Бесплатно ли банк должен информировать клиентов о каждой операции по карте по закону?

• г. Москва

Сейчас прочитала статью про мошенничество путем съема каким-то образом с карт клиента.

Вот часть текста из статьи с этого сайта:

В соответствии с положениями Федерального закона N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» на банк возложена обязанность: по информированию клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления ему соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом (ч.4 ст.9);

Сейчас не могу точно сказать, что например у меня в договоре написано по обслуживанию банковской карты.

Но, могу точно сказать, что указанная (ч.4 ст.9) из вышеуказанного положения не написано: ПЛАТНО или БЕСПЛАТНО происходит это информирование клиента?

Мне и в втб 24 и в сбербанке БАНК ПРЕДЛАГАЕТ на ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ предоставлять такое информирование, указанное в выше приведенной статье. А я вот плачу за годовое обслуживание банку за карту, Но, вот такие ОПЦИИ по информированию о каждой операции по карте, Банк готов предоставить ТОЛЬКО ПЛАТНО. А мне вот не хочется еще каждый месяц те же например 50 руб. выкидывать на ветер и с какого праздника еще за это платить, если я плачу за годовое обслуживание? Подскажите, а основываясь на этот ЗАКОН, это информирование вообще платно или бесплатно банк о каждой операции по карте в виде смс предоставляет?

И если я вот так понимаю "О каждой операции", то это путем смс, а в договоре у меня прописано счет-выписка на эл. почту, но это не по каждой же операции, а 1 раз в месяц. Так как все же понимать ЗАКОН?

Ответы на вопрос (2):

А мне вот не хочется еще каждый месяц те же например 50 руб. выкидывать на ветер и с какого праздника еще за это платить

Услуга "мобильный банк", включая смс-оповещения, предоставляется по соглашению (дополнению) к договору.

Спросить
Пожаловаться

Банк раз в месяц на бесплатной основе изготавливает и направляет в ваш адрес выписку из лицевого счета. Дополнительные услуги в виде СМ-сообщений по каждой операции или подключение Интернет-банкинга вы можете заказать путем написания соответствующего заявления в банк. Информацию о тарифах на эти услуги также можете получить в банке. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

Спросить
Пожаловаться

Взял ноутбук в кредит в магазине. В своем графике платежей я обнаружил, что с меня каждый месяц списывают 49 руб. за доп. услуги. На горячей линии мне объяснили, что это плата за пользование услуги «ОТПдирект СМС Банк».

В документе банка: «Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы «отпдирект» В АО «ОТП Банк» (далее – Правила ДБО)» раздел 4.3. Порядок предоставления и использования услуги «ОТПдирект СМС Банк», пункт 4.3.5., написано:

- С помощью Услуги «ОТПдирект СМС Банк» Банк предоставляет Клиенту возможность: - получать на Номера информирования SMS-сообщения, содержащие информацию об операциях (транзакциях) по Банковским счетам (Картах) (об остатке денежных средств на Банковских счетах) после проведения соответствующей операции (транзакции) по Банковскому счету (Карте), который был подключен к Услуге «ОТПдирект СМС Банк», информацию по кредитам, выданным Клиенту Банком, и кредитам/займам, выданным Клиенту иными организациями (при условии, что между Банком и такой организацией, выдавшей Клиенту кредит/займ, заключено соответствующее соглашение, предусматривающее возможность информирования Банком Клиентов по данным кредитам/займам).

Сразу скажу, что я не являюсь держателем карты банка. Позвонив на горячую линию и объяснив, что мне не приходили смс оповещения о проведенных транзакциях (например когда я вносил деньги на оплату кредита через банкомат или в офисе банка). Был получен ответ, что этот пункт только для держателей карт.

1. Правильно ли я понимаю, что как только я внес деньги на свой счет, то мне должно прийти смс с информацией о внесении денежных средств?

2. Относится ли содержание пункта 4.3.5 только к картам? Или в моем случае он тоже применим?

Если этот пункт относится и к банковскому счету тоже, могу ли я требовать отмены услуги, которая мне фактически не предоставлялась, либо предоставлялась не в полном объеме. И возврата потраченных денежных средств на оплату этой услуги за прошедшие месяцы?

У меня к вам общий вопрос: существует вообще в природе такой нормативный документ, согласно которому местные власти (муниципальные, региональные) могут выпускать свои постановления и прочие законы, акты, которые УХУДШАЮТ положения тех или иных Федеральных законов?

Я просто офигеваю от наших местных чиновников, они такие законы и постановления штампуют, что уже не знаешь куда обращаться за положенными тебе льготами. Все льготы только в Федеральных законах, а местные уже быстренько свои законы на эти льготы кроят, по которым ни льгот, ничего, ну в лучшем случае не всем и не в полном размере.

Пример: (номера Федеральных законов к сожалению сейчас времени нет поискать)

1) Согласно ФЗ - многодетным семьям положен бесплатный проезд на городском транспорте, а на деле получается в г.Череповце Вологодской области что проездной стоит около 500 рублей, а может и больше, при этом компенсация на проездной многодетным семьям выплачивается в размере только 150 рублей. Это законно?

2) Согласно ФЗ - бесплатное посещение дошкольных учреждений детям с ограниченными возможностями, а на деле получается все в том же городе и благодаря местным законишкам и постановлениям - только тем детям, семьи которых имеют доход ниже прожиточного минимума. Причем в одном из ФЗ есть четкая формулировка, что ребенок-инвалид - это ребенок с ограниченными возможностями, местные власти и от этой категории отвертелись. Хотя в других регионах все дети (и с ограниченными возможностями и дети-инвалиды) получают данную льготу. Только вот наши Вологодские самые умные.

Вывод: либо существует какой-то хитрый документ, который позволяет местным творцам закона ухудшать положения Федеральных Законов либо местные чиновники штампуют свои постановления и законишки ОРИЕНТИРОВАННЫЕ на юридическую безграмотность населения и экономию регионального бюджета?

Где правда, ответьте пожалуйста.

Заранее спасибо!

С уважением, Лариса.

У меня мошенник снял деньги с карты Сбербанка. Заявление в милицию подала в тот же день. Как правильно составить заявление в Сбербанке, чтобы денежные средства мне вернули?

Здравствуйте! Мой отец по незнанию сообщил мошенникам данные карты. С его счета были сняты все деньги. Что делать в этой ситуации. И можно ли вернуть деньги?

сняты денежные средства третим лицо но ответственности они не несут ,обращайтесь в внутренние органы.что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня завели в заблуждение и с моей помощью мошенники сняли деньги с моей карты японяла это только потом что мне теперь делать новую карту заводить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение