Проблемы с замерами топлива на АЗС - что делать, если фактические данные не совпадают с книжным остатком и возникают обвинения в воровстве?

• г. Волгоград

Работаем на Азс, по утренним замерам топлива в резервуаре делаем отчет, фактические данные не совпадают с книжным остатком. Просили, чтоб нам сделали поверку ТРК, есть подозрения что ТРК или переливают, или недоливают, но все на месте ТРК прокачивались, но без участия операторов, поверенны были даже и незнаю когда,.. Нас обвиняют в воровстве. Что делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Заочно такие вопросы не решаются. Надо обратиться за помощью к реальному адвокату/юристу.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить

13. Прием нефтепродуктов

 

13.1. Нефтепродукты могут поступать на АЗС всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, трубопроводным, водным. Возможна комбинация видов поставок нефтепродуктов (суда - трубопровод - АЗС, ж.д. цистерны - трубопровод - АЗС). Технологическая схема приема нефтепродуктов на АЗС должна быть отражена в проекте АЗС.

13.2. Автоцистерны после их заполнения нефтепродуктом на нефтебазе (складе топлива и т.д.) в обязательном порядке подлежат пломбированию ответственным лицом грузоотправителя. Схема пломбировки должна соответствовать технической документации на автоцистерну. После заполнения пломбируются:

- горловина (горловины);

- сливной вентиль (сливная задвижка).

В случае оборудования автоцистерны насосом пломбируется вентиль (задвижка), находящаяся между емкостью и насосом. Установленные пломбы должны полностью исключать возможность открытия люка, вращения или открытия сливного вентиля (задвижки), снятия маховика со штока сливной задвижки. Пломбы должны иметь четкий, не нарушенный оттиск пломбира организации - грузоотправителя.

13.3. Автоцистерны оборудуются:

- противопожарным инвентарем и средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами;

- сливными рукавами из маслобензостойких материалов, не имеющими расслоений, трещин и т.д.;

- сливные рукава с наконечниками из искронеобразующих материалов, обеспечивающими герметичное соединение с приемными устройствами трубопроводов.

13.4. Автоцистерны поверяются в установленном порядке, имеют свидетельства о поверке (паспорта). Доставка нефтепродуктов автоцистернами без свидетельства об их поверке или с истекшим сроком очередной поверки не допускается.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

13.5. Прием нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны проводится не менее чем двумя работниками.

13.6. При подготовке к сливу нефтепродуктов оператор:

- открывает задвижку для приема нефтепродукта в резервуар аварийного пролива;

- закрывает задвижку на трубопроводе отвода дождевых вод в очистные сооружения с площадки для автоцистерны;

- обеспечивает место слива нефтепродуктов первичными средствами пожаротушения;

- принимает меры к предотвращению разлива нефтепродуктов, локализации возможных последствий случайных или аварийных разливов нефтепродуктов (наличие сорбента, песка и др.);

- организует установку автоцистерны на площадку для слива нефтепродукта;

- проверяет время следования автоцистерны от нефтебазы и делает отметку о времени прибытия на АЗС;

- проверяет сохранность и соответствие пломб на горловине и сливном вентиле (сливной задвижке) автоцистерны;

- проверяет уровень заполнения автоцистерны (прицепа) "по планку". С использованием водочувствительной ленты или пасты убеждается в отсутствии воды, отбирает пробу, измеряет температуру и плотность нефтепродукта в ней, убеждается в соответствии данных (объем, плотность) указанных в товарно-транспортной накладной, данным полученным при контроле нефтепродукта в автоцистерне. Регулирование расхождений полученных результатов осуществляется в соответствии с документом по учету нефтепродуктов;

- убеждается в исправности технологического оборудования, трубопроводов, резервуаров, правильности включения запорной арматуры и исправности устройства для предотвращения переливов;

- прекращает заправку транспорта через ТРК, связанную с заполняемым резервуаром до окончания слива в него нефтепродукта из автоцистерны; измеряет уровень и определяет объем нефтепродукта в резервуаре;

- принимает меры для исключения возможности движения автотранспорта на расстоянии ближе 3-х метров от места слива нефтепродуктов;

- контролирует действия водителя.

Действия водителя:

- устанавливает автоцистерну на площадку для слива нефтепродуктов;

- выключает двигатель автоцистерны;

- присоединяет автоцистерну (прицеп) к заземляющему устройству;

- контролирует исправность технологического оборудования автоцистерны (сливные устройства, сливные рукава, заземление);

- присоединяет рукава автоцистерны к сливному устройству.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

13.7. В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары АЗС необходимо:

- снять пломбы с горловины и сливного вентиля;

- открыть горловину настолько, чтобы был обеспечен доступ атмосферного воздуха в пространство над нефтепродуктом;

- начало слива, характеризующееся заполнением сливных рукавов и приемных трубопроводов, выполнять при малом расходе, с постепенным его увеличением по мере заполнения трубопроводов;

- выполнить слив нефтепродуктов из автоцистерны;

- обеспечить постоянный контроль за ходом слива нефтепродукта и уровнем его в резервуаре, не допуская переполнения или разлива;

- по завершении слива оператор лично убеждается в том, что нефтепродукт из автоцистерны и сливных рукавов слит полностью;

- отсоединить сливные рукава;

- после отстоя и успокоения нефтепродукта в резервуаре (не менее чем через 20 мин.) произвести измерение уровня и определить объем фактически принятого продукта по градуировочной таблице;

- внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную данные о фактически принятом количестве нефтепродукта;

- при отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в товарно-транспортной накладной, расписаться в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три экземпляра возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной, составить акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый приложить к сменному отчету, второй - вручить водителю, доставившему нефтепродукты, а третий остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

13.8. Запрещается производить прием нефтепродуктов в следующих случаях:

- при неисправности технического и технологического оборудования АЗС;

- при неисправности сливного устройства автоцистерны;

- при неисправности заземляющего устройства автоцистерны;

- при отсутствии товарно-транспортных документов либо их неправильном оформлении;

- во время грозы;

- при наличии в нефтепродукте воды и любого рода примесей;

- при несоответствии или отсутствии документов, подтверждающих качество нефтепродуктов;

- при выявлении недостачи нефтепродукта в автоцистерне до согласования с руководством АЗС и составления соответствующего акта.

13.9. Возможность приема нефтепродуктов в случае выявления недостачи, вызванной нарушением времени следования автоцистерны до АЗС, неполным наполнением или иными причинами, определяется руководством организации-владельца или руководством АЗС.

13.10. Порядок выполнения операций и требований при приеме нефтепродуктов регламентируется:

- при приеме по отводам от нефтепродуктопроводов, водным транспортом, железнодорожным транспортом, технологическим трубопроводам с нефтебаз в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

13.11. (Исключен, Изм. № 1).

13.12. На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

13.13. Количество принятого в резервуары АЗС нефтепродукта фиксируется в журнале учета поступивших нефтепродуктов (Приложение 5) и в сменном отчете.

13.14. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

13.15. При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

13.16. При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества

http://super-advokat.ru

Адвокат по уголовным делам в Волгограде.

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов

Валя
12.04.2020, 06:28

Как избежать обвинений в воровстве на АЗС - советы для материально ответственных лиц

Работаем на АЗС, матереально ответственные лица, постоянно недостача по топливу, ревизии каждую неделю. Постоянно платим, обвиняют в воровстве, можно ли как то это предотвратить? Что нам делать? Какие у нас права?
Читать ответы (1)
Ольга
13.03.2021, 01:19

Недостача топлива на АЗС - как решить проблему при не правильно откалиброванных резервуарах?

Работаю на Азс старшим смены. Работаю уже 2 года, и в результате практически каждый месяц платим недостачу по топливу. Недостачи образуются в результате слива топлива в наши резервуары. Точную причину никто не знает, но есть подозрения на то, что они не правильно откаллиброваны. Большая часть коллеква уже написала заявления на удержание, а я не хочу опять писать, т. к. приходуется топливо по накладной, а по факту, после слива в резервуары его не хватает. Как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Елена
24.03.2022, 19:00

Недостача топлива на АЗС - проблемы с качеством и обслуживанием резервуаров.

Работаю на азс. Выявилась недостача в резервуарах, требовали принимать топливо по накладным, но по факту иногда было меньше. Топливо плохого качества, газоконденсат, сильно испарялся. За 19 лет с открытия АЗС ни разу не чистились резервуары и не проводилась тарировка. Тепер на операторов вешают долг. Что делать в этом случае?
Читать ответы (1)
Юлия валерьевна
03.01.2015, 08:37

Оператор азс перепутал шланги и слил бензин к дизельному топливу - ответственность и непредвиденные последствия

Я работаю оператором на азс заправщик перепутал шланги и слил топливо не в тот резервуар тоесть 92 бензин к дизельному топливу. Я материально ответственное лицо. Это топливо в итоге продали но меня оштрафовали на какую сумму я не знаю приказа не было и обьяснительную я даже не писала. Сказали что штраф пойдет на транспортные расходы. Но как я понимаю должны высчитывать частями? Причем я нахожусь на пятом месяце беременности.
Читать ответы (1)
Мария
08.11.2018, 15:34

Основания для непричастности моей мамы и ее коллег к хищению топлива на АЗС

Моя мама работает ст. оператором АЗС, договор коллективной материальной отвественности, штат 4 оператора! После проведения ревизии выявили недостачу топлива на сумму 120000₽ руководство выслало электронное письмо для ознакомления, о том, что с каждого оператора с з/п будет удержано 40000₽, резервуары с топливом находятся на открытом воздухе, соответственно топливо при разных температурах ведёт себя по разному, уваливается при высокой температуре и сужается при низкой, на герметичность резервуары не проверяли давно! Последняя инвентаризация была полгода назад, никаких расхождений не выявлено! Как маме доказать что она и ее коллеги не причастны к хищению топлива, именно на это ссылается руководство, беседуя с ними.
Читать ответы (1)
Наталья
26.01.2019, 22:33

Выявлен отрицательный дебаланс на АЗС - возможные причины и решения

На Азс прошла инвентаризация НП, по результатам которой был выявлен отрицательный дебаланс, т.е недостача в большом объеме. Отрицательный дебаланс рос в течение достаточно длительноно времени, по причинам не зависящим от операторов и мастера. Прием НП и реализация осуществлялся согласно регламенту. При приеме недостач не было выявлено. Операторы работают честно. Однако, в конце закрытия каждой смены растет отрицательный дебаланс, т.е книжные остатки не соответствуют фактическим. Показания приборов учета - плотность, температура, уровень-соответствуют фактическим замерам. Есть подозрение, что проблема в работе программы, но руководство не обращает на это внимание и заставляет оплачивать недостачу. Что можно предпринять в данной ситуации? Спасибо!
Читать ответы (4)
Мария
23.08.2021, 07:04

Можно ли считать мошенничеством копление бонусов на чужую карту при работе на АЗС?

Работала на АЗС оператором. На блнусную карту копила бонусы (рубли импльзующие на товар или топливо только этой азс) бонусы копила не на свою именую карту. Но в отчете номера карт видно, отчёт подписывала. Бонусы списывала на топливо или товар на этой азс. Являются ли такие действия, мошенничество?
Читать ответы (1)
Анастасия
15.10.2019, 19:39

Оператор АЗС обязан выплатить за недослив топлива в результате несогласованного действия со стороны механика и водителя

Я работаю оператором на АЗС. 01.09.19 я принимала бензовоз. Механик сделал замеры и водитель начал слив. Я ушла заполнять документы, в это время механик уехал. Выйдя посмотреть слилось ли топливо, водитель уже убрал все шланги и сказал что закончил. После того как он уехал, обнаружился недослив топлива на 703 литра. Теперь работодатель обязует меня выплатить за это топливо.
Читать ответы (1)
Наталья
21.07.2017, 11:42

Обвинение мужа в участии в воровстве грузового указа - как действовать?

Мой муж водитель основной заработок это его грузовой указ собственный. Дело в том что его наняли за 400 руб вывести цемент со стройки и он согласился без всякого подозрения на воровство. Тот кто просил просто сказал что нужно вывести и всё .но в итоги с 2 мешками цемента попались. Указ угнали в отдел. И теперь его обвиняют в участии. Что нам делать?
Читать ответы (2)
Валентина
11.10.2016, 12:06

Ситуация с поверкой счетчика газа вызывает вопросы и проблемы с оплатой - что делать?

Такая ситуация. Нам приходили квитанции за газ, в Которых было указано, что дата следующая поверка счётчика 01.05.2017. Потом принесли одну квитанцию где было указано что дата следующей поверки счетчика 01.05.2015 (и в месте сбитой квитанцией было предписание о срочной поверке счетчика, и это было в квитанции от июля месяца которая пришла нас в начале августа). Далее мы сразу начали суетится с этой поверкой. Пришли в газпром, написали заявление о выбракировке счетчика, поверку счетчика газпром не делает, а делает другая организация. Вот поехали мы к ним и они ровно через месяц пришли нам сделали поверну счетчика. В этот же день после поверки мы поехали в газпром иинаписали заявление о опломбирование, заплатили за это деньги. В итоге, за этот месяц они не собираются нам делать перерасчёт, а заставляют оплатить по площади дома. Мы с этим не согласны. Как нам быть? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)