Сколько земли должен обслуживать собственник железнодорожного полотна при прохождении ЖД через автомобильный переезд?
199₽ VIP

• г. Владимир

Дополнительный вопрос по поводу железнодорожного переезда сколько земли Должен обслуживать собственник железнодорожного полотна при прохождении Ж Д через автомобильный переезд? С уважением Михайлов Евгений Анатольевич.

Ответы на вопрос (4):

Он должен обслуживать только ту часть, которая находится в его собственности на основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ. Остальное может быть предусмотрено соглашением.

Спросить
Пожаловаться

Сколько земли Должен обслуживать собственник железнодорожного полотна при прохождении Ж Д через автомобильный переезд?

---Это должно быть определено договором и условиями по обслуживанию ж/д переезда. А также, Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237

"Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"

5. Ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на железнодорожном транспорте должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) или владельцами железнодорожных путей необщего пользования. О предстоящей проверке информируется Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, представители владельца участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, представители пассажирских автотранспортных предприятий, которые при необходимости принимают участие в комиссионном обследовании.

По результатам комиссионного обследования железнодорожных переездов при наличии выявленных недостатков в их обустройстве и эксплуатационном состоянии они должны быть устранены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с учетом изменений, внесенных приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613) и от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020) (далее - ПТЭ), настоящих Условий, проектов железнодорожных переездов и проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД), разработанных в соответствии с правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 43 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный N 37685).

В течение года по инициативе владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования могут проводиться и другие проверки состояния железнодорожных переездов и подходов к ним. Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Всё прилегающую территорию (т. н. полоса отвода) обязан обслуживать.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" в ст. 2 гласит:

"Полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта".

А площадь её разная, и зависит от природных условий и категории пути.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ФЗ О железнодорожном транспорта в РФ собственник железнодорожного полотна должен обслуживать все что находится в полосе отвода Автомобильный переезд через ж-д дорогу находится в полосе отвода

Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ

(ред. от 03.07.2016)

"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" полоса отвода железных дорог (далее - полоса отвода) - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 N 611

(ред. от 04.04.2011)

"О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог"

Правила

установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог

(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611)

С изменениями и дополнениями от:

15 июня 2009 г., 4 апреля 2011 г.

ГАРАНТ:

См. также Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденное приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26 Ц

См. Отраслевые строительные нормы ОСН 3.02.01-97 "Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог", утвержденные указанием МПС РФ от 24 ноября 1997 г. N С-1360 у

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.

2. В целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог (далее - полоса отвода) или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - заинтересованная организация), или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

3. Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

3.1. Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:

а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

б) не допускать в местах расположения инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, если это угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а в местах расположения водопроводных, канализационных сетей и водозаборных сооружений - проведение сельскохозяйственных работ;

в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;

г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;

д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

7. Границы охранных зон железных дорог (далее - охранная зона) могут устанавливаться в случае прохождения железнодорожных путей:

а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;

б) в районах подвижных песков;

в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;

г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:

а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;

б) описания местоположения границ охранной зоны, составляемого с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.

Копия указанного решения направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.

10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:

а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;

б) распашка земель;

в) выпас скота;

г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.

11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.

12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2016

Спросить
Пожаловаться

Моя ситуация в следующем. На ж\д переезде стоял первым, начал движение на открывающийся шлагбаум при этом симофор ещё не погас. Права изъяли на основании статья 12.10 часть 1,

Часть 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

В протоколе зафиксировано, что на ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ шлагбаум при запрещающем сигнале светофора.

Возможно ли переквалифицировать на статья 12.10 часть 2 (Часть 2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей) или может ли Судья просто ограничется штрафом по 1 части.

Администрации города понадобилось организовать временный автомобильный переезд через железнодорожные пути необщего пользования на период ремонта автодороги в другом месте. Кто должен организовать строительство, обслуживание, финансирование временного переезда?

Коллеги.

Согласно постановлению службы по тарифам РМЭ о регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, к транспортным услугам отнесено содержание подъездного пути и иные услуги. Железнодорожный путь (тупик) в собственности и собственник несет бремя содержания своего имущества. Соседняя организация, пользующаяся этим тупиком по договору с владельцем оплачивает:

- часть работ по совместному ремонту железнодорожных путей, принадлежащих собственнику,

- услуги по использованию автоматики железнодорожного переезда

- обязуется поддерживать автомобильный переезд, принадлежащий собственнику тупика, находящийся между территориями собственника и пользующихся им соседей, для проезда транспорта, по правилам эксплуатации железнодорожного переезда для автомобильного и железнодорожного транспорта, в дальнейшем обслуживать и содержать в исправном состоянии указанный переезд.

Также собственник за плату размещает согоны соседей на своем жележнодорожном полотне. Фактически никаких услуг соственник никому не оказывает (не перевозит грузы, не пропускает вагоны - тупик, непроизводит погрузочно-разгрузочные работы). Не могу понять каким образом является услугой содержание подъездного пути собственником, содержать можно за день только чужой путь, но тут он собственный. Тут имеет место возмещенгие расходов на содержание. Понятие иных услуг не прописано вообще, что под ними понимается?

Законно ли требование установления тарифов в данном случае и как следствие возбуждение дела УФАС об ограничении конкуренции, хотя дорогой больше никто не пользуется?

При проезде железнодорожного переезда поднялся ограничитель при открытом шлагбауме. Машина получила повреждение переднего бампера. Какйю ответственность несет водитель и РЖД за неисправный пепеезд?

Подъехала к переезду и заметила что там красный свет, только когда уже начала проезжать переезд, на перезде стоит камера, какое наказание будет?

Вчера попала в дтп. ехала по правой полосе через переезд (со световой сигн.) сразу после переезда, метра 2.5 от рельс стоит знак одностороннее движ. До переезда включила поворот налево и после переезда метра 1.5 поворачивала налево. В меня вьехала машина с левой стороны. Говорят я виновата, что должна была перестроиться в левую полосу. Но знак то стоит после переезда. По правилам по переезду нужно ехать в один ряд, за исключением случаев если перед переездом имеется знак движение по полосам или разметка, а их нет! значит она меня обгоняла на переезде, а обгон запрещён 100 м до и после. Ответьте пожалуйста!

Проконсультируйте пожалуйста по вопросу выезда из Крайнего Севера. Меня сокращают с 05.10.15 г. через 6 меяцев не найдя работу, и в случае переезда мне оплатит предприятие переезд и все льготы по переезду предусмотренные кол договором, который действовал на 15 год.

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Я работаю в ржд в городе Киров. Работала на переезде дежурной, потом ушла в декрет на 3 года, но решила выйти раньше, т.к. платили декретных мало. На мой переезд меня обратно не пустили, объяснив это тем, что там тоже девушка с маленьким ребенком работает, да и дежурные по переезду не закреплены за определенным переездом, поэтому меня поставили на другой переезд. Проработав там три месяца я узнала, что из больничного выходит дежурная с этого переезда, где работаю я. Её не пускали, но она пригрозила судом и её поставили обратно, а мне теперь негде работать. Эти два переезда работают по графику 5 на 2 по 8 часов в день, что мне удобно, а другие переезды 2 на 2 по 12 часов. Начальство не знает куда меня деть, но и ставить на переезд где я работала до декрета - не собирается. Помогите пожалуйста разобраться, что мне делать, хочу работать там, где работала до декрета.

При въезде на Ж/Д переезд предупреждающий красный свет светофора не горел, но в процессе преодоления загорелся. По окончании преодоления переезда был остановлен инспектором ГИБДД, который плдъехал к переезду непосредственно в процессе пересечения мною переезда. Инспектор был один в автомобиле, свидетелей не привлек, составил протокол и изъял права. Прав ли инспектор?

Совершил остановку рядом с ж/д перездом (менее 50 м, но до знака). составили протокол, забрали права. Дело направили в мировой суд. с делом я ознакомился, там только протокол, рапорт и распечатка штрафов.

В мировой суд собираюсь идти без адвоката, если не получиться - обжалую и в городской суд уже с адвокатом прийду.

Как можно выиграть дело в мировом суде? Есть следующее:

1) протокол составлен с ошибками.

Во-первых, написано, что я совершил ОСТАНОВКУ возле ж/д переезда, чем нарушил пункт 12.5. смотрим данный пункт: "12.5. Стоянка запрещается: ..." т.е. ИДПС путает понятия остановки и стоянки.

Во-вторых, по указанному адресу в протоколе ж/д переезда нет.

в-третьих:

В ПДД написано: "Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Пересечение ЖД ПУТЕЙ и ДОРОГИ.

Теперь статья 12.10.1: "Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде".

Стоянка на 50 метров вокруг ЖД запрещена, но по-моему это должно наказываться по статье 12.10.2 "Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи". Что скажете?

2) никаких доказательств моей вины предоставлено не было. Как я уже говорил в моем деле нет ни схемы с места, ни видеозаписи и т.п.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение