Означает ли эта формулировка, что дело будет рассмотрено по ст. 12.15.4 и лишат в/у?

• г. Санкт-Петербург

До регулируемого перекрестка я двигался в средней полосе, правый ряд попутный, левый встречный, потоки противоположных направлений разделены сплошной 1.1, сразу после перекрестка стоит знак 5.15.7 Направление движения по полосам, и уже левая и средняя полоса считаются встречной … и противоположные направления также разделены сплошной 1.1.

До перекрестка знак 5.15.7 я не видел, т.к. обзор закрывал автобус, следовал по средней полосе за автомобилями, сплошную не пересекал, но после перекрестка оказался на «встречке», чтобы с нее уйти пересек сплошную. В итоге по протоколу:

«Водитель при обгоне т/с совершил выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, где это запрещено ПДД, нарушил требования 5.15.7 и д.р. 1.1 (МАНЕВР НЕ СВЯЗАН СО СТ. 12.15.3)». Означает ли эта формулировка, что дело будет рассмотрено по ст. 12.15.4 и лишат в/у? Возможно ли рассмотреть дело по статье 12,16? Есть ли шанс вернуть в\у?

Стаж 6 лет ПЕРВОЕ ЗАПРОТОКОЛИРОВАННОЕ НАРУШЕНИЕ.

Ответы на вопрос (1):

В наше время возможно всё. А разве у Вас в протоколе не указано какой статьей предусмотрена ответственность заданное нарушение правил? Больше чем уверена, что именно лишение Вас и ожидает. Ситуация - достаточно распространенная, когда после перекрестка меняется режим движения. Согласно ГОСТу дорожный знак должен быть виден не менее чем за 100 м (если не ошибаюсь).

Лучше всего нанять адвоката (юриста), специализирующихся на автоделах. Уйти от лишения можно, но для этого придется доказать, что информационный знак 5.15.7 установлен с нарушением требований ГОСТа. ,Так же надо будет ходатайствовать о проведении выездного судебного заседания на том перекрестке, что бы судья воочию убедился, что расположение знака не позволяет своевременно сориентироваться. К тому же, судя по всему, дополнительно над той полосой, куда Вы попали после перекрестка, знак "кирпич" не висит. И кто сказал, что у Вас был обгон?

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Произвел обгон транспортного средства, двигавшегося со скоростью 30 км/ч, при этом пересек сплошную линию разделяющую встречные полосы движения (по одной в каждом направлении). В протоколе формулировка нарушения дословно: "...выехал на полосу встречного движения нарушив ПДД пересек сплошную линию разметки разделяющую транспортные потоки противоположных направлений при совершении обгона попутного транспорта"

В качестве ответственности применена статья 12.15 часть 3 КоАП. Правомерно ли применена статья? Заранее благодарен.

У меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует!

Правомерны ли дествия сотрудников ДПС?

Спасибо.

12. По части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3; б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);

в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);

г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);

д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения"

При повороте налево со второстепенной дороги, я оказался на главной дороге с тремя полосами для движения: две встречные и одна попутная. Разметка - две линии 1.3 - одна разделяет попутные полосы, а одна встречные. Через 50 метров после перекрестка установлен знак 5.15.7. указывающий направление движения по полосам. Повернув налево я оказался на встречной полосе и поняв это я успел перестроится в свою полосу до начала знака 5.15.7.Выписали статью 12.15.4.Что делать?

Попытаюсь описать ситуацию: дорога трехполосная, трасса. Водитель двигался по крайней правой полосе, после знака 5.15.4 и, следуя разметке 1.5, перестроился на среднюю полосу для обгона фуры. Но через некоторое расстояние увидел знак 5.15.1, предписывающий поворот налево из средней полосы, но боясь нарушить разметку 1.1 справа, продолжил движение вперед. После пересечения с второстепенной дорогой вернулся на свою полосу, нарушив-таки разметку 1.1. На схеме, составленной ГИБДД, видно, что на участке пересечения с второстепенной дорогой средняя полоса предназначена для поворота налево для обоих направлений. Трактовка нарушения такая: сразу после перекрестка средняя полоса становится встречной, хотя поперечной разметки нет, только разметка 1.7 с обоих сторон средней полосы. В пределах пересечения с второстепенной дорогой (далее – разметка 1.1) Можно ли опротестовать факт выезда на полосу встречного движения, если при этом не было пересечения разметки 1.1 и четких границ этой самой встречки?

на автодорогу имеющую 4 полосы (по 2 для движения в одном направлении разделенным 2-й сплошной), где у выезда стоит знак уступи дорогу и НЕ указано направление движения, для поворота налево пересек полосу предназначенную для движения в правом направлении (не создавая помехи движению, т.к. никаких автомобилей ни с одной стороны не было), двойную сплошную и перестроился на своей стороне дороги в крайний правый ряд, после чего был остановлен ИДПС инкриминирующим выезд на полосу встречного движения с лишением прав на 4 месяца (КОАП 12.15 ч 3, нарушение ПДД 9.2).Насколько корректна такая формулировка нарушения ПДД? С моей точки зрения более правильным здесь является КОАП 12.16 пдд 1.3 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой), так или нет?

Загородная трасса. Две полосы для движения в данном направлении (между ними прерывистая линия разметки), одна полоса - для встречного движения (отделена двойной сплошной линией). Установлен знак "Обгон запрещен". Могу ли я, двигаясь в данном направлении, обогнать ТС, движущееся по правой полосе, пересечь прерывистую линию разметки (выехав на вторую полосу в данном направлении), но не выезжая на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Считается ли такой маневр обгоном?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Начал обгон на мосту на дороге с двумя полосами попутного движения. Во время обгона мост закончился и началась дорога с одной полосой попутного движения ограниченой сплошной линией разметки 1.1 (т.е. я оказался на полосе встречного движения), которую я и пересёк завершая обгон. Знака предупреждающего о сужении дороги не было. Инспектор ДПС забрал права за нарушение (из протокола) п.п. 1.3 ПДД, т.е. управлял транспортным средством при совершении обгона нарушил требования дорожной разметки 1.1 пр 2 ПДО, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, выехал на сторону дороги предназначеную для встречного движения. Ответственность за которое предусмотрена ст. 12.1544 КРФ об АП.

Трехполостное движение. Двигаясь по средней полосе, ссовершала маневр перестроения на левую полосу, к месту разворота. Включив знак поворота, я пропустила все машины по левой полосе, убедившись, что по левой полосе, еще далеко едет автобус, и я ему не мешаю, начала маневр перестроения на крайнюю левую полосу, чтобы зайти в карман для разворота. Когда, уже будучи на левой полосе, почувствовала сильный удар в правый фонарь. Затем меня выкинуло на полосу встречного движения и два раза столкнуло с машиной, двигавшейся по встречной полосе. Пострадавших физически нет. Машины, моя: разбит левый фонарь и правая сторона, от удара по в речной. У автобуса разбит правый фонарь. Кто виноват. Материал спорный. Передан дознавателю. Какая статья КоАП РФ тут применима? И можно ли вменить водителю автобуса несоблюдение скоростного режима? Там стоял, сзади, знак ограничения 50 км. и знак направления движения, на котором видно, что крайняя левая полоса подразумевает разворот?

Две полосы попутного направления. Левая полоса широкая, машинам разрешено двигаться в два ряда. Правая полоса уже машины двигаются в один ряд. над правой проезжей частью, описанной выше, висят два знака:

левая полоса - движение влево и прямо; правая полоса - движение прямо. Полосы разделены пунктирной линией до перекрестка, где поворот влево или прямо. Я стоял перед светофором (КРАСНЫЙ) в левом ряду левой полосы. НЕМНОГО ПОДОЖДАВ Я РЕШИЛ ЕХАТЬ НЕ ВЛЕВО, А ПРЯМО. ВКЛЮЧИВ ПРАВЫЙ СИГНАЛ ПОВОРОТА НА ЧАЛ МАНЕВР, СМОТРЯ В ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА. ВО ВТОРОМ РЯДУ ЛЕВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МАШИН НЕ БЫЛО. ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИГАЛИСЬ АВТОМОБИЛИ. Я ПОЧТИ СОВЕРШИЛ СВОЙ МАНЕВР И ХОТЕЛ ДВИГАТЬСЯ ПРЯМО. НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ С ПРАВОЙ ПОЛОСЫ ПОПУТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕНЯ ОБГОНЯЕТ АВТОМОБИЛЬ И В МЕТРЕ ОТ МЕНЯ ПОВОРАЧИВАЕТ ВЛЕВО, ЖЕЛАЯ ПОВЕРНУТЬ ВЛЕВО НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ЕСТЕСТВЕННО АВТО ОСТАНОВИЛОСЬ ПЕРЕД КРАСНЫМ СИГНАЛОМ СВЕТОФОРА. ПРИ ДВИЖЕНИИ БЫЛО СОВЕРШЕНО СТОЛКНОВЕНИЕ МОЕЙ МАШИНЫ С ОБОГНАВШЕЙ ВПЕРЕДИ МЕНЯ АВТО. ВЫЗВАНЫ СОТРУДНИКИ ГИБДД. ВЫПИСАНЫ ШТРАФЫ: МНЕ-500 И ВТОРОМУ ВОДИТЕЛЮ-1000. ОБА СОВЕРШАЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫЕ-ЛЕГКИЕ ЦАРАПИНЫ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ. У МЕНЯ НОВАЯ МАШИНА 1,5 ГОДА; ВТОРАЯ-ЗА 3 ГОДА. РАЗЪЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ, ОБА ЛИ НЕПРАВЫ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение