Задержка авиарейса Новосибирск-Анталия 8065 на 34 часа - источники компенсации и возможности для пассажиров
Авио рейс Новосибирск Анталия 8065 задержали на 34 ч по техническим причинам гостиницу и питание они предоставили но с отдыхом в Анталии где тепло и све включено это не сравнится могу ли я рассчитывать на какую нибудь компенсацию по мимо той что предложило тур агенство за меньшее проживание в Анталии и равное 2 копейки?
Могу ли я рассчитывать на какую нибудь компенсацию по мимо той что предложило тур агенство за меньшее проживание в Анталии и равное 2 копейки???
---можете почему нет? Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. А решать будет суд.
СпроситьАвио рейс Новосибирск Анталия 8065 задержали на 34 ч по техническим причинам гостиницу и питание они предоставили но с отдыхом в Анталии где тепло и све включено это не сравнится могу ли я рассчитывать на какую нибудь компенсацию по мимо той что предложило тур агенство за меньшее проживание в Анталии и равное 2 копейки??? да и в ответе учтите что у меня есть инфа из инета В соответствии со ст. 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Что мне грозит. Если я самовольно (минуя турагенство) улечу в чудесную Турцию, в Анталию, где я отдыхал с супругой в течении 8 сезонов (по 2 недели)? Надеюсь. Тюремный срок мне не будет грозить, за это?! Или я жестоко ошибаюсь!? С уважением Анатолий Владимирович Стецун!
Здравствуйте.
Почему думаете, что нет смысла? Ведь, компания нарушила условия договора, оказала некачественную услугу. Поэтому руководствуйтесь ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, смысл есть. В претензии указываете, что не была предоставлена обязательная услуга - размещение в гостинице в случае задержки рейса.
Также если не были другие требования соблюдены (питание, звонки) - указываете тоже.
Кроме того, можете требовать штраф за задержку рейса (если рейс был внутри РФ, регулируется Воздушным кодексом) и моральный ущерб.
Помимо вышеперечисленного, можно требовать возмещения убытков в связи с задержкой рейса, все должно быть документально подтверждено. В качестве доказательств используются любые зафиксированные источники (сообщения, письма, чеки, скрины переписок и т.п.).
СпроситьВ связи с задержкой рейса авиаперевозчика прибыл к месту отдыха и лечения на сутки позже, чем было указано в санаторно-курортной путевке. Можно ли потребовать от перевозчика возместить стоимость одного дня отдыха и лечения, поскольку не воспользовался им по вине перевозчика, задержавшего вылет самолета.? или есть иные средства защиты?
Добрый день, Владимир.
Вы вправе просить взыскать следующие суммы:
- убытки, если будет доказан размер этих убытков, виновность действий авиакомпании в причинении убытков, причинно-следственная связь между действиями авиаперевозчика и наступившими убытками.
- штраф за просрочку доставки пассажира авиакомпанией.
- моральный вред.
- штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
- судебные расходы на защиту своих прав.
СпроситьНа основании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
Согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размере оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, правоотношения, сложившиеся между пассажиром и авиаперевозчиком регулируются нормами Гражданского кодекса РФ.
СпроситьКомпенсация проезда к месту отдыха и обратно (турция Анталия), самолётом над территорией России?
Если о северном отпуске - по справке.
Правила
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455)
Спросить10. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).
Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.
10 апреля оплатил тур на двоих в ОАЭ на 7 ночей с пересадкой в Анталии, оператор - Пегас. Сегодня только к вечеру оператор вышел на связь и по поводу возврата средств ответил, что вернуть в полном объеме сможет только в конце года. Причем, предложил из альтернативных вариантов в апреле только Кубу, Россию и Сербию. Цены на Кубу буквально за часы выросли значительно и билетов не осталось, как впрочем и на Россию. Если ли возможность вернуть деньги быстрее? Спасибо.
Здравствуйте, Игорь! Через претензию и суд скорее всего. Однако в договоре скорее всего предусмотрено условие о том, что в случае форс-мажора (а закрытие границ по сути к таковым можно отнести) исполнитель освобождается от ответственности по договору и на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" так просто деньги может быть не получится вернуть быстро. Да и с судами не факт, что получится быстрее чем до конца года с апелляцией и т.п. Так что имеет смысл договариваться, т.к. в этом случае можно получить возможно больше, чем через суд, ну или как минимум быстрее, т.к. есть еще стадия исполнительного производства.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст.14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ: « В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
Как рекомендует, Ростуризм туристам и турфирмам сделать перенос туров, которые попадают в период с 15.04 по 01.06., то есть рекомендуется рассмотреть возможность переноса поездки на более поздние даты, либо выбрать в те же даты другие направления. Мы просим туроператоров оказывать туристам максимальное содействие.
Процесс договорной.
При этом очевидно, что добровольно и одномоментно возвращать деньги туроператоры не смогут – у них просто нет столько ресурсов. Поэтому туристам, непременно желающим вернуть деньги и не готовым идти на компромиссы, придётся обращаться в суд. За прошедший коронавирусный год судебная практика по подобного рода делам претерпела некоторые изменения. Если раньше суды почти всегда вставали на сторону потребителя, то коронавирусный кризис вынудил суды рассматривать подобные иски более гибко, вникая в проблемы обеих сторон, и принимать решения более сбалансированно и справедливо. Поэтому рассчитывать на однозначный возврат денег за аннулированный тур по суду уже не стоит. В любом случае, даже при таком решении суд может учесть и расходы туроператора, поэтому полного возврата может не быть. Если услуга не может быть предоставлена по независящим от сторон договора обстоятельствам, исполнитель может ссылаться на фактические расходы, понесенные по договору, а суд уже решает принимать их или нет. В любом случае процесс взыскания затяжной. А значит наиболее верная тактика для всех сторон – договариваться.
СпроситьДобрый вечер!
Есть такая возможность, не надо ждать окончания года. Предъявляете письменную претензию на основании Закона О защите прав потребителей и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ о возврате денежных средств в связи с отменой тура.
При отказе вернуть деньги подаете исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд И требуете взыскать не только деньги, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
СпроситьЗдравствуйте Игорь
Согласно Постановления Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073 вы имеете право получить возврат денег
Но в соответствии с п. 5 Постановления
В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
То есть возврат денег вы имеете право получить до 31.12.2021 г
СпроситьСпасибо за комментарии! Вылет должен был быть 15 апреля. Пегас предложил варианты - Куба, РФ, Сербия. Однако за Кубу в Пегасе нужно платить минимум 270 тр, в то время как у других операторов ценники значительно ниже. Получается, мне выгоднее брать тур на Кубу или русский юг у других операторов, потому что Пегас просто решил навариться на этой ситуации.
СпроситьВ таком случае предъявляйте претензию с требованием замены тура по ценам, сопоставимым с альтернативными предложениями. В случае отказа требуйте расторжения договора и возврата денежных средств в 10-дневный срок. В случае отказа вернуть деньги, уже придется подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, но тут проблема в том, что прикроются ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", чтобы заменить тур, а не возвращать деньги.
СпроситьИгорь, если Вы хотите отдохнуть до 1 июня, то нужно искать вариант замены тура. Либо, конечно, если грамотно составить претензию и в числе первых обратиться, есть хорошие шансы на возврат денег за путевку. Юридическое обоснование в моем ответе, включите этот пункт обязательно в претензию.
Суд-это тот вариант, когда у Вас есть шанс не только получить деньги за путевку, но все дополнительные деньги, как написали Вам выше, штраф, неустойка. Однако для начала, сообщу, что минимальный срок рассмотрения гражданского дела составляет-2 месяца, если будут привлекать к участию в деле третьих лиц, срок будет ещё на месяц увеличиваться, плюс месяц и 5 дней на вступление решения в законную силу, и то, если Пегас обжаловать в вышестоящей инстанции не будет, чтобы отсрочить получение Вами исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства.
Решать Вам!
СпроситьРАзъясните пожалуйста, ПОЧЕМУ в июле прошлого года ортодромия на рейс Новосибирск-Анталья составляла 81 %, В ИЮЛЕ ЭТОГО ГОДА - 39%?
Мы приобрели путевку в турцию в 4 звезды, при прилету в анталию, нас встретил гид забрал ваучеры и написал под название нашего отеля, который мы ехали другое название отеля, при этом сказав что сегодня вам придется переночевать в этом отеле т.к. произошел сбой в системе, и в нашем отеле нет мест, привезли нас как они говорят на уровень выше отель 5 звезд, но это далеко не пять звезд кушать нечего грязно в 46 градусов жары у нас не работала сплит-система, после общения с гидом он пробал и мы его не видели, в отеле нам помочь ничем не смогли! Дозвонившись в тур фирму в нашу, нам ничего внятно не объяснили сказали решат проблему и перезвонят, никто ничего не решил и не помог! У нас были доп. затраты на еду, так как в отеле были прокисшие продукты и есть было нечего! Помогите пожалуйста у нас есть шанс вернуть деньги за угробленный отпуск!
Здравствуйте.
Безусловно, подобная возможность есть, При грамотно составленном иске. Более того, можно взыскать компенсацию морального вреда и неустойку.
СпроситьДобрый день! да шансы есть, если у Вас есть подтверждение, что вы находились в другом отеле с более худшими условиями! Здесь надо делать упор на закон о защите прав потребителей, которые прописывает компенсации, за не качественно оказанные услуги, так же возможна компенсация морального вреда и понесенных убытков и дополнительных расходов! но необходимо больше информации.
Приглашаю Вас на бесплатную консультацию, с документами, чтоб изучить вопрос, взвесить возможные варианты развития событий, а так - же оказать помощь.
Спроситьда, перспектива у дела есть, нужно сначала направить претензию в тур фирму (чтобы потом взыскать помимо неустойки еще и штраф)
Спросить