Нарушение прав потребителя - ООО МФО ЭйрЛоанс передало информацию в бюро кредитных историй без законных оснований

• г. Москва

Я заключил кредитный договор с ООО МФО "ЭйрЛоанс" на покупку авиабилета. Мною был просрочен платеж. Сегодня мне на почту поступило письмо следующего содержания:

Информация о вашей задолженности была передана в бюро кредитных историй. Нами также направлен запрос в ПФР на получение информации по форме НДФЛ и Вашему работодателю. В приложении направляем файл с Вашими контактными данными с публичных источников - список каждый день пополняется новыми данными. Уведомления не прекратятся до тех пор, пока не будет внесен платеж по кредиту или проведена отсрочка платежа.

В данном файле находиться список с имена, фамилиями, почтовыми адресами, место работы, телефон - мои друзей.

Вопрос. На каком основании они это имеют делать? Какой статьей ГК они руководствуются? Могу ли я на них подать жалобу в том случае если они это делают не правомерно?

Сергей, Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вопрос. На каком основании они это имеют делать? Какой статьей ГК они руководствуются? Могу ли я на них подать жалобу в том случае если они это делают не правомерно?

Хороший вопрос. Простой ответ (поставьте себя на их место):

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 14. Самозащита гражданских прав

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Спросить

Здравствуйте на основании подписанного вами договора, они передали информацию третьим лицам, вам в настоящее время нужно направить в данное МФО претензию (заявление) об отзыве ваших персональных данных и писать заявление в полицию. Кроме того нужно еще также проверить данное МФО, имеют ли право они заниматься кредитованием.

Спросить

Кредиторы не имеют права разглашать ваши данные. Вам необходимо написать заявление об отзыве согласия ваших данных на переработку.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена Борисовна
28.07.2017, 11:18

Банк требует предоставить кредитный отчет из бюро кредитных историй - нужно ли это делать?

Обратилась с заявлением в банк с просьбой предоставить справку об отсутсвии долгов ипросрочек по кредщиту, закрытомув 2007 году. Банк ответил "В ответ на Ваше обращение № R19/292-865-550925 ПАО РОСБАНК (далее – Банк) сообщает следующее. В соответствии со ст. 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и п. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О кредитных историях», кредитные организации обязаны предоставить имеющуюся информацию в отношении заемщиков, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр. Банк предоставляет информацию в Бюро кредитных историй не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня совершения действия (наступления события), информация о котором входит в состав кредитной истории. Для инициирования проверки в отношении отражения информации по Вашему кредиту в бюро кредитных историй, просим Вас предоставить в Банк кредитный отчет. За данным отчетом Вам необходимо обратиться в бюро кредитных историй." Должна ли я предоставлять банку кридитный отчет из бюро кредитных историй?
Читать ответы (2)
Ирина Владимировна
03.11.2014, 18:59

Возникли проблемы с задолженностью перед ООО Национальная служба взыскания после закрытия кредита - что делать?

Является ли ООО Национальная служба взыскания - кредитным бюро? Суть вопроса в следующем: В Росбанке имела 2 кредита. По семейным обстоятельствам (потеря отца), о чем у меня имелись соответствующие документы, возникла просроченная задолженность. От банка не скрывалась, урегулировать сложившую ситуацию была готова. Приехав с деньгами в банк, которых хватило бы на покрытие штрафов и задолженности, мне в отделе урегулирования задолженности было предложено закрыть досрочно один из кредитов и частично погасить задолженность по второму кредиту. Что я и сделала. Не прошло и недели, как мне пришло смс о том, что мою задолженность передали для взыскания в ООО Национальную службу взыскания. Хотелось бы знать: какое основание? В договоре, которым является Заявление о предоставлении кредита... - есть п. 5,6,7, где я даю разрешение банку получение информации о своей кредитной истории из бюро кредитных историй и даю поручение банку передать информацию о своей кредитной истории в бюро кредитных историй. Других пунктов в Заявлении нет. Какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Виталий
25.02.2016, 06:16

Проблемы с закрытием кредита в Отп банке - коллекторское агентство ЭОС отказывается передавать информацию в бюро кредитных историй

Был оформлен кредит в Отп банке, уволили с работы, стали появляться просрочки, они мой долг передали в коллекторское агентство ЭОС. Как только устроился на работу, выплатит весь долг. Они мне выслали письмо, что претензий ни каких не имеют. Я им отправил заказное письмо, где просил передать информацию о закрытии кредита в бюро кредитных историй. Так же там указал наименование и полные реквизиты тех организаций где хранится моя история. Прошел месяц, звоню им туда, они подтверждают, что письмо получили и всем организациям где хранится моя история отправили информацию заказными письмами. Когда я позвонил в эти организации они мне объяснили, что информация должна быть передана только в электронном виде, когда я с этим же вопросом обратился в ЭОС они сказали что мы вообще не обязаны ни куда ни чего передавать. Банк ОТП тоже говорит что долг продан ЭОС и все вопросы к ним. В кредитной истории до сих пор отбражается открытый кредитный договор и идет просрочка. Что мне делать и есть ли какой то закон для колекторов, как и в какие сроки они должны передавать информацию в бюро кредитных историй?
Читать ответы (1)
Тамара Станиславовна
02.10.2017, 16:18

Проблема с незаконным микрозаймом - как решить ситуацию через суд?

История: Узнал: в середине июня 2015 года от банка рассматривающего мою заявку на ипотеку я узнал, что на мне висит просрочка долга от микрофинансовой организации (МФО) в моей кредитной истории. Собрав кредитные истории от кредитных бюро я увидел запись в кредитной истории (в прикрепке) от НБКИ (национальное бюро кредитных историй) что 14.05.2015 открыт микрозайм в размере 6000 рублейот МФО "ООО Честное слово", займ просрочен и не выплачен. Также имеются адрес и телефоны к которым я не имею отношения. Также зайдя на сайт ООО честное слово (https://4slovo.ru/) узнал что согласование, оформление и выдача микрозаймов ими осуществляется исключительно Онлайн. Тоесть онлайн заявка и подтверждение личности через смс. 2) до судебное разбирательство: Полиция: 29.06.2015 мной было подано заявление и объяснительная в полицию по данному делу. Отдел милиции Марьина роща был выбран согласно юридическому адресу ООО честное слово. Дело было передано Р.Р.Р., который мне по телефону сообщил что про ооо честное слово он в курсе, данной организации нет по данному адресу. И что я не первый получивший от них чужой кредит (есть аудио запись). Переписка по емайл: в ООО честное слово на емайл мной было направлено письмо с копией офиц письма и документов в полицию. Мне ооо честное слово прислали ответ что была отозвана заявка от коллекторского агенства и дело передано на расследование. Там нет ни телефона ни адреса, только имя Анна якобы работник ООО честное слово. Официальные письма: По рекомендации юриста НБКИ мной были направлены официальные письма по юридическим адресам. Письмо в ООО Честное слово, письмо в НБКИ. на данные запросы был получен официальный ответ от ООО честное слово, присланной от них якобы моей заявки, и договора якобы заключенного со мной. Также они указали что они осуществляют выдачу кредита через информационную сеть посредством подверждения по смс. телефон и расчетный счет банка русский стандарт НЕ МОИ в заявке и договоре. Также в письме указано что они считают свои действия правомерными. Существующая проблема: основная моя проблема связанная с данным микрозаймом, к которому я не имею никакого отношения,-это невозможность взять ипотечный кредит (было бы хорошо привязать это как упущенную выгоду). также из коллекторского агенства на мой адрес постоянной регистрации выло прислано письмо о требовании закрыть задолженность или будет изъято имущество. Письмо было до подачи официального письма в ооо честное слово. Посоветуйте, что мне необходимо сделать и как решить этот вопрос при помощи суда?
Читать ответы (1)
Эльвира Марковна Фаустова
24.10.2017, 09:31

Как узнать информацию о кредитах наследодателя?

Здравствуйте! Ситуация следующая: умер муж, нужно принять наследство (в виде квартиры), других наследников нет. Но знаю, у мужа были кредиты. В каких банках, МФО-неизвестно. Как узнать информацию о кредитах? Могу ли я просить (ходатайствовать) нотариуса об этом, согласно статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, по которой нотариус вправе получить сведения из Центрального каталога кредитных историй и кредитную историю наследодателя в бюро кредитных историй с целью совершения нотариальных действий с его наследством. Для этого нотариус сначала направляет официальный письменный запрос в Центральный каталог кредитных историй, чтобы узнать список бюро кредитных историй, в которых хранится кредитная история умершего субъекта кредитной истории, а затем обращается в бюро кредитных историй для получения кредитной истории. В какой форме должна выражаться моя просьба? И еще вопрос: " После получания информации о кредитной истории наследодателя, обязан ли нотариус сообщить кредиторам наследодателя о его смерти, для того, чтобы кредиторы инициировали взыскание долгов с наследника? Согласно документу: "ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА. ПИСЬМО от 23 мая 2013 г. N 1164/06-09.О СВЕДЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО СООБЩАТЬ КРЕДИТОРАМ", вроде бы нотариус может это сделать только по запросу суда в связи с обращением кредитора в судебные инстанции. Или я что то не правильно поняла в этом письме? Заранее спасибо всем за ответы. С уважнием, Эльвира.
Читать ответы (13)
Наталья
23.09.2020, 19:24

Непонятная процедура досрочного погашения автокредита в РН Банке - право ли начисления пеней и возможность предъявления претензий

Через мобильное приложение РН Банка 10.09.2020 подала заявку на частичное досрочное погашение автокредита на сумму 100 000 р. Ежемесячный платеж составляет 15 132 руб. Дата погашения ежемесячного платежа 18-е число каждого месяца. Банк списал деньги в счет погашения кредита 14-го сентября. А вечером 21.09.2020 пришло СМС-сообщение, что ежемесячный платеж не погашен. Зашла в приложение РН Банка, там уже были начислены пени за просрочку. Позвонила менеджеру по телефону горячей линии, объяснила ситуацию. Получила ответ, что платеж просрочен, скорректировать платеж ЧДП уже не предоставляется возможным, информация будет направлена в бюро кредитных историй. Ежемесячный платеж был перечислен на следующий день. Делая досрочное погашение, я даже не могла предвидеть такую ситуацию, что должно быть два отдельных платежа. Подробной информации о процедуре досрочного погашения в приложении не нашла. В момент ЧДП звонила на горячую линию, менеджер даже не упомянул, что нужно внести еще дополнительно ежемесячный платеж. Я думала банк автоматом списывает платеж в счет погашения задолженности и проценты. Прав ли банк, имел ли право начислить пени за просрочку, если платеж по факту в текущем месяце был произведен, причем в значительно большей сумме чем ежемесячный платеж? Можно ли предъявить претензию банку о отмене начисления пеней и удалении информации о просрочке в бюро кредитных историй, ведь деньги в счет погашения кредита были перечислены в текущем месяце своевременно?
Читать ответы (1)
Гость_135135
24.05.2016, 22:29

Как долго просроченные кредиты остаются в БКИ и как очистить кредитную историю?

У меня есть просроченные кредиты. Информация о них передана в бюро кредитных историй. Если я оплачу кредиты, через какое время негативная информация будет удалена из БКИ и моя кредитная история очистится?
Читать ответы (4)
Сергей
27.04.2017, 18:40

Несоблюдение обязательств

Речь идёт о МФО "кредито 24" (сайт www.kredito24.ru) Сама "голова" этой конторы называется ООО "КредитТех Рус", нитки к которой идут из Германии. В прошлом году, на свою беду, мною был дистанционно оформлен займ в этой МФО. Займ был мне выплачен. В моей кредитной истории в бюро "Эквифакс" (www.equifax.ru) кредитором была оставлена запись об открытии микрозайма. Обязательства по договору с моей стороны были выполнены вовремя (займ был погашен вовремя, в соответствии с условиями договора). Кредитор не посчитал нужным предоставить соответствующую информацию (о погашении займа и закрытии договора) в это бюро кредитных историй. Все переговоры с представителями кредитора (телефонными операторами горячей линии) ни к чему не привели. Кредитор по сей день продолжает упорно игнорировать мои обращения осыпая обещаниями всё исправить в ближайшее время. Обращался в само бюро кредитных историй, у которого есть платная услуга - типа "разрешение споров по кредитной истории", стоит оно у них около 1000 рублей плюс повторный запрос кредитной истории - 300 рублей, заказывал эту услугу. На что это бюро кредитных историй мне ответило: мол "мы звонили в организацию-кредитор и они сказали что исправят" - т.е. ребята из этого бюро кредитных историй просто поимели деньги за воздух, за ничего не делание (позвонить и спросить я и сам могу). По сей день микрозайм в этом бюро кредитных историй числится открытым с просроченной датой погашения, изза чего меня вот уже более полугода "футболят" в каждом банке на стадии одобрения кредита. Бумажных документов на руках не имею (т.к. займ был выплачен дистанционно и все документы были предоставлены в электронном виде). Спасибо.
Читать ответы (2)
Kirill Mikhaylov
18.10.2016, 18:14

Банк не исправил кредитную историю - Какую ответственность несет и что делать

Свою ситуацию я уже здесь описывал, - можете посмотреть по истории. На банки. Ру 08.09.2016 представитель банка мне ответил так "Принимая во внимание представленную ситуацию, Банком в индивидуальном порядке было принято решение об отмене задолженности по Вашей карте. Можем констатировать, что в настоящее время ситуация разрешена, счет карты закрыт. В ближайшее время корректирующая информация будет передана в БКИ." 19.09.2016 Я написал заявление в БКИ Эквифакс о недостоверных сведениях переданных БИНБИАНКом. Прошел месяц после подачи в БКИ Эквифакс заявления о недостоверных сведениях переданных БИНБИАНКом. Сегодня получил ответ от Эквифакса. "На основании полученного заявления мы провели дополнительную проверку информации, входящей в состав Вашей КИ, и запросили Источник формирования КИ БИНБИНК. На дату составления настоящего письма ответ от Источника получен не был." т.е. Банк ничего не сделал для исправления моей КИ. Хотя на основании N 218-ФЗ "О кредитных историях". С изминениями от 23.06.2016 Статья 8. Права субъекта кредитной истории 4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ) 4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ) Какую несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. ? Что делать? Мне нужно срочно уже давно исправить КИ! Подавать в суд? в ЦБ? в Роспотреб? В ОЗПП мне ответили, что "Исковое в суд писать. У вас выигрышное дело, так что есть возможность еще и рублем банк наказать."
Читать ответы (2)
Григорий
07.06.2021, 11:16

Закрытый кредитный договор оживился - как быть с требованиями М.Б.А. Финансы?

Такая ситуация, подскажите как быть? 03/11/2020 был взят займ на сумму 50000.00 р. по договору № 7787960 на 180 дней. На банковскую карту от ЭйрЛоанс поступила сумма в размере 50000.00 р. В личном кабинете мобильного приложения Kviku, появилась сумма задолженности 54995.00 р. именуемая как тело кредита, откуда взялись 4995.00 р. не понятно? Далее была просрочка, и 26.01.2021 была внесена сумма 54995.00 р. После этого было написанно заявление о досрочном погашении и отправленно на почту кредитора. На заявление был ответ о том что будет перерасчет и после того как обновится личный кабинет можно будет закрыть договор (кредитор отрицает что было одобрение досрочного погашения). Личный кабинет обновился и появилась сумма для закрытия договора 9052.00 р. Сумма в размере 9052.00 р. была внесена. Всего было сделанно два платежа 54995.00 р. и 9052.00 р. После этого информация о задолженности в личном кабинете обнавилась идоговор перешел в статус закрытый. По запросу истории из БКИ был полученн отчет в котором договор был в статусе - ЗАКРЫТ. после было написанно заявление о просьбе прекратить обработку персональных данных, и о закрытии личного кабинета. Ответ так и не получил, но доступ в личный кабине по номеру мобильного +79197700753 был утрачен. С этого момента было забыто об. ЭйрЛоанс, и ни какой информации от них не поступало. 24.05.2021 приходит письмо о том что имеется задолженность в размере 61252.00 р. по ранее закрытому договору 7787960 от 03.11.2021 и. ЭйрЛоанс передало данные. М.Б.А. Финансы ИНН 7726626680. Как это может быть? С 01.02.2021 до 24.05.2021 никакой информации от них не было. Насколько это правомерно? Теперь М.Б.А Финансы названивает по 5 раз на день, и требуют вернуть задолженность. Из разбирательства в форме переписки с службой поддержки ЭйрЛоанс ничего конкретного не удалось узнать. Они отмалчиваются и говорят якобы это был сбой, и ошибочно закрыли договор. И что они информировали о задолженности 13.04.2021. это спустя два месяца.
Читать ответы (5)