Означает ли эта формулировка, что дело будет рассмотрено по ст. 12.15.4 и лишат в/у?
До регулируемого перекрестка я двигался в средней полосе, правый ряд попутный, левый встречный, потоки противоположных направлений разделены сплошной 1.1, сразу после перекрестка стоит знак 5.15.7 Направление движения по полосам, и уже левая и средняя полоса считаются встречной … и противоположные направления также разделены сплошной 1.1.
До перекрестка знак 5.15.7 я не видел, т.к. обзор закрывал автобус, следовал по средней полосе за автомобилями, сплошную не пересекал, но после перекрестка оказался на «встречке», чтобы с нее уйти пересек сплошную. В итоге по протоколу:
«Водитель при обгоне т/с совершил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, где это запрещено ПДД, нарушил требования 5.15.7 и д.р. 1.1 (МАНЕВР НЕ СВЯЗАН СО СТ. 12.15.3)». Означает ли эта формулировка, что дело будет рассмотрено по ст. 12.15.4 и лишат в/у? Возможно ли рассмотреть дело по статье 12,16? Есть ли шанс вернуть в\у?
Стаж 6 лет ПЕРВОЕ ЗАПРОТОКОЛИРОВАННОЕ НАРУШЕНИЕ.
В наше время возможно всё. А разве у Вас в протоколе не указано какой статьей предусмотрена ответственность заданное нарушение правил? Больше чем уверена, что именно лишение Вас и ожидает. Ситуация - достаточно распространенная, когда после перекрестка меняется режим движения. Согласно ГОСТу дорожный знак должен быть виден не менее чем за 100 м (если не ошибаюсь).
Лучше всего нанять адвоката (юриста), специализирующихся на автоделах. Уйти от лишения можно, но для этого придется доказать, что информационный знак 5.15.7 установлен с нарушением требований ГОСТа. ,Так же надо будет ходатайствовать о проведении выездного судебного заседания на том перекрестке, что бы судья воочию убедился, что расположение знака не позволяет своевременно сориентироваться. К тому же, судя по всему, дополнительно над той полосой, куда Вы попали после перекрестка, знак "кирпич" не висит. И кто сказал, что у Вас был обгон?
Удачи.
СпроситьПроизвел обгон транспортного средства, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, при этом пересек сплошную линию разделяющую встречные полосы движения (по одной в каждом направлении). В протоколе формулировка нарушения дословно: "...выехал на полосу встречного движения нарушив ПДД пересек сплошную линию разметки разделяющую транспортные потоки противоположных направлений при совершении обгона попутного транспорта"
В качестве ответственности применена статья 12.15 часть 3 КоАП. Правомерно ли применена статья? Заранее благодарен.
В соответствии с административным запретом части 3 статьи 12.15. КоАП, выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.
В соответствии с правилами статьи 9.2. ПДД, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
СпроситьУ меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует!
Правомерны ли дествия сотрудников ДПС?
Спасибо.
Из того, что Вы написали - нет, неправомерно, поскольку непонятно, какой именно из запретов на выезд на встречную полосу был нарушен. В качестве такового не можетт рассматриваться знак, устанавливающий движение по полосам, а наиболее распространённый п. 9.2 не подходит, поскольку он применим только на дорогах, имеющих четыре полосу и более.
С уважением
Спросить12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"
Светлана, коллега формально ошибся (приведенное Вами изначально постановление Пленума от 2006 года утратило силу), но фактически он прав, так как поправки в постановлении 2008 года связаны лишь с тем, что в КоАП РФ появился новый состав: 12.15.3 - "Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия". Все остальное при "встречке" отнесено к 12.15.4.
Это чисто техническая поправка.
СпроситьПри повороте налево со второстепенной дороги, я оказался на главной дороге с тремя полосами для движения: две встречные и одна попутная. Разметка - две линии 1.3 - одна разделяет попутные полосы, а одна встречные. Через 50 метров после перекрестка установлен знак 5.15.7. указывающий направление движения по полосам. Повернув налево я оказался на встречной полосе и поняв это я успел перестроится в свою полосу до начала знака 5.15.7.Выписали статью 12.15.4.Что делать?
5.15.7.Выписали статью 12.15.4.Что делать?
---нарушение имело место?, имело. всё законно.
СпроситьПопытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?
Марина. Шанс конечно есть, однако должен предупредить, что очень часто судьи выносят обвинительное постановление и в менее спорных ситуациях. Мне почему-то с судами по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ всегда везет, однако читая постановления судей многих других, возможно более именитых коллег, я просто развожу руками. Очень многое будет зависеть от Вашей активности и уверенности. Помните, что если обвинительное постановление устоит и в апелляционной инстанции, то практического смысла обжаловать решение дальше не будет иметь смысл, поэтому постарайтесь обосновать свою позицию раньше. Удачи.
СпроситьНа мой взгляд, шансов на успех у Вас нет. Вы должны были повернуть налево, либо вернуться в свой ряд. Вы же выехали на полосу встречного движения с риском создания аварийной ситуации.
Спроситьна автодорогу имеющую 4 полосы (по 2 для движения в одном направлении разделенным 2-й сплошной), где у выезда стоит знак уступи дорогу и НЕ указано направление движения, для поворота налево пересек полосу предназначенную для движения в правом направлении (не создавая помехи движению, т.к. никаких автомобилей ни с одной стороны не было), двойную сплошную и перестроился на своей стороне дороги в крайний правый ряд, после чего был остановлен ИДПС инкриминирующим выезд на полосу встречного движения с лишением прав на 4 месяца (КОАП 12.15 ч 3, нарушение ПДД 9.2).Насколько корректна такая формулировка нарушения ПДД? С моей точки зрения более правильным здесь является КОАП 12.16 пдд 1.3 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), так или нет?
Уважаемый Павел.
Вы совершили административное правонарушение именно по ст. 12.16 КоАП. Но сотрудников ГИБДД в этом не переубедить. Если вы будете доказывать свою правоту, то ваше дело передадут в мировой суд. В суде, если до этого у вас не было серьезных правонарушений, наиболее вероятно присуждение штрафа в размере 500 рублей. При этом в карточке водителя будет написано именно нарушение по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ. Несмотря на то, что по закону по истечении года данное правонарушение должно быть погашено, из базы его не убирают и через год-два вы можете попасть в разряд "злостных нарушителей". А потому в случае повторного нарушения (или инкриминирования этого вам) штрафом вы уже не отделаетесь. А потому решать вам: заплатить 500 рублей и ездить дальше (с черной меткой в карточке)или из принципа отстоять свою правоту.
С уважением,
СпроситьЗагородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?
Здравствуйте Денис.
Привожу норму правил дорожного движения, которая относится к вашему вопросу:
ПДД РФ - 11. Обгон, встречный разъезд
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд:
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Ответ: В описанной вами ситуации, Вы нарушили правила движения № 3.20, поскольку находились в зоне действия знака "обгон запрещён". Если расположен данный знак, то обгонять в зоне его действия запрещено независимо от количества полос и линий разметки.
Бывает и такое, когда под знаком "обгон запрещён" имеется предписывающий знак, который указывает по какой линии обгон запрещён.
С уважением
Николай Васильев
СпроситьНачал обгон на мосту на дороге с двумя полосами попутного движения. Во время обгона мост закончился и началась дорога с одной полосой попутного движения ограниченой сплошной линией разметки 1.1 (т.е. я оказался на полосе встречного движения), которую я и пересёк завершая обгон. Знака предупреждающего о сужении дороги не было. Инспектор ДПС забрал права за нарушение (из протокола) п.п. 1.3 ПДД, т.е. управлял транспортным средством при совершении обгона нарушил требования дорожной разметки 1.1 пр 2 ПДО, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, выехал на сторону дороги предназначеную для встречного движения. Ответственность за которое предусмотрена ст. 12.1544 КРФ об АП.
Вообще-то из Вашего вопроса можно сделать вывод о том, что Вы начали обгон в нарушение пунктов 11.1 и 11.5 ПДД, т.е. Вы не видели, сможете ли вернуться в свой ряд после завершения обгона. Но ответить на вопрос точно по Вашему описанию вряд ли возможно. Похоже на то, что видимость дороги была ограничена какой-то неровностью рельефа, раз уж Вы не видели сужения дороги впереди.
Однако можно попробовать зафиксировать всю дорожную обстановку и оспорить протокол, если дорожная разметка была нанесена неверно. Терять-то Вам все равно нечего, кроме водительских прав, которых Вас намерены лишить.
СпроситьТрехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?
Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака:
левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.
СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ:МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ.
---вина обоюдная.
Спросить