Опоздала на важную встречу из-за поломки автобуса - Какие права у меня имеются?
Купила билет на междугородние автобус. В пути он сломался, простояли на холоде более 2 часов. Я опоздала на важную встречу. На что имею право?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/13/30x30/181d55daab2d024acbd6c1c7a3bffd23.jpg)
Добрый день.
Вы имеете полное право заявить претензию перевозчику.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" п. 137
Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения.
СпроситьКупил билет на автобус на междугородний рейс. И опоздал на рейс. Можно ли вернуть билет? На кассе отказали. Пришлось взять такси чтобы догнать автобус. Автобус догнали а водитель сказал, что что билет недействителен по неявке. Подскажите пожалуйста, законно ли это? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
И опоздал на рейс. Можно ли вернуть билет? На кассе отказали.
---законно и отказ и недействительность билета. т.к. посадочный контролёр уже отметил об отсутствии пассажира
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Лилия, Этот вопрос урегулирован
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства России № 112 от 14 февраля 2009 года.
Водитель вашего автобуса или сопровождающий автобус представитель перевозчика обязаны принять меры к пересадке пассажиров в другой попутный автобус. Если водитель этого не сделал – звоните по контактному телефону перевозчика либо по телефонам контролирующих органов, номера которых должны быть вывешены в салоне автобуса (пункт 37 Правил).
Вы вправе требовать возмещения понесенных убытков на основаниист.15 ГК. Также можете по суду рассчитывать и на компенсацию морального вреда.
Для начала претензия, а есои последовал отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензиейи иском, нужно видеть проезднве документы. Факт поломки где то зафиксирован?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Да должны вам деньги вернуть, Если вам нужно расписать полный порядок действий, то Вы можете заказать эту работу любому юристу сайта в личной переписке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ш.png)
Вопрос по правилам междугородних перевозок пассажиров. Заблаговременно был куплен билет на междугородный рейс для студента колледжа. Юноша явился на на автовокзал за 3 минуты до отправления и увидел, что автобус отъезжает (за 3 минуты до указанного в билете времени). Он подошел к автобусу и предъявил водителю билет. Водитель ответил, что мест в салоне больше нет, закрыл дверь перед парнем и уехал. В правилах перевозки пассажиров мне не удалось найти пункта, который регулирует, за какое время до отправления пассажиры обязаны занять места, а так же ничего не написано о том, что если пассажир объявил за 3 минуты, то водитель имеет право отказать ему в перевозке. На сайте местной автоколонны тоже не нашла никаких таких правил. Имеем мы ли право требовать возмещения стоимости билета и наказания водителя? Куда нам обращаться?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Алла!
Да, обратиться к перевозчику с претензией можно. В претензии необходимо указать на обстоятельства нарушения и потребовать возврата стоимости билета в связи с не оказанной услугой по перевозке пассажиров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день!
В правилах не указано за сколько до отправления нужно прибыть на посадку, потому, как сделать это нужно до отправления. Пассажир сам должен позаботиться о том, что бы сделать это заблаговременно.
Вы уверены, что часы не отставали у юноши?
При опоздании на рейс. - имеют право продать билет другому лицу.
Согласно ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
Пишите заявление на возврат стоимости проезда.
СпроситьРейс был назначен на 20.00. Пассажир и сопровождающий успели побеседовать с водителем, показать ему билет, пронаблюдать отъезд автобуса, подумать несколько секунд, что им теперь предпринять, дойти до кассы и обратиться к кассирам, объяснить им ситуацию, выслушать, что уже 20.00 и касса закрывается. То есть на вокзальных часах было 20.00, когда уже велись переговоры в кассе (это отдельный момент -- парни обращали внимание кассиров на часы свои и вокзальные) Им отказались помочь и даже отказались дать информацию, куда следует обратиться с жалобой, телефон начальника был добыт с боями. Рейс в этот день был последний, разбираться и помочь отказались. Я не могу найти информацию, с какого времени пассажир считается опоздавшим? Так же в правилах перевозок не вижу пункта, где говорится, в какой именно момент кассир имеет право продать уже купленное место другому пассажиру? Тем более, что кассиры утверждают, что место было продано один раз, этому самому юноше. Понятно, что так поздно являться к автобусу не стоит, что задержало юношу -- вопрос к отдельный и к делу не относится. Но вот есть автобус, вот есть пассажир с билетом и водитель его не берет, мотивируя тем, что все места в салоне заняты, а вовсе не тем, что парень, якобы опоздал.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Дело в том, что в правилах об этом не указано. Сказано просто,-при ОПОЗДАНИИ на рейс. Очевидно до 20.00 не имели права занимать его место.
Пишите сейчас жалобу в прокуратуру, согласно ст. 10 ФЗ " О прокуратуре РФ" . Жалоба на действия водителя и кассира. Так же пишите Претензию перевозчику. Требуйте полного возмещения убытков и расходов.
Если откажут,-подавайте иск в суд на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. В суде можно будет так же взыскать компенсацию морального вреда.
Главное, грамотно составить Претензию и иск, со ссылками на нормы права. Можете обратиться очно к адвокату. - эти расходы так же можно будет взыскать в суде.
Удачи Вам в решении вопроса!
СпроситьЯ забронировал билет на междугородный автобус в день отправления. Оплатил через интернет с банковской карты. Через некоторое время необходимость в поездке отпала. Имеет ли право перевозчик (ИП) отказать в возврате средств, если до отправления автобуса осталось 9 часов?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Вчера ночью должна была ехать в другой регион, автобус ездит туда всего 2 раза в неделю в пн и пт.я опоздала на автобус, билет на который стоит больше тысячи рублей. Что я могу сделать чтоб максимально вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
При возврате билетов в кассу не позднее 2-х часов до отправления с пассажира удерживается:
5% - от стоимости билета и багажа.
30 руб - комиссионный сбор за предварительную продажу билета.
20 руб - комиссионный сбор за услугу возврата билета.
В течение 2-х часов до отправления с пассажира удерживается:
15% - от стоимости билета и багажа.
30 руб - комиссионный сбор за предварительную продажу билета.
20 руб - комиссионный сбор за услугу возврата билета.
В течении 3-х часов после отправления с пассажира удерживается:
25% - от стоимости билета и багажа.
30 руб - комиссионный сбор за предварительную продажу билета.
20 руб - комиссионный сбор за услугу возврата билета.
По истечении 3-х часов после отправления билеты к возврату не принимаются.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/23/30x30/255847.jpg)
Доброго времени суток, Кристина Владимировна!
Никак уже не вернете, Ваше опоздание - это Ваша проблема.
Удачи Вам и всего наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201812/25/30x30/564781.jpg)
Вчера ночью должна была ехать в другой регион, автобус ездит туда всего 2 раза в неделю в пн и пт.я опоздала на автобус, билет на который стоит больше тысячи рублей. Что я могу сделать чтоб максимально вернуть деньги?
Обратиться в кассу и сделать возврат билета но в выплате откажут.
СпроситьХотели бы вернуть деньги за междугородний автобус по вине автобусной компании (автобус сломался и его сняли с рейса, нам сообщили уже поздно), можно ли при этом получить возмещение дополнительных расходов связанный с оплатой гостиницы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201310/02/30x30/68716.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/14/30x30/a222d8c6dcfd6e47b6ac88e37b536376.jpg)
Если автобус ломается в дороге, деньги за проезд должны вернуть в полном объеме или нет? и должен ли лично кондуктор возвращать деньги или нужно обращаться к ИП?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/28/30x30/376636.jpg)
Добрый день Дмитрий, в вашем случае деньги вернуть обязаны, либо предоставить траспортное средство чтобы добраться до пункта назначения, претензию предъявляйте к ИП, кондуктор обычный рабочий.
Спросить