Подлежит ли возврату продавцу в 14-ти дневный срок пальто, поврежденное покупателем (кнопки вырваны "с мясом")?
Подлежит ли возврату продавцу в 14-ти дневный срок пальто, поврежденное покупателем (кнопки вырваны "с мясом")?
Здравствуйте! Конечно же нет, согласно потребительского законодательства продавец имеет право отказать в приеме товара и в возврате денег.
СпроситьСтатья 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Покупатель вернул через день ношенное пальто, сломалась кнопка. Устно была договоренность на замену кнопки, ремонт произведен, покупательница заявила об отказе от пальто и возврате денег. Что делать? Вещь ношенная, вид потерян, все кнопки в исправном состоянии.
Что делать?
30.11.2003 г. купила у частного предпринимателя пальто-пуховик (3500 руб.).
Через несколько дней в этом пальто пошла на школьное собрание. Вернувшись домой, обнаружила, что на пальто отсутствует одна из пяти металлическая кнопка-застежка с декоративным рисунком (наверное оторвалась и потерялась). Пальто не застегнуть, внешний вид испорчен, от оторвавшейся кнопки остались две дырки.
05.12.2003 г. отнесла пальто с кассовым чеком и заявлением о возврате денег или замене пальто в магазин. Хозяйка отдела, частный предприниматель, сказала что деньги не вернет, пальто не обменяет (таких нет) и что на фурнитуру (застежки) гарантий нет. Результат: пальто и деньги у ЧП, у меня заявление с подписью продавца.
Вопрос: кто прав и что делать?
Вы можете требовать ремонта, и в писменной претензии требовать предоставить Вам на время ремонта другое пальто. На основании статьи 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом)" Закона "О защите прав потребителей" :
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
В случае неудовлетворения этого требования, начинает действовать следующий механизм: Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если Вы сможете изложить все это в претензии и Вас не пугает судебный вариант разрешения данного вопроса, полагаю что продавец станет намного сговорчивей. В противном случае, уже на 4-й день после подачи такой претензии, у Вас есть право на 1% от стоимости пальто. И так каждый день. На 11-й день илите в суд. Возникнут вопросы – обращайтесь лично, буду рад Вам помочь. Моя контактная информация и адрес моего сайта в «Каталоге юристов» на этом сайте.
СпроситьЕсли есть недостаток, то можете вернуть ст.18 закона о защите прав потребителей. Мебель бытовая не подлежит возврату (как товар надлежащего качества по ст.25 закона)
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьПодлежат ли возврату катушки зажигания на автомобиль,? приобрели, они не подошли, возвращаем в магазин, на что нам сказали, что данный товар не подлежит возврату, мы составили претензию на возврат денежных средств, и второй вопрос сроки рассмотрения этой претензии и возврата денег? Спасибо.
Добрый день.
Срок рассмотрения претензии 10 дней. Катушки подлежат возврату и магазин не имеет право отказывать.
СпроситьЗаказал я в магазине авто запчастей кнопку для пассажирского стеклоподъёмника, думал из за кнопки не работает стеклоподъёмник, вставил новую кнопку оказался нет не от кнопки, всеравно не работает, могу теперь я возврат сделать?
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вернуть товар вы не можете.
СпроситьВот, что нельзя вернуть. Остальное можно.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьКупила пальто в "магеллане",носила неделю и обнаружила: кулиска вываливается, ткань от кнопки отходит и внизу одна кнопка плохо застёгивает. Вернула магазину и потребовала деньги обратнл. После пришёл отказ письменно. Куда обращаться?
Роза, теперь Ваш вопрос решится только в судебном порядке. В соответствии с нормами ФЗ "О защите прав потребителей."
СпроситьЖена заказала пальто через интернет в другом городе.
Доставка Почтой России, оплата наложенным.
Пальто не по подошло. Написали продавцу, он согласился вернуть деньги после возврата пальто.
Пальто отправили.
А потом пришло извещение о переводе денег, но вместо имени и отчества моей жены там указано имя и отчество продавца.
В отделении деньги выдавать отказываются и требуют подтверждающей телеграммы от продавца что жена та, которой деньги и причитаются, но она пропала и на письма по e-mail не отвечает.
Я так понимаю, что по истечении определённого срока деньги просто вернутся продавцу и мы их уже не увидим.
Как нам быть?
Заранее спасибо!
Надо договор страхования смотреть. Но фактически владельцем будет страховая.
С уважением.
СпроситьСтраховая премия, по закону, подлежит возврату в 14 дневный срок. Этот срок упущен. Коммиссионное вознаграждение банка, составляет 80% от страховой премии. Подлежит ли возврату коммиссионное вознаграждение, если в законе "о 14 днях" о ней не сказанно ни слова?
Законодательством непосредственно - это не устанавливается. Отношения - гражданско-правовые, все вопросы (по документам, по процедуре совершения сделки, условия самой сделки) разрешаются сторонами самостоятельно, по согласованию. По сути - да, явно будет необоснованным получение этой суммы.
Спросить