 мая 1997 г. N 575, и воспользоваться правами, предоставленными Вам как потребителю, потребовать возврата уплаченной суммы как за доп. гарантию.

В течение срока службы товара изготовитель несет ответственность за товар и обязан при обнаружении дефекта безвозмездно его устранить.

Другими словами, если срок службы компьютера - 7 лет, то по истечении 3 лет со дня покупки, но в пределах 7 лет покупатель может требовать безвозмездного устранения недостатка, если докажет, что дефект возник не по его вине и до момента передачи ему товара.

Спросить

Здравствуйте! Купили 13.03.16 Чайник из нержавейщей стали фирмы Рондел. В этот же день ручка (пластмассовая) отвалилась. Можно ли требовать возврат денег или замену товара. Заранее спасибо за ответ

Спросить

Можете. Для этого так же необходимо обратиться в Магазин с Претензией в которой укажите свои требования

Спросить