Учредитель образовательного учреждения рассматривает возможность сокращения сторожей благодаря видеонаблюдению - является ли отказ от ночных сторожей законным и соответствует ли это нормам?
Учредитель хочет сократить сторожей в образовательном учреждении, ссылаясь на то, что ведется видеонаблюдение. Возможно ли оставить учреждение без сторожа, и есть ли нормы которые обязывают наличие ночных сторожей?
Возможно ли оставить учреждение без сторожа?
Да, возможно. Наличие Видеонаблюдения и охранной системы может заменить сторожа или сократить их количество.
СпроситьВ негосударственном образовательном учреждении два учредителя.
Учредители хотят поменять состав учредителей.
По своей организационно-правовой форме Учреждение является негосударственным образовательным учреждением.
У меня возникает вопрос можно ли поменять состав учредителей в негосударственном образовательном учреждении.
Я слышала, что в негосударственном образовательном учреждении нельзя менять состав учредителей, если поменять состав учредителей то ликвидируют учреждение.
Если можно укажите нормативно-правовой акт, где говорится, что в случае смены учредителей ликвидируют учреждение.
Для ответа на Ваш вопрос, необходимо смотреть учредительные документы Вашего учреждения( устав, полномочия учредителей, полномочия директора и т.д). Не зная ответа на эти и многие другие вопросы, однозначно и правильно, не один грамотный юрист, вам ответить не сможет.
СпроситьУ образовательного учреждения есть филиал в другом населённом пункте, до этого филиала ехать далеко, поэтому учредители учреждения предложили сделать так, чтобы филиал относился к другому образовательному учреждению, которое поближе у филиалу, т.е. одно образовательное учреждение передало бы филиал другому образовательному учреждению. Возможно ли передать филиал от одного образовательного учреждения другому, но не в порядке ликвидации филиала у одного учреждения и открытием филиала у другого с передачей имущеества сответсвенно от одного учреждения другому? Если это возможно, то, напишите, хотя бы кратко, как это следует делать?
Общественная организация учредила Образовательное учреждение, назначило туда директора и главбуха, заключила с ними трудовые договоры, выступив Работодателем. Однако заработную плату эти два лица должны получать не от Учредителя, а в самом образовательном учреждении. Вот что написано в трудовом договоре, заключенном Учредителем с директором и главбухом созданном им образовательным учреждением (и у директора, и у главбуха записи совершенно одинаковые):
Выплата Работнику заработной платы, премий производится от имени Работодателя за счет возглавляемой Работником организации при наличии у нее денежных средств.
А если нет денежных средств, то зарплата не выплачивается, и директор с главбухом работают бесплатно? Трудовой кодекс это разрешает?
Кроме того, в Уставе образовательного Учреждения записано следующее:
Деятельность Учреждения полностью или частично финансируется Учредителем посредством передачи Учреждению денежных средств и закрепления за ним имущества на праве оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в установленном законодательством порядке.
Как это понимать?
Замечу при этом, что образовательное Учреждение совершенно не финансируется Учредителем, наоборот, Учреждение отчисляет Учредителю процент от своих доходов, причем, если не делает это вовремя из-за нехватки денежных средств, то руководитель Учреждения топает ногами и грозится уволить руководство Учреждения.
Спасибо!
Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьМожет ли образовательное учреждение забрать у нас обратно здание (в связи с указом Президента о возврате бывших зданий дошкольных учреждений) ,которое было передано в оперативное управление нам и списано с баланса в образовательном учреждении?
Есть учреждение Учредитель (Казенное учреждение), в котором есть структурное подразделение - хозяйственно-эксплуатационная группа, которая согласно Положения Учреждения осуществляет содержание имущества учреждений. Есть подведомственное учреждение (Бюджетное учреждение). Бюджетное Учреждение на основании договора безвозмездного пользования (2 сторона договора Управление имуществом) пользуется имуществом. В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт. Все то же прописано в Уставе Бюджетного учреждения. Возникает вопрос: кто обязан содержать имущество полученное в безвозмездное пользование: Учредитель или Бюджетное Учреждение?
Добрый день! Вы сами указали в вопросе ответ, что "В договоре пользования закреплено обязательство Бюджетного учреждения содержать имущество, делать своими силами текущий и капитальный ремонт". Для более полного ответа необходимо ознакомиться с Уставом и Положением.
СпроситьА что по этому поводу написано в ваших учредительных документах?
Мы же не знаем...
СпроситьРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
3) государственным и муниципальным учреждениям;
3.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
СпроситьМожет одно образовательное учреждение предоставить другому образовательному учреждению школьный автобус для участия детей в культурно-массовом мероприятии? Автобус находится на балансе учреждения. Как правильно оформить документы? Аренда или что-то другое?
Здравствуйте, Олеся, предлагаю Вам изучить устав вашего учреждения (возможно) в безвозмездное либо возмездное пользование (аренду) возможно передать только с согласия собственника данного имущества - администрации города, либо края.
СпроситьРаботаю в образовательном учреждении. Являюсь автором методических разработок.
Темы занятий разработаны мной, забиты в формы, которые предложило образовательное учреждение. Имеет ли право образовательное учреждение на своем сайте в свободном доступе в Интернете размещать эти материалы? Должна ли я размещать все свои разработки, созданные самостоятельно и забитые в формы образовательного учреждения размещать на портале этого учреждения, к которому имеют доступ все сотрудники и студенты?
С уважением,
Мы рассмотрим ситуацию, при которой у вас с учреждением заключен обычный трудовой договор, без каких-либо особых условий по поводу принадлежности исключительных прав на произведения работника. Методические разработки при этом следует рассматривать как служебное произведение (ст.1295 Гражданского кодекса), кроме случая, когда они созданы вне рамок служебного задания или трудового договора.
Имеет ли право образовательное учреждение на своем сайте в свободном доступе в Интернете размещать эти материалы?
Да, учреждение имеет право, но при этом вы вправе требовать, чтобы в материалах было указание на автора.
Должна ли я размещать все свои разработки, созданные самостоятельно и забитые в формы образовательного учреждения размещать на портале этого учреждения, к которому имеют доступ все сотрудники и студенты?
Уточните вопрос: в каком смысле "должна" - по указанию администрации учреждения, в силу должностной инструкции, еще как-то?
СпроситьДолжна - преподавателям со ссылкой на закон о дистанционном образовании в приказном порядке в устной форме предлагается размещать лекции занятий, рабочие программы и др. материалы на портале образовательного учреждения.
В случае не размещения предлагается (в устной форме) подумать о предстоящей аттестации и возможном не подписании документов на аттестацию руководством колледжа.
Служебное задание на создание методических разработок руководством колледжа работнику не давалось, трудовой договор на создание материалов не заключался.
СпроситьПреподавателям со ссылкой на закон о дистанционном образовании в приказном порядке в устной форме предлагается размещать лекции занятий, рабочие программы и др. материалы на портале образовательного учреждения.
Это уже отдельный вопрос. Для того, чтобы ответить, входит ли это в ваши должностные обязанности, нужно изучить документы вашего учреждения, должностную инструкцию, ведомственные акты. Такая консультация с моей стороны будет платной.
В любом случае не служебные произведения являются вашей интеллектуальной собственностью, поэтому на них распространяется действие Гражданского кодекса, который регулирует такие вопросы только в договорном порядке.
Предполагаю, что давление администрации вызвано тем, что оно считает, что методические разработки и лекции являются служебным произведением, а значит оно вправе ими распоряжаться, в том числе путем опубликования их на портале.
Для ответа на ваш вопрос нужно углубленно изучать ситуацию: что из себя фактически представляют ваши материалы, что именно публикуется на портале и в каком виде, какие требования предъявляются аттестационной комиссией.
По общему правилу собственные лекции преподавателя являются его интеллектуальной собственностью. Он вправе их издать, заработать на этом деньги. А то, что вы "вбиваете" в формы, можно рассматривать уже как совместное произведение - вас и учреждения. Но даже если произведения принадлежат только вам как автору, то политика учебного заведения может расцениваться выше закона, и вас как "выскочку" будут, вероятно, выдавливать через аттестацию, чтобы остальных преподавателей держать также на положении бесправных "негров". Нельзя же, в самом деле, допустить (я озвучиваю логику администрации), чтобы преподаватели стали "качать" свои права, требовать заключения с Вузом лицензионных договоров на методички. А если об этом узнают в управлении или других учебных заведениях?
Предлагаю обратиться ко мне за платной консультацией, если хотите до конца разобраться в вашем вопросе.
СпроситьКаким образом к Вам можно обратиться за платной консультацией? Стоимость консультации?
В настоящий момент у меня на руках находится переписка с администрацией по вопросам авторства методических разработок и их размещением на портале образовательного учреждения.
СпроситьВ негосударственном образовательном учреждении два учредителя.
Учредители хотят поменять состав учредителей.
У меня возникает вопрос можно ли поменять состав учредителей в негосударственном образовательном учреждении.
Я слышала, что в негосударственном образовательном учреждении нельзя менять состав учредителей, если поменять состав учредителей то ликвидируют учреждение.
Если можно укажите нормативно-правовой акт, где говорится, что в случае смены учредителей ликвидируют учреждение.
Анна, уточните в какой организационно-правовой форме зарегистрировано НОУ. Ответ будет зависеть именно от этого. Кроме того, необходимы положения Устава, касающиеся данного вопроса.
Спросить